Бескомпромиссная и исчерпывающая критика работы игрового журналиста со Stopgame
По фактам, без натянутых претензий и максимально объективно с точки зрения искусства и драматургии. Не с целью обосрать, но чтобы импрувнуть.
Без вступления
Первое, что видит зритель — кликбейтная обложка ролика и не менее кликбейтное название: "Хватит говорить, что квесты умерли".
Во-первых, квесты — это жанр, его не нет. Во-вторых, не хватит. Едва ли ролик будет посвящён тому, какую оценку жанру на игровом рынке дают игроки. Иначе без всякой критики ценность материала стремится к нулю. А так у нас очередной заголовок, не отражающий содержание. В-третьих, как можно не уважать свою работу, чтобы давать ей настолько безвкусные, мелочные, провокационные названия? Вы делаете искусство? Видео является художественным произведением? Так и относитесь к заголовку соответственно. Заголовок — это лицо статьи, в данном случае видео, и в данном случае заголовка два и оба они позорные.
Далее. Начинается ролик с вопроса.
Так что же произошло? Почему из важной части индустрии адвенчуры превратились в забаву для узкого круга фанатов?
Но ведь квесты не умерли... Автор ведь в заголовке написал, что хватит об этом говорить. Но в начале ролика по факту ставится вопрос о причинах смерти жанра, что он потерял былую популярность. Противоречие.
Рассказ об истории жанра, которого никогда не было.
Во-первых, подобные статьи мною, да и всеми хоть сколько-нибудь импрувнутыми людьми в искусстве, воспринимаются как жанробесие. Открываю сакральную тайну. Жанр — это лишь бирка, описывающая собой какие-то критерии, характерные для разных групп игр. И то, что жанра квестов не было — это смешно. Это фундаментальная ошибка, которая, в принципе, характеризует автора по его компетенции в игровой журналистике.
Ещё меня интересует вопрос целесообразности поднятия этой темы. Если это История жанра (которого не было, лол), то окей, ноль претензий. А тут в самом начале поднимается нерелевантный вопрос, а видео обещает побороться с ветряными мельницами. Очень интересно.
Мы давно привыкли называть аденчуры квестами, всё же это не совсем корректно.
Так если не совсем, то зачем об этом говорить? Какой вес у этих слов, если не совсем? Самое забавное, что корректность сего действия подтверждают следующие слова автора.
Да, все прекрасно понимают, какие игры относятся к этому жанру.
Ну так роль бирки, значит, исполнена. Если все прекрасно всё понимают, значит, жанр описан понятно. Значит, всё корректно.
Если все привыкли так говорить, значит, можно и мне.
У меня всё ещё в голове стоит вопрос, о каком жанре автор решил говорить, если его нет. И о какой некорректности идёт речь, если даже сам автор легко принимает условия игры.
Всё, я устал, извинити. Продолжение за 5к. Мне не хочется смотреть 40 минут ментальной гимнастики, когда можно квестики в Вайтране повыполнять.