Сегодня SEGA прекратили поддержку Border Break и закрыли онлайн сервисы игры

Сегодня SEGA прекратили поддержку Border Break и закрыли онлайн сервисы игры

Я, если честно, даже и не знаю что написать. Я конечно не был супер активным игроком, даже до A-рангов в рейтинге не смог добить, а о том что игра закроется я узнал всего лишь пару дней назад, зайдя после очередного полугодового перерыва. И да, обидно на самом деле, хоть я и не заносил туда денег, но без сетевого матчмейкинга Border Break особо не интересен. Пусть пинг был огромным, пусть мне порой приходилось использовать переводчик при сборке билда, и я скорее всего разозлил своими порой тупыми действиями и тактиками взбесил ни один десяток японцев, мне было весело. За последние три дня активной игры я получил больше удовольствия чем, скажем, от трех месяцев игры в Modern Warfare 2 2022. В целом среди всех онлайн игр про мехов проект SEGA и AM2 был для меня наиболее веселым и приятным.

Ладно, не настолько бесполезный 
Ладно, не настолько бесполезный 

И я бы не писал о закрытии игры, если бы не одно НО. Обзор Border Break это моя проба пера в написании, собственно, обзоров. Мое импульсивное желание рассказать об неизвестной японской гаче про мехов по итогу сильно повлияло на меня. Если бы не этот текст, я бы наверное никогда бы и не задумался над тем что мне интересно писать про игры, и наверное я бы не попал к ребятам из 2B or not 2B, что по итогу вылилось в... наверное один из лучших периодов в моей жизни. Ведь именно там я познакомился с кучей людей с которыми до сих пор общаюсь и из-за которых я стал менее замкнутым в себе. Так что да, внезапно гача-игры могут и положительно влиять на жизни людей, а не только сосать деньги из кошелька. Поэтому вот, я как бы просто обязан почтить память проекта который повлиял на мою жизнь.

Я, кстати, когда то хотел сделать переобзор, учтя накопившийся опыт и изменения в игре, вроде ввода полноценного кооператива из оригинальной аркадной версии. Не судьба теперь
Я, кстати, когда то хотел сделать переобзор, учтя накопившийся опыт и изменения в игре, вроде ввода полноценного кооператива из оригинальной аркадной версии. Не судьба теперь

Я уже говорил что за три дня я получил неимоверное удовольствие от проекта, но хотелось бы пояснить подробнее. Наверное большую часть удовольствия я получил даже не сколько от ядра геймплея (хотя мне и нравится местное поведение небольших мехов), сколько от взаимодействие от игроков. Например в одном "лобби" в последнюю минуту матча превратилась в рыцарскую дуэль штурмовиков, причем это вышло чисто случайно. Два штурмовика из моей и вражеской команды решили столкнуться не привычным методом "закидать гранатами и убежать", а прям по старинке сразиться на милишках. И когда к ним уже подъезжали другие, они языком жестов (в игре все таки нет ни голосового ни текстового чата) просили не мешать их маленькой разборке. И ведь никто не пытался скрысить фраги, другие или просто начали игнорировать участок карты, или смотрели в фоне. По итогу я и саппорт из другой команды просто откачивали наших дуэлянтов и те продолжали друг с другом биться до окончания матча.

Вчера (или можно сказать уже сегодня рано утром) отыграв свой последний PvP матч и отложив геймпад, я немного вспалкнул. Правда. Я не думаю что в ближайшее время я смогу получить схожий опыт от кого либо еще, если в SEGA только не захотят внезапно перезапустить проект. Да, есть Armored Core, есть Daemon x Machina, но эти серии все же про другое, не про командные зарубы с задачами. Самое близкое лично по моему опыту к игре это, внезапно, Team Fortress 2, чисто из-за схожих классовых систем. Да, в Border Break их всего 4, в сравнении с 9 у TF2, но гибкость созданная за счет местной системы снаряжения позволяет собрать каждый из классов под свой собственный стиль геймплея. Разве что в отличии от проекта Valve в Border Break ты в первую очередь играешь за меха, откуда вытекает необходимость следить за весом своей машины и правильно расходовать энергию, что бы не оказаться среди толпы противников легкой целью.

Напоследок я бы хотел рассказать как SEGA провела закрытие и что по итогу стало с прогрессом сотни тысяч игроков. Хорошие новости - End of Service не означает что доступ полностью закрывают. По сути в Border Break до сих пор можно играть, разве что доступны только одиночный режим и кастомки с ботами и, внезапно, кастомные лобби с другими игроками. По сути закрыли только матчмейкинг, но кастомные лобби это скорее костыль в рамках F2P игры. Можно, конечно, тряхнуть стариной спустя несколько месяцев и попытаться собрать кастомное лобби, но нужно иметь еще как минимум 23 знакомых человека имевших аккаунт в игре до закрытия. А с ботами все еще не так интересно как с игроками, ведь у ботов нет каких либо тактик кроме зерграша с предварительным закидыванием карты всевозможными видами взрывчатки. Поэтому наличие возможности собрать локальное лобби ситуацию не спасает, Border Break официально мертв с 09.09.2023, без каких либо планов на дальнейшее развитие франшизы на других платформах или в других формах медиа.

Прощальный арт от главного дизайнера PS4 версии Border Break もみー(上岡)
Прощальный арт от главного дизайнера PS4 версии Border Break もみー(上岡)

Прощай, Border Break. Ты был не просто хорошим, ты был одним из лучших.

2.6K2.6K показов
249249 открытий
10 комментариев
Ответить

Но в АС6 есть командные зарубы.

Блин ну зачем они делают роботу прям робо руку с робо кулаком, которая сжимает ножичек, в том же АС6 гораздо лучше выглядит этот момент.

Ответить

ТДМ это не совсем то, в Бордер Брейке все таки основная цель это уничтожить ядро базы, а не всю команду врага. Взаимодействие команды тут важно побольше чем в АС6.
По поводу клинков - мехи тут в раза два меньше и на запястьях мили просто бы не поместилось. В АС5, где средний рост АС не превышает пяти метров, та же муракума пусть и находится на запястье, но все равно часть корпуса клинка удерживается ладонью. Местный Мунблейд впринципе ладонью оперируется

Ответить