Сегодня SEGA прекратили поддержку Border Break и закрыли онлайн сервисы игры
Я, если честно, даже и не знаю что написать. Я конечно не был супер активным игроком, даже до A-рангов в рейтинге не смог добить, а о том что игра закроется я узнал всего лишь пару дней назад, зайдя после очередного полугодового перерыва. И да, обидно на самом деле, хоть я и не заносил туда денег, но без сетевого матчмейкинга Border Break особо не интересен. Пусть пинг был огромным, пусть мне порой приходилось использовать переводчик при сборке билда, и я скорее всего разозлил своими порой тупыми действиями и тактиками взбесил ни один десяток японцев, мне было весело. За последние три дня активной игры я получил больше удовольствия чем, скажем, от трех месяцев игры в Modern Warfare 2 2022. В целом среди всех онлайн игр про мехов проект SEGA и AM2 был для меня наиболее веселым и приятным.
И я бы не писал о закрытии игры, если бы не одно НО. Обзор Border Break это моя проба пера в написании, собственно, обзоров. Мое импульсивное желание рассказать об неизвестной японской гаче про мехов по итогу сильно повлияло на меня. Если бы не этот текст, я бы наверное никогда бы и не задумался над тем что мне интересно писать про игры, и наверное я бы не попал к ребятам из 2B or not 2B, что по итогу вылилось в... наверное один из лучших периодов в моей жизни. Ведь именно там я познакомился с кучей людей с которыми до сих пор общаюсь и из-за которых я стал менее замкнутым в себе. Так что да, внезапно гача-игры могут и положительно влиять на жизни людей, а не только сосать деньги из кошелька. Поэтому вот, я как бы просто обязан почтить память проекта который повлиял на мою жизнь.
Я уже говорил что за три дня я получил неимоверное удовольствие от проекта, но хотелось бы пояснить подробнее. Наверное большую часть удовольствия я получил даже не сколько от ядра геймплея (хотя мне и нравится местное поведение небольших мехов), сколько от взаимодействие от игроков. Например в одном "лобби" в последнюю минуту матча превратилась в рыцарскую дуэль штурмовиков, причем это вышло чисто случайно. Два штурмовика из моей и вражеской команды решили столкнуться не привычным методом "закидать гранатами и убежать", а прям по старинке сразиться на милишках. И когда к ним уже подъезжали другие, они языком жестов (в игре все таки нет ни голосового ни текстового чата) просили не мешать их маленькой разборке. И ведь никто не пытался скрысить фраги, другие или просто начали игнорировать участок карты, или смотрели в фоне. По итогу я и саппорт из другой команды просто откачивали наших дуэлянтов и те продолжали друг с другом биться до окончания матча.
Вчера (или можно сказать уже сегодня рано утром) отыграв свой последний PvP матч и отложив геймпад, я немного вспалкнул. Правда. Я не думаю что в ближайшее время я смогу получить схожий опыт от кого либо еще, если в SEGA только не захотят внезапно перезапустить проект. Да, есть Armored Core, есть Daemon x Machina, но эти серии все же про другое, не про командные зарубы с задачами. Самое близкое лично по моему опыту к игре это, внезапно, Team Fortress 2, чисто из-за схожих классовых систем. Да, в Border Break их всего 4, в сравнении с 9 у TF2, но гибкость созданная за счет местной системы снаряжения позволяет собрать каждый из классов под свой собственный стиль геймплея. Разве что в отличии от проекта Valve в Border Break ты в первую очередь играешь за меха, откуда вытекает необходимость следить за весом своей машины и правильно расходовать энергию, что бы не оказаться среди толпы противников легкой целью.
Напоследок я бы хотел рассказать как SEGA провела закрытие и что по итогу стало с прогрессом сотни тысяч игроков. Хорошие новости - End of Service не означает что доступ полностью закрывают. По сути в Border Break до сих пор можно играть, разве что доступны только одиночный режим и кастомки с ботами и, внезапно, кастомные лобби с другими игроками. По сути закрыли только матчмейкинг, но кастомные лобби это скорее костыль в рамках F2P игры. Можно, конечно, тряхнуть стариной спустя несколько месяцев и попытаться собрать кастомное лобби, но нужно иметь еще как минимум 23 знакомых человека имевших аккаунт в игре до закрытия. А с ботами все еще не так интересно как с игроками, ведь у ботов нет каких либо тактик кроме зерграша с предварительным закидыванием карты всевозможными видами взрывчатки. Поэтому наличие возможности собрать локальное лобби ситуацию не спасает, Border Break официально мертв с 09.09.2023, без каких либо планов на дальнейшее развитие франшизы на других платформах или в других формах медиа.
Прощай, Border Break. Ты был не просто хорошим, ты был одним из лучших.
Но в АС6 есть командные зарубы.
Блин ну зачем они делают роботу прям робо руку с робо кулаком, которая сжимает ножичек, в том же АС6 гораздо лучше выглядит этот момент.
ТДМ это не совсем то, в Бордер Брейке все таки основная цель это уничтожить ядро базы, а не всю команду врага. Взаимодействие команды тут важно побольше чем в АС6.
По поводу клинков - мехи тут в раза два меньше и на запястьях мили просто бы не поместилось. В АС5, где средний рост АС не превышает пяти метров, та же муракума пусть и находится на запястье, но все равно часть корпуса клинка удерживается ладонью. Местный Мунблейд впринципе ладонью оперируется