Но, поскольку к тому времени бо́льшая часть homo sapiens уже обзавелась компьютерами, появился и другой тип игровой литературы – сетевая (или цифровая, все называют по-разному). В сетевой interactive fiction тексты устроены по-разному: в некоторых читатель-игрок должен делать выбор, кликая на определенные слова в тексте, находить какие-то предметы, а потом самостоятельно думать, что с ними делать. В других можно даже самостоятельно вводить текст, разговаривая с игрой вживую – правда, поначалу с этим возникало множество проблем, потому что программа часто не понимала, что от нее хотят, и вместо движения по сюжету игрок был вынужден тратить время на поиски того единственного слова, которое игра поймет. Сейчас появляются и другие формы взаимодействия с читателем: например, книга Breathe перед чтением требует доступа к камере и геолокации, чтобы описать в тексте обстановку, в которой читатель находится. По-моему, эффект от этого слабоват, но сам ход очень изобретателен и имеет большие перспективы.
Не уверен, есть ли у автора статьи понимание разницы между НРИ, частью которых является D&D, и "текстовыми ролевыми играми" на форумах/пабликах. Если второе близко к фанфикшену, то первое не подразумевает какого-то литературного творчества как неотъемлемого компонента.
Такое понимание есть, да. Считаю всё-таки, что и в НРИ очень многое завязано на литературе, хотя и не пишется (не считая, конечно, томов правил)) Напишу об этом попозже отдельно