Более детальные хотстейки про Электроовец Филипа К. Дика Бегущий по лезвию берёт за основу некоторые элементы сеттинга, имена персонажей и часть фабулы. Мол, есть платный охотник на андроидов, есть андроиды, которых ему надо убрать, есть цивилизация в упадке, корпорация Розен, аутист, живущий в одиночестве и к которому заваливается Прис и Рой, тест Войта-Кампфа и т.д. Но чего нет: развлекательного телешоу, регулятора настроений, денежного мотива у Рика, роли животных и эмпатии к ним, религии Мерсеризма, части сюжета про андроидов в полицейском департаменте и т.д. Есть элементы, которые были изменены. Упадок цивилизации произошёл из-за радиоактивной пыли, которая оказалась следствием войны — жить на Земле физически опасно. Если ты не эмигрируешь на внеземные колонии, ты рискуешь либо стать "недоумком", либо стать бесплодным, либо заиметь какой-то иной физический дефект — в таком случае ты становишься аномалом и эмигрировать уже не дадут. Изменены характеры персонажей. Тут Рэйчел играет совершенно другую роль. Суть в том, что количество таких разногласий с оригинальным материалом играет на руку книге — у меня при прочтении электроовец рисовались совершенно другие персонажи, другой мир, другое настроение. Иногда в голове всплывали актёры из Бегущего, но в целом картина мира иная. Естественно, и идеи, заложенные в электроовцах, кардинально отличаются от тех, что были в Бегущем. Если Ридли Скот снимал картину о том, где проходит грань между людьми и андроидами и, соответственно, что характеризует человека, то роман Дика более обширен в этом плане и, не побоюсь этого слова, интересней. На обратной стороне книжки написано следующее: "Сотрудник полиции Рик Декарт получает задание найти и уничтожить группу андроидов <...> Но постепенно Рик начинает задаваться вопросом: а так ли уж андроиды отличаются от людей? И где пролегает та граница, что их разделяет?" Если Бегущий подчёркивает ключевые слова "Отличаются ли" и "где проходит грань", то Электроовцы подчёркивают "начинает задаваться вопросом". Потому что вопросами всё дело и ограничивается. И контекст совершенно другой. Мне бы очень хотелось обсудить подробно все тонкости и нюансы этой истории, но не в формате хотстейков — писать полноценную статью у меня опущены руки, извинити, — поэтому ограничусь общими понятиями. Роман — это американские горки, где всё кажется не тем, чем кажется изначально. И в процессе чтения тебя метает то в одну, то в другую сторону. Аномал с поражённым мозгом — самый человечный человек в романе. Андроиды кажутся сначала жертвами, но до поры до времени. Корпорация манипулируют людьми, Мерсеризм оказывается, возможно, подставой. Бегущий вроде андроид... Или не андроид. Или всё-таки андроид? Можно ли довериться тесту Войта-Кампфа? Думаю, вы уловили мысль. Суть в том, что есть вопросы, но нет однозначных ответов. Обман везде, а, может, и не обман. В романе очень много взаимосвязанных вещей, которые формируют единую, прекрасную картину. Люди тут любят животных, эмпанируют им... Но что если бы не война? Что, если бы в прошлом за отсутствие в доме животного не было бы уголовной ответственности? Наличие эмпатии — это одна из вещей, которая отличает человека от андроида. Но почему человек не эмпанирует к андроиду, ведь это живое существо? Андроиды, в свою очередь, всё-таки проявляют эмпатию, но меньшую. А один из бегущих по лезвию не только не проявляет эмпатию по отношению к андроиду, но и любит их мочить. Мерсеризм и телешоу борются за умы людей, корпорация с помощью, в прямом смысле слова, секса выводит бегущих из строя, а кто-то неизвестный кидает камни в Мерсера... Кто это? А кто ведёт телешоу? Наверняка ведь андроиды. Это подтверждается и тем, что разоблачение Мерсера показали по телевизору. И так далее... Одно связано со втором, третье с четвёртым, пятое с первым. Переплетено, так сказать. И такого там очень много. А Рик Декарт? Нет, он не уходит с Рейчал в закат. В конце романа он просто ложится спать. Да, уставший. Да, морально истерзанный. Но он просто засыпает, потому что ему дали выходной. Сомнения, проявление эмпатии к андроидам, зарекания быть бегущим — Рик просто ложится спать, осознав, что он ничего не знает и ничего не понимает. Едва ли что-то изменится в его жизни. Как писал в кратком отзыве, "как камень, под воздействием внешних факторов катящийся с горы". А вот что это за внешние факторы, которые привили ему желание иметь живое животное в загоне? Что за внешние факторы, которым выгодна работа платных охотников на андроидов? В общем, роман крутой. Если ещё не читали, советую.
Комментарий недоступен
а ещё у моей книжки обложка пизже
ехеех
Имеет смысл сравнивать, потому что большинство людей всё-таки смотрели Бегущего. И им наверняка интересно, в чём отличия.
Ну и чел, блять, Филипа Дика сделал популярным Ридли Скот? Ну чел...
Тоже закончил её относительно недавно, ещё когда ты в тг про неё впервые писал.
Книга прекрасная, были небольшие ожидания из-за фильма, но только на уровне основного сюжета, а тут прям много всего интересного намешано, особенно понравилась роль животных в романе и общая неоднозначность.
Да и атмосфера с образами совершенно иные в голове выстраиваются при прочтении. Я на фильм смотрю по-другому теперь(более прямолинейный что ли), но всё же считаю, что Скотт крайне балдёжно обработал первоисточник.
ну да, он и есть прямолинейней. Типо по стандартной драматургической схеме идёт, который у романа не было.
ладно, добавил в вишлист
но я бегущего не смотрел. и вообще недолюбливаю киберпанковство
если там больше про антиутопию как 1984 то может и понравится
но я бегущего не смотрел. и вообще недолюбливаю киберпанковство