Прей, хотстейки

Прей, хотстейки

Дальше текст и интерпретация концовки.

  • Многие, как и я, к Прей 2017 относились довольно прохладно, и на то есть причины. Формально имея шутерные механики, игра посредственно играется как шутер. Начать хотя бы с вида от первого лица: как персонаж держит оружие, как расположена камера и невероятно скудный арсенал огнестрельного оружия. Вот вспомните, как выглядят руки у персонажа в Дизоноред, там блатные ленточки всякие, татуировочки — красиво! А тут сантехнические перчатки. Эстетично не оч. Но особенно меня удручает отсутствие автоматического оружия;
  • Игра раскрывается вообще не сразу. Мало нейромодов, на первый взгляд одинаковые локации, одинаковые враги, а геймплейный цикл какой-то дефолтный. Всё это лишь на первых стадиях игры, и немудренно, что часто она забрасывается. Я начинал раз пять, наверное, и прошёл только вчера. Дальше и враги разнообразные, и локации интересные, и загадки с придумкой;
  • Понравилось, как игра передаёт ощущение, что игрок находится на станции. Если бы это были просто череда отдельных локаций, было бы уж слишком обычно. Но возможность полетать у обшивки Талоса-1, а также эпизод в Саггите, когда мы пролетаем насквозь станцию, и только потом открывается лифт, скипающий весь этот путь, дарят чувство целостности;
  • Много сайд квестов. Не все прям интересные, но ради награды стоит проходить. А во второй половине, когда Морган начинает больше контактировать с выжившими людьми, есть парочка практически обязательных сайдов, если, конечно, это не противоречит вашему стилю прохождения;
  • Геймдизайн иммёрсив симов, тут нечего добавить. Разве что только ограниченность ресурсов хочу отметить. У Прей много общего с Resident Evil. Патронов и других ресурсов в достатке только в начале, а потом трайхард начинается (играл на кошмаре). Даже свой Мистер Икс есть. Если часто дамажить сифончиков, может заспавнится кошмар: либо прячься, либо сражайся. Неплохо работает на разнообразие;
  • Загадки, связанные с левелдизайном, прикольные. Проходить очередное препятствие было интересно. А игра неплохо наводит на решение, но всё же парочку раз приходилось идти в гугол;
  • Вишенка на торте — сюжет и концовка. Интерпретацию происходящего опишу ниже, а то с уровнем искусствоведческого импрува, думаю, лишним не будет.
  • Короче говоря, шедевр! Играть обязательно, но, вынужден признать, необходимо определённое настроение. Чтобы погрузиться, надо сделать шаг самому, иначе магия сломается.
Прей, хотстейки

Дальше спойлеры.

В отличие от Дизоноред, где о системе хаоса говорят сразу, сообщая игроку на каких триггерах зиждется концовка, Прей действует тоньше. Есть лишь намёки: что Морган изменился, что его проверяет Алекс, там есть множество диалогов, акцентирующих внимание на каких-то деталях, связанных с эмпатией. "Оправдывает ли цель средства?" В общем, подозрительное дерьмо там происходит.

Как я писал в своих лонгах, самая большая ценность видеоигр состоит не в способности взаимодействовать с игроком, а взаимодействовать с игроком в каком-то сюжетном контексте, интерактивно транслировать идеи. И Прей на 100 процентов относится к таким играм. Это прям заебись, на уровне Киберпанка.

Прей, хотстейки

Теперь о сюжете. Я, значится, после прохождения на ютубе вбил название игры, чтобы чекнуть мнения людей, и мне там попался ролик часовой от какого-то ютубера, который хуйню нёс про то, что Прей — против эмпатии. Проходите мимо! Лучше ролик TVG посмотрите, а то там пиздец. Я в ахуе как можно такую хуйню транслировать, сразу видно чел мои лонги нихуя не четает и кринжует сидит, преисполнившись.

Прей, хотстейки

Проверка игрока на эмпатию в Прей происходит следующим образом. Если игрок во время игры её не проявлял, окажется, что всё это время мы играли за Тифона в симуляции под руководством Алекса, который пытается привить инопланетянам человеческую способность к эмпатии. Ну и эксперимент будет провален, игрок окажется в параше. Если игрок будет помогать выжившим, то Алекс скажет "Заебись, сгодится! Ты прошёл тест. У человечества есть шанс!".

Прикол в том, что симуляция основана на воспоминаниях Моргана, но отредактирована. Но я вижу очевидную закономерность в том, кого мы видим перед собой в конце. Если Алекс жив, значит, оригинальный Морган действовал как эгоист, ставящий прогресс выше человеческих жизней. Инструмент подавления пси-способностей не сработал и человечество в итоге обосралось. То, что происходит в финале — результат действий хладнокровного Моргана. Именно поэтому от игрока требуется диаметрально противоположное поведение по игре. Классно передали мысль.

В общем, игра заебись, всем советую! И геймплейно, и сюжетно.

Прей, хотстейки
2.1K2.1K открытий
11 репост
64 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Вот согласен. На этом моменте игра порушилась и осознание "это ж всего лишь сон собаки!" привело к дальнейшему несерьёзному прохождению.

Ответить

А вот писать ли лонг, я не знаю. Просто о иммёрсив симах и так все кому не лень рассказали, а TVG вообще ультимативный видик запилили.
И я болею ещё, так что сорян. 5к.

Ответить

5к и я отвечу тебе, писать лонг или нет.
Выздоравливай.

Ответить

Я кстати согласен что джи джи спгснул очень сильно, однако я согласен с ним в одном. Если бы игра была на время то проверка эмпатии и сочувствия стала бы в разы важнее и более импактной

Ответить

Тоже сейчас прохожу, в 32:9 прям кайф, оптимизация очень радует даже в 5120х1440 разрешении на старушке Gtx 1080 на высоких около 50-60 кадров

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить