6. Интеллектуальные ресурсы - то, что позволяет нам поддерживать связный внутренний диалог или монолог для выполнения сложных процессов анализа, поиска решений, планирования, прогнозирования и принятия окончательных решений, управляющих нашими действиями. Интеллект преобразует эмоциональную мотивацию в конкретный план: "что, где, когда, чем, как" или набор альтернатив "если-то" на выбор.
Я пока пребываю в отрицании, что на самом деле никакой геймификации-то, получается, и нет. Какой тут дофамин, если есть список дел на утро, допустим: привести себя в порядок, постирать, приготовить, монотонная работа и потом, если к вечеру все сделаешь, то можно еще и целями заняться, ура! А реализация цели - тоже еще немножко монотонной работы.
Внутренняя мотивация с этим не оч помогает - ты знаешь, что все это хорошие нужные вещи, что отказаться от них ну никак не получится, но и делать их в 100500-ый раз иногда ну просто невозможно. Внешняя мотивация работает недолго: придумываешь прикольную цветную эксельку, раньше ее хватало на месяц, сейчас на неделю, потом надоедает. Снова страдаешь, гуглишь :)
Так не хочется отказываться от привлекательной идеи, что можно что-то такое добавить в расписание, чтобы стало попроще. Как-то люди же делают всю эту рутину, а чего я-то зависаю? Не знаю, помогла бы математика с тайм-менеджментом, но хочется узнать как у других, да.
Мотивация переоценена. Дисциплина, как ни странно, тоже переоценена. Мы просто тянем лямку. Геймификация может немножко помочь и скрасить серый быт, однако мы отказываемся от цели "геймификация как увлекательное приключение и заряд мотивации”, это просто не может работать на постоянной основе, никак. Нельзя постоянно находиться на подъёме.
Попробуйте выходить из зоны комфорта, делайте вещи, которых никогда не делали или боитесь сделать, да давно надо. Дофамин будет вырабатываться чисто за счёт новизны в целях обучения вашей мозговой нейросетки. Прочие нейромедиаторы тоже примутся за работу (не дошли руки у меня до статьи про серотонин, эх), вам должно стать получше в итогу.
Жизнь - какая-то сплошная отвратительная рутина с вкраплениями интересных событий иногда. Просыпаешься, встаешь, готовишь завтрак, чистишь зубы, работаешь, занимаешься спортом, снова готовишь, снова ешь, снова, снова, снова одно и то же. А еще регулярно за собой ухаживаешь, оплачиваешь счета, убираешься. Звучит несложно, но ведь одно и то же изо дня в день!
Ладно цели, там хоть они бывают ко времени привязаны, и шаги часто бывают разнообразными. Но вот привычки... Они рутинны, и это не изменить, ведь в этом их суть.
Собсно, искала какие-то подходы к геймификации привычек и списка дел. Каждые полгода ресерчу, что нового появилось, всегда что-то нахожу интересное, как ваши статьи. Но по-прежнему ни единой идеи, как применять в жизни. Жаль, что цикл статей кончился, еще есть надежда получить ответы.
А ведь люди могут в MMORPG часами гриндить скучный данж или делать дейлики годами! И не то чтобы им было очень весело в процессе, но и не заставляет же никто. Как нащупать то самое, что их склоняет к такому поведению, и как засунуть это в свою голову? Страдаю :)
Поведение людей, делающих дейлики годами, я расцениваю как нездоровое поведение и пытаюсь этого избежать, потому что это путь к выгоранию. В MMORPG так интересно, потому что там создана вся необходимая экосистема для этого. В жизни так не бывает, потому даже если создать для себя что-то подобное, это не сработает, потому что не существует подтверждения, верификации этой экосистемы: выдуманные заработанные очки негде тратить; награды, выданные самому себе, предсказуемы и ожидаемы, и не провоцируют выброс дофамина, и так далее.
Все мои статьи о геймификации - они о том, что серебряной пули нет. В конечном счёте всё сводится к механизмам работы нейромедиаторов, и если понимать общие принципы их работы, то кое-что можно использовать для своей пользы. Те механики, которые хоть как-то могут работать и не приносят вреда, я описывал, из них можно создать некий фреймворк систему геймификации жизни для себя.
Ответы на какие вопросы вас интересуют?
P.S. А я то думал, что все базовые вещи описал, дальше уже только математический хардкор впремешку с тайм-менеджментом пойдёт. Может если есть вопросы без ответов, я не ограничусь комментарием, и будут ещё статьи. :)
Ну где продолжение-то?
Продолжение под вопросом. Во-первых, отклика недостаточно, о чём я написал в последнем абзаце данной статьи. Во-вторых, следующая часть уже сильно начинает выходить за рамки тематики dtf, больше будет походить на какую-то разновидность тайм-менеджмента, плюс теория ориентированных графов. В-третьих, есть длящиеся эксперименты, которые мне стоит завершить для себя, прежде чем предлагать кому-то ещё.
Комментарий недоступен