Ок, с прогрессом выполнения задания в целом понятно, что насчёт «полоски опыта»? С этим сложнее, и конечный результат будет не самый удовлетворительный. Проблема ведь в том, что мы не можем напрямую получать фидбек от наших действий касательно получаемого опыта, как это сделано в играх. Например, если мы смастерили табуретку, мы не можем сказать, насколько мы преуспели в столярном деле. Мы могли бы ввести для себя критерии, например, вести счёт каждой сделанной табуретке, но этого будет недостаточно. Во-первых, количество табуреток — это число, которое само по себе ничего не значит. Субъективно мы можем сказать, к примеру, что после пятой табуретки мы действительно получили необходимый опыт — провели работу над ошибками и действительно чему-то научились. То есть, когда даже субъективные ощущения дают больше информации чем количественный фидбек — этот фидбек не имеет смысла, и нам нужно придумывать более подходящую модель. Во-вторых, не хватает внешней валидации, например, проверки того, что табуретка не ломается под сидящим над ним человеком в течение нескольких дней. В общем, с прогрессом опыта всё не так просто, но, как и с прогрессом выполнения задания, всё сводится к декомпозиции и чётким критериям достижения. Примеры, которые можно взять за основу — роадмапы. Например, тут разбиты по уровням и декомпозированы на детали шаги для развития айтишников. Наиболее удачным примером мне кажется роадмап для QA-специалистов. Во-первых, он достаточно детальный, чтобы можно было организовать себе прогресс-бар с промежуточными достижениями. Во-вторых, можно развиваться с базового уровня в различных направлениях: аналитик, тимлид, автоматизатор. В-третьих, он структурирован так, что можно разделять опыт на теоретический и практический. В-четвёртых, для QA существуют различные сертификации, которые обеспечивают внешнюю валидацию.
Чел пишет типа научную статью по типа научному восприятию мира, приводя каждые 2 абзаца цитаты из библии. Пробежался, поржал, закрыл эту ересь.
Хм, здесь вроде нет ничего научного. Я добавил цитаты из Библии потому что мне так захотелось, мог бы из Гарри Поттера добавить, или из твоих комментов. Какая-то странная доёбка.
Оч круто бро, я проникся. А то что тебе эти ребята в коментах пишут - забей. Еще время тратить на всяких токсичных снобов
Комментарий недоступен
Чел, ну зачем всё так всерьёз воспринимать. На серьёзных щах я мог бы тебе ответить, что реальность - это номинализация и поэтому этот термин нуждается определения в разных контекстах. Здесь я определения реальности не давал. Мира тебе.
от хуеска
для того кто эту хуйню решит прочитать я скажу - Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то
Мне интересна тема геймификации и её применения, но не понравилось, т.к ОЧЕНЬ многословно.
Данный текст легко можно сократить, выбросив 70% из него и ничего не потеряем. Поэтому чтение бросил очень быстро, устав от ненужного разжёвывания