Почему поддержка Cyberpunk 2077 не оправдала ожиданий игроков

И на что рассчитывает CD PROJEKT RED

Почему поддержка Cyberpunk 2077 не оправдала ожиданий игроков

30 января появилась информация, что в скором времени, где-то в марте/апреле, CD PROJEKT RED обновит Cyberpunk 2077 до версии 1.5. Это значит, что консоли нынешнего поколения получат нативную версию игры, о чём, впрочем, было известно и так.

Интересно в этой ситуации другое — с выхода последнего патча версии 1.3 и хотфикса к нему прошло почти полгода, хотя главный исполнительный директор CD PROJEKT RED Марчин Ивиньский давай позитивные обещания касательно игры.

Почему поддержка Cyberpunk 2077 не оправдала ожиданий игроков

Так называемый некстген патч должен был выйти ещё в прошлом году, но, как известно, план по поддержке Cyberpunk 2077, описанный в дорожной карте с очень приблизительными ориентировками, провалился. Бесплатные DLC оказались контентом, который даже контентом стыдно называть, а некстген патч игроки в конце года так и не увидели. Более того, даже промежуточных патчей за этой большой период не было.

Кажется, всё плохо. Но почему?

CD PROJEKT RED — это не маленькая инди студия. На момент выхода дорожной карты ни у кого не было сомнений, что нативная версия Cyberpunk 2077 для нынешнего поколения консолей выйдет в этом году. Казалось бы, адаптировать уже готовый проект под довольно современное железо, поддерживающее трассировку лучей, и подкрутить настройки графики — это не такая уж и сложная в исполнении инициатива. Что пошло не так?

Почему поддержка Cyberpunk 2077 не оправдала ожиданий игроков

Далее будет, в основном, спекуляция, потому что точной информации по некстген патчу нет. Но, как мне кажется, план у CD PROJEKT RED есть и он легко читаем. Это может многое объяснить касательно настолько вялой поддержки игры.

Вернёмся к релизу Cyberpunk 2077. Несмотря на колоссальные финансовые показатели игры в первый месяц, было ясно, что из-за проблемного релиза, в частности на консолях, причём на всех консолях, не только прошлого поколения, часть потенциальной аудитории просто пройдёт мимо. Потому что сарафан у проекта сформировался невероятно негативный, а снятие игры с продаж на платформе PlayStation явно не помогало.

Значит, встаёт вопрос, — а почему релиз провалился?

  • Раннее открытие предзаказов с конкретной нереалистичной датой релиза;
  • Специфика игры — студия никогда не делала подобных проектов;
  • Жёсткий дедлайн, навязанный давлением со стороны инвесторов, маркетологов и фанатов. Неизвестно, помог ли бы проекту очередной перенос, учитывая все обстоятельства.
Почему поддержка Cyberpunk 2077 не оправдала ожиданий игроков

Первое, что должна была сделать студия после проблемного релиза — исправить игру. Только вот проблема заключалась в том, что Cyberpunk 2077 был сырым вообще во всех своих аспектах, начиная с логики спавна НПС и заканчивая багами коллизий. Играя в игру можно было практически увидеть быдло-код, работающий на костылях тут и там.

И это отразилось на поддержке. Несмотря на колоссальных размеров патч-ноуты, игроки не видели серьёзных исправлений, а самое явное нуждалось не в фиксах, а переработках. Да, стало лучше, но это всё ещё не то, что заставило бы вас перепройти игру или, если вы этого ещё не сделали, купить её.

Почему поддержка Cyberpunk 2077 не оправдала ожиданий игроков

Складывается немного парадоксальная ситуация: исправлять игру надо, но игроки хотят большего, большее требует ещё больше времени, а обещать большее означает наступить на те же самые грабли, на которые студия наступила 10-го декабря 2020-го года.

И что мы имеем в итоге?

Нет конкретной даты релиза, даже дорожная карта прошлого года не давала конкретики, а разработчики не торопятся к дедлайнам и имеют в своём распоряжении больше времени.

Почему поддержка Cyberpunk 2077 не оправдала ожиданий игроков

Основная мысль этого текста заключается в том, что к релизу некстген версии Cyberpunk 2077 студия относится как к возможности начать всё сначала: полноценно выйти на консольный рынок, вернуть доверие игроков и, наконец, сделать всё по уму, сделав ряд выводов после основного релиза 10-го декабря.

Будьте терпимее. Думаю, в 1.5 нас ждём много чего интересного.

324324 открытия
30 комментариев

😏а вот если выйдет говно, можно уже будет хуесосить

Ответить

Я лично зарежу каждого программиста сдпр, если с некст ген патчем не введут бег по стенам

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну я Проджектов есть яркий пример в лице No Man Sky. Эти ребята прошляпились примерно также, но спустя время смогли не только исправить баги, но и снова завоевать внимание игроков. Очень надеюсь, что Проджекты сделают правильные выводы...

Ответить

К сожалению нет. Крохотная инди-студия на 30 человек может делать что угодно годами, всем пофиг. Крупная компания с ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ обязана показывать рост и приносить прибыль для дядечек в костюмах каждый год. И если они скажут, что Киберпанк не нужен и влияет на эти самые деньги, лавочку прикроют быстро и безжалостно. Добро пожаловать в клуб корпораций.

Ответить

Ну я Проджектов есть яркий пример в лице No Man SkyЭто так не работает, NMS это типичная песочница - просто докидывай всего и побольше, к тому же бомбёжка была ещё в связи с отсутствием мультиплеера.

Ответить