LS Garage. Часть 4: руководство по ремонту и обслуживанию

LS Garage. Часть 4: руководство по ремонту и обслуживанию

Привет! Продолжаю рассказ про наш конструктор гаражного тюнинга с баттлами за стиль, которые судят сами игроки. Сегодняшняя история не про победы и достижения, а про те части игры, которые мы с болью (или облегчением) выбросили на пол дороги, отложили в дальний ящик, навсегда стёрли из памяти. Почему? Основных причин две: баги и нехватка опыта.

В предыдущих постах можно почитать про геймплей, историю проекта и про инструменты разработки.

В начале работы над проектом, когда уже была продумана основная механика с баттлами и конструктором, казалось, что этого как-то мало. Нужно больше фичей! Не могу сказать, что эта мысль в принципе была неверной, но мы явно пошли по ложному пути. Если основной геймплей продумывался исходя из интересов сообщества игры, о чем я рассказывал во втором посте, то теперь мы начали просто фантазировать и брать сущности из схожих по духу популярных проектов.

При этом мы не слишком задумывались о ресурсах и том, сколько процентов игроков будут пользоваться конкретными механиками. Не надо так!

Реальные призы

Одним из ярких примеров стала моя идея-фикс с реальными призами победителям финалов. В начале всё казалось максимально просто: человек побеждает, мы награждаем его недорогим памятным мерчём. Я даже набросал пару быстрых макетов и отправился рассчитывать примерную стоимость затеи.

Красота
Красота

Тут стало понятно, что за каждый финал дня давать даже какие-нибудь стикеры будет затратно. Тогда было решено, что вручать подарки мы будем только победителям финалов месяца и года, а связываться с ними мы будем по имейлу, указанному при регистрации. Под имейлы в свою очередь требовалась отдельная база и функционал восстановления пароля, да и с юридической точки зрения всё становилось сложнее.

Ну тогда я точно не соглашаюсь.

Сашко Фокин, Игровой эксперт

В итоге от идеи с мерчём мы отказались. Сейчас я понимаю, что если мы и вернёмся к ней, то эту механику вполне можно реализовать через комьюнити игры в ВК и Инстаграмме, которые мы уже активно развиваем.

Регистрация в игре теперь реализована через социальные сети, а на прошлой неделе мы убрали из стартовой версии и все финалы, кроме финала дня, поняв, что багов и неизбежного негатива там кроется много, а процент игроков, которые будут участвовать в этих механиках очень мал.

Динамические туры

Карта туров​
Карта туров​

После избавления от сложной системы финалов игра сразу стала восприниматься компактнее. Игрокам теперь доступно только одно общее голосование, и для нас не так важно, сколько машин в него попадает. Поэтому под нож пошла система расчета количества туров до выхода в финал в зависимости от загруженности онлайна. С её реализацией к тому моменту уже были проблемы. Теперь количество туров в игре фиксированное.

Обучение и новости

У этих двух фичей похожая история. Они обе были добавлены просто потому что они есть в других играх🤷‍♂

​Один из шагов вырезанного обучения
​Один из шагов вырезанного обучения

Я бодро и решительно нарисовал макеты и флоу и только после оценки разработчиков сел и начал думать. Скорее всего, однажды в нашей игре обязательно будет красивое анимированное обучение, но сейчас эту роль выполняет приветственный поп-ап. Оказалось, что если унять страсть к графомании и потренироваться в формулировке собственных мыслей, основную суть игры можно рассказать в четырех предложениях вместо четырех экранов. А вместо блока новостей мы пока просто добавили в главное меню кнопку со ссылкой на наше сообщество в ВК.

Фоновые баттлы

​Поп-ап с результатами фонового баттла
​Поп-ап с результатами фонового баттла

Эта механика должна была закрывать кейс, когда игрок внезапно отконнектился от игры во время баттла, показывая ему репорт о достижениях его последней машины, которых он не застал. Штука полезная, но на данный момент она работает очень нестабильно, часто начисляя игроку неверное количество наград, что ломает нам всю экономику. Выловить баг не получается, посему пока отказываемся и от этого, всё таки, случай довольно узкий.

Другие пострадавшие

Загружаемые аватары заменили на встроенную галерею, чтобы не модерировать дикпики или что похуже. Часть ачивок ушла из-за отказа от системы финалов, часть из-за сложности начисления, но в основном они на месте. Пока что отказались от гостевой сессии, это усложняло разработку.

​Исходный список ачивок
​Исходный список ачивок

На сегодня всё. Мораль, я думаю, понятна. Скажу лишь, что игра находится в разработке уже больше года. Но мы идем вперед и всё также полны сил.

Теперь у нас еще и опыт имеется!

77
2 комментария

Нравится этот проект, а мерк так вообще — хоть сейчас одевайся в такой. Успехов в разработке, по описанию выглядит вполне перспективно.

1
Ответить

Спасибо большое!

Ответить