Биошок. Сага: Впечатления. Глава 2 — Продолжение

Вдохновившись успешным прохождением Bioshock Infinite, я взялся за предыдущие части. Рассказываю впечатления (почти) без спойлеров.

Bioshock

Первый
Первый

Невероятный подводный город, наполненный захватывающими историями, интересными персонажами и глубокими идеями. Я бы с удовольствием почитал об этом толстенную книгу, посмотрел фильм или даже целый сериал, но играть в это очень больно. Кен Левин создал великолепный живой мир, а вот провести игрока через свое творение увы не смог.

Что не понравилось:

  • Сюжет. Вернее, практически полное отсутствие оного. Такое чувство, что авторы просто придумали завязку, Твист™ и концовку, а промежутки между ними решили заполнить бессмысленными квестами в стиле «принеси-подай» и «собери несколько ингредиентов». Выполнение большинства заданий никак не продвигает сюжет и не раскрывает ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. Это просто растягивание игрового времени.
  • Завязка. Примитивное вступление и абсолютно нелогичное поведение главного героя поначалу не вызывает ничего, кроме злости и раздражения. Да, потом все это объясняется Твистом™, но до него еще надо дожить.
  • Твист™. Я не совсем понимаю ход мыслей гениальных людей. Как надо думать, чтобы практически дословно повторить свой же внезапный поворот? Да, в СистемШоке этот ход смотрелся бодро и свежо, но здесь он кажется натянутым и вторичным. Я до последнего надеялся на какое-то оправдание или разоблачение. Но увы.
  • Взломы. Я надеюсь, что у того человека, который решил добавить эту мини-игру, сейчас все хорошо в жизни. Потому что создать такое орудие пыток мог только психически неуравновешенный человек с явной тягой к садизму. Худшая мини-игра ever.
  • Сплайсеры. Я так и не понял – разумны они или нет. Сначала они вроде говорят осознанные и разумные вещи, ведут какие-то разговоры, а в следующую секунду с утробным рыком нападают на героя без малейшей причины. Странно.

Что понравилось:

  • Дизайн. Я говорил это в прошлом отзыве и повторю снова. Художники серии сошли к нам с небес и сотворили шедевр, неподвластный времени.
  • Персонажи. Они вызывают искренние и неподдельные эмоции. Да, главного антагониста в итоге хочется придушить собственными руками, но это же здорово. Задача выполнена.
  • Разнообразие тактик прохождения. Можно начинять свинцом все живое, можно стелсить, можно стравливать врагом между собой или сдавать всех интеллектуальной системе охраны. Не говоря уж о манипуляциях стихиями огня, воды и электричества. Почти не скучно.

Вне категории:

  • Папочки и сестрички. Спустя три части игры, я до сих пор не знаю, как к этому относиться. Очень подлая задумка, которая причиняет моральную боль, но здорово разнообразит геймплей. Ну посудите сами: ты занимаешься своими делами, никому не мешаешь, никуда не вмешиваешься, и вдруг на тебя с нихера налетает какой-то агрессивный тип, причем даже не местный. Каждый раз чувствую себя мерзавцем, нападая на очередную жертву. Они же совершенно нейтральные и безобидные. Мда.

Bioshock 2

2
2

А вот здесь я увидел все то, чего изначально ждал от серии на основании отзывов и картинок. Суровый мужчина в роскошном костюме разъезжает на личном транспорте и общается с сильными мира сего. Здорово же.

Что не понравилось:

  • Логика происходящего. После событий первой части прошло 10 лет. 10 лет, Карл! А в городе не изменилось ровным счетом ничего. Все такие же пустые помещения без единого живого человека, все такие же дышащие на ладан здания, все такие же бездумные зомби-мутанты вокруг. Все абсолютно то же самое. Почему за 10 лет город не опустел и не развалился окончательно? Кем управляет городская верхушка и почему она еще не поехала кукушкой? Чем все это время занимались сплайсеры и где хоть кто-то вменяемый? Ответов нет. Слишком много условностей для такого продуманного мира.
  • Мнимый скафандр. Вступать в бой с папочкой без обширного арсенала – идея не из лучших. В первой части на каждый бой с этим броневиком уходила туева хуча патронов и нервов. Но костюм Дельты, кажется, сделан из картона, который пробивается буквально голыми руками. Это расстраивает.
  • Иллюзия выбора. Главные дилеммы игры, влияющие на концовку, слишком просты и предсказуемы. Милая дама, пошедшая на поводу чужого мнения. Продажный ублюдок, осбственноручно испортивший жизнь герою и его дочери. Жалкая жертва эксперимента, слезно молящая о достойной смерти. Все слишком очевидно. Так нельзя. Я хочу думать, сомневаться и жалеть.
  • Вездесущее радио. В любой момент ко мне может подключиться случайный человек, поговорить со мной за жизнь и увидеть мир моими глазами. Во время игры я чувствовал себя звездой какого-то реалити-шоу. Чувство, конечно, интересное, но напрочь ломает погружение и атмосферу.
  • Репетативный геймплей. Подъехал к станции, зачистил помещение, решил вопрос с местным начальником, поехал дальше. Многие уровни слишком одинаковы, это однообразие порой навевает скуку.

Что понравилось:

  • Задумка. Сама идея поиграть за такого персонажа очень радует, дает прочувствовать происходящее как бы с другой стороны. А прогулка с сестричкой – это вообще песня.
  • Дизайн. Чтобы не повторять оды художникам, отмечу звуковой дизайн и чардиз. Капающая водичка очень здорово барабанит по шлему скафандра, а акцент Синклера – это просто ушной оргазм.
  • Оружие. Бур весело делает бррр в кишках крагов. Любить-обожать.
  • Взлом. Наконец простая и понятная мини-игра, от которой не хочется сломать кливиатуру, мышь и чью-нибудь жизнь.
  • Аудиодневники. Пожалуй, это одна из немногих игр, где я осознанно ходил и искал каждый диктофон. Потому что это реально интересно слушать. За каждой записью чувствуется своя история, простая и человеческая, которая заставляет задуматься, расплакаться или рассмеяться.
  • Концовка. Принцип “Children will listen” очень здорово раскрывается в истории с Элеонор. Плюс сама по себе она девочка боевая. А как ее бур делает бррр в кишках врагов, эх…

Minerva’s Den DLC

Тот редкий случай, когда DLC лучше основной игры (или двух). Короткий, но сильный и эмоциональный рассказ на актуальную по сей день тему. Все эти ваши киберпанки с детройтами просто стыдливо курят в биотуалете. Рекомендую.

Bioshock Infinite

Свои впечатления от этой части я описал ранее, добавлю только одно. После прохождения первых частей я понял, насколько неудобно здесь устроены битвы. В предыдущих биошоках местные жители ходили, где хотели, но можно было спокойно обойти всех врагов на пути к цели. В инфините же практически все противники сконцентрированы на специально созданных «аренах», но при этом сюжет не двинется с места, пока ты не покончишь с последним обитателем локации. Не самое лучшее решение.

И, о боже, живые люди!

Burial at Sea DLC

Прекрасное, красивое, трогательное и завораживающее дополнение, которое к чертям ломает весь лор серии и противоречит само себе. Возможно, позже сделаю отдельный спойлерный пост по нему, но пока это все, что я могу сказать, не выдавая важных деталей. Проходить обязательно.

Обложечка
Обложечка

Примерно так. Это были сиюминутные эмоции и сумбурные мысли. Дальше буду мемы и более взвешенные аналитические разборы. Или нет.

2020
26 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить
Автор

Да все там норм, ты просто не понял лох. Кстати, Рапчур из Инфинит и Рапчур из первых двух частей это разные Рапчуры, так шо ничего не ломают. Это точно? Я где-то читал, что Левин заявил, что это те же города и те же герои.
Но если ты прав, то это шикарно, тогда вообще все хорошо и я лох.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить
Автор

Конечно, а как иначе)

2
Ответить

1. Ожидал про геймдев пост. Разочарован
2. Опять долбанный биошок
3. Взлом норм, ты просто неосилятор
4. Подводное длц действительно топ но оно не противоречит ничему
5. Вот

2
Ответить
Автор

2. Я симп
3. Я лох
1. Я знаю
4. Но как же оно не противОРЕЧИТ ЕСЛИ...ладно, я обещал спойлеры отдельным постом
5. Спасибо, твое мнение для меня важно. Даже если ты думаешь, что это сарказм

1
Ответить

Почему ничего за стрельбу в первом не написал? Она же ужасно кривая (:

2
Ответить