Биошок. Сага: Впечатления. Глава 2 — Продолжение

Вдохновившись успешным прохождением Bioshock Infinite, я взялся за предыдущие части. Рассказываю впечатления (почти) без спойлеров.

Bioshock

Первый
Первый

Невероятный подводный город, наполненный захватывающими историями, интересными персонажами и глубокими идеями. Я бы с удовольствием почитал об этом толстенную книгу, посмотрел фильм или даже целый сериал, но играть в это очень больно. Кен Левин создал великолепный живой мир, а вот провести игрока через свое творение увы не смог.

Что не понравилось:

  • Сюжет. Вернее, практически полное отсутствие оного. Такое чувство, что авторы просто придумали завязку, Твист™ и концовку, а промежутки между ними решили заполнить бессмысленными квестами в стиле «принеси-подай» и «собери несколько ингредиентов». Выполнение большинства заданий никак не продвигает сюжет и не раскрывает ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. Это просто растягивание игрового времени.
  • Завязка. Примитивное вступление и абсолютно нелогичное поведение главного героя поначалу не вызывает ничего, кроме злости и раздражения. Да, потом все это объясняется Твистом™, но до него еще надо дожить.
  • Твист™. Я не совсем понимаю ход мыслей гениальных людей. Как надо думать, чтобы практически дословно повторить свой же внезапный поворот? Да, в СистемШоке этот ход смотрелся бодро и свежо, но здесь он кажется натянутым и вторичным. Я до последнего надеялся на какое-то оправдание или разоблачение. Но увы.
  • Взломы. Я надеюсь, что у того человека, который решил добавить эту мини-игру, сейчас все хорошо в жизни. Потому что создать такое орудие пыток мог только психически неуравновешенный человек с явной тягой к садизму. Худшая мини-игра ever.
  • Сплайсеры. Я так и не понял – разумны они или нет. Сначала они вроде говорят осознанные и разумные вещи, ведут какие-то разговоры, а в следующую секунду с утробным рыком нападают на героя без малейшей причины. Странно.

Что понравилось:

  • Дизайн. Я говорил это в прошлом отзыве и повторю снова. Художники серии сошли к нам с небес и сотворили шедевр, неподвластный времени.
  • Персонажи. Они вызывают искренние и неподдельные эмоции. Да, главного антагониста в итоге хочется придушить собственными руками, но это же здорово. Задача выполнена.
  • Разнообразие тактик прохождения. Можно начинять свинцом все живое, можно стелсить, можно стравливать врагом между собой или сдавать всех интеллектуальной системе охраны. Не говоря уж о манипуляциях стихиями огня, воды и электричества. Почти не скучно.

Вне категории:

  • Папочки и сестрички. Спустя три части игры, я до сих пор не знаю, как к этому относиться. Очень подлая задумка, которая причиняет моральную боль, но здорово разнообразит геймплей. Ну посудите сами: ты занимаешься своими делами, никому не мешаешь, никуда не вмешиваешься, и вдруг на тебя с нихера налетает какой-то агрессивный тип, причем даже не местный. Каждый раз чувствую себя мерзавцем, нападая на очередную жертву. Они же совершенно нейтральные и безобидные. Мда.

Bioshock 2

2
2

А вот здесь я увидел все то, чего изначально ждал от серии на основании отзывов и картинок. Суровый мужчина в роскошном костюме разъезжает на личном транспорте и общается с сильными мира сего. Здорово же.

Что не понравилось:

  • Логика происходящего. После событий первой части прошло 10 лет. 10 лет, Карл! А в городе не изменилось ровным счетом ничего. Все такие же пустые помещения без единого живого человека, все такие же дышащие на ладан здания, все такие же бездумные зомби-мутанты вокруг. Все абсолютно то же самое. Почему за 10 лет город не опустел и не развалился окончательно? Кем управляет городская верхушка и почему она еще не поехала кукушкой? Чем все это время занимались сплайсеры и где хоть кто-то вменяемый? Ответов нет. Слишком много условностей для такого продуманного мира.
  • Мнимый скафандр. Вступать в бой с папочкой без обширного арсенала – идея не из лучших. В первой части на каждый бой с этим броневиком уходила туева хуча патронов и нервов. Но костюм Дельты, кажется, сделан из картона, который пробивается буквально голыми руками. Это расстраивает.
  • Иллюзия выбора. Главные дилеммы игры, влияющие на концовку, слишком просты и предсказуемы. Милая дама, пошедшая на поводу чужого мнения. Продажный ублюдок, осбственноручно испортивший жизнь герою и его дочери. Жалкая жертва эксперимента, слезно молящая о достойной смерти. Все слишком очевидно. Так нельзя. Я хочу думать, сомневаться и жалеть.
  • Вездесущее радио. В любой момент ко мне может подключиться случайный человек, поговорить со мной за жизнь и увидеть мир моими глазами. Во время игры я чувствовал себя звездой какого-то реалити-шоу. Чувство, конечно, интересное, но напрочь ломает погружение и атмосферу.
  • Репетативный геймплей. Подъехал к станции, зачистил помещение, решил вопрос с местным начальником, поехал дальше. Многие уровни слишком одинаковы, это однообразие порой навевает скуку.

Что понравилось:

  • Задумка. Сама идея поиграть за такого персонажа очень радует, дает прочувствовать происходящее как бы с другой стороны. А прогулка с сестричкой – это вообще песня.
  • Дизайн. Чтобы не повторять оды художникам, отмечу звуковой дизайн и чардиз. Капающая водичка очень здорово барабанит по шлему скафандра, а акцент Синклера – это просто ушной оргазм.
  • Оружие. Бур весело делает бррр в кишках крагов. Любить-обожать.
  • Взлом. Наконец простая и понятная мини-игра, от которой не хочется сломать кливиатуру, мышь и чью-нибудь жизнь.
  • Аудиодневники. Пожалуй, это одна из немногих игр, где я осознанно ходил и искал каждый диктофон. Потому что это реально интересно слушать. За каждой записью чувствуется своя история, простая и человеческая, которая заставляет задуматься, расплакаться или рассмеяться.
  • Концовка. Принцип “Children will listen” очень здорово раскрывается в истории с Элеонор. Плюс сама по себе она девочка боевая. А как ее бур делает бррр в кишках врагов, эх…

Minerva’s Den DLC

Тот редкий случай, когда DLC лучше основной игры (или двух). Короткий, но сильный и эмоциональный рассказ на актуальную по сей день тему. Все эти ваши киберпанки с детройтами просто стыдливо курят в биотуалете. Рекомендую.

Bioshock Infinite

Свои впечатления от этой части я описал ранее, добавлю только одно. После прохождения первых частей я понял, насколько неудобно здесь устроены битвы. В предыдущих биошоках местные жители ходили, где хотели, но можно было спокойно обойти всех врагов на пути к цели. В инфините же практически все противники сконцентрированы на специально созданных «аренах», но при этом сюжет не двинется с места, пока ты не покончишь с последним обитателем локации. Не самое лучшее решение.

И, о боже, живые люди!

Burial at Sea DLC

Прекрасное, красивое, трогательное и завораживающее дополнение, которое к чертям ломает весь лор серии и противоречит само себе. Возможно, позже сделаю отдельный спойлерный пост по нему, но пока это все, что я могу сказать, не выдавая важных деталей. Проходить обязательно.

Обложечка
Обложечка

Примерно так. Это были сиюминутные эмоции и сумбурные мысли. Дальше буду мемы и более взвешенные аналитические разборы. Или нет.

142142 открытия
22 репоста
26 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Да все там норм, ты просто не понял лох. Кстати, Рапчур из Инфинит и Рапчур из первых двух частей это разные Рапчуры, так шо ничего не ломают. Это точно? Я где-то читал, что Левин заявил, что это те же города и те же герои.
Но если ты прав, то это шикарно, тогда вообще все хорошо и я лох.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Конечно, а как иначе)

Ответить

1. Ожидал про геймдев пост. Разочарован
2. Опять долбанный биошок
3. Взлом норм, ты просто неосилятор
4. Подводное длц действительно топ но оно не противоречит ничему
5. Вот

Ответить
Автор

2. Я симп
3. Я лох
1. Я знаю
4. Но как же оно не противОРЕЧИТ ЕСЛИ...ладно, я обещал спойлеры отдельным постом
5. Спасибо, твое мнение для меня важно. Даже если ты думаешь, что это сарказм

Ответить

Почему ничего за стрельбу в первом не написал? Она же ужасно кривая (:

Ответить