Лонг из прошлого №1: Художественный фильм «Она»

В удалённых блогах StopGame нашёл несколько рецензий на фильмы. Датируются статьи 2015-м годом, и мне, конечно, чуть стыдно за них, потому что и писал я раньше иначе, и мыслил. Всё-таки с тех пор много воды утекло, а 8 лет — серьёзный интервал для творческого роста. Тем не менее, прошу строго не судить. Просто прикоснитесь к кусочку забытой истории.

Лонг из прошлого №1: Художественный фильм «Она»

Вступление.

Прим.: Да, тогда я ставил точки в заголовках.

Она – идеальное кино для зрителя, ищущего глубинный смысл с морем тем для дальнейших обсуждений с друзьями и товарищами. И для меня, наверное, это одна из самых идеальных кинокартин, к которым я прикасался в последнее время. Фильм был выпущен достаточно давно, но в России он прошел как то без большого шороха, тем самым пройдя мимо меня. Следовательно, в обзоре нету никакого смысла, а поделиться своими впечатлениями хочется, ибо их много и все они разные. Тому кто не желает читать спойлеры, советую незамедлительно познакомиться с картиной и не читать данное мнение. Стоит лишь упомянуть, что ярких голливудских сцен там нету, в основном зритель будет наблюдать за не самой симпатичной мордашкой главного героя. Но не всегда, есть в этом фильме еще много вкусного, о чем можно рассказать. Прим.: Тогда обзор Хоакина Феникса мне казался действительно странным. Всё дело определённо в усиках, помноженных на метросексуальность персонажа. Сейчас я бы не стал об этом упоминать, конечно.

Вот такая мордашка у главного героя. Симпатичная? Не волнуйтесь, влюбитесь в него довольно скоро
Вот такая мордашка у главного героя. Симпатичная? Не волнуйтесь, влюбитесь в него довольно скоро

Что же такое «Она». Жанр сего творение – фантастическая мелодрама. Но не та мелодрама, которую мы могли наблюдать в Сумерках, а мелодрама с совсем другой концепцией и миром, где она происходит. Перед зрителем открывается чуть ли не идеальное общество. Тут вам не будут показывать преступность, а жителей города не пичкают таблетками, дабы убрать их эмоции. Все стерильно и красиво. Иногда проскакивают перед глазами совсем уж нежные кадры из разряда фанатских фотографий крупным планом бытовых вещей, что лишь подкрепляет ощущение чистоты в здешнем мире. Быт обычных людей тут не показан, но его все же можно пронаблюдать на примере Теодора (Главного персонажа). Он как обычный гражданин ходит на работу, играет в видеоигры, общается с друзьями в реальной жизни и с незнакомцами. При этом он переживается грустное расставание с бывшей женой, от чего не может никак найти общий язык с девушками и всем своим видом показывает, что не готов к серьезным отношениям. Вроде как все довольно банально, но стоит учитывать тот факт, что новые технологии и компьютеры напрочь вклеились в жизни Теодора и общества, в котором он живет.

Лонг из прошлого №1: Художественный фильм «Она»

На этом подготовка почвы для излития своих впечатлений объявляется закрытой, и я начинаю изъяснять, почему «Она» если не идеальное, то уж точно достойное кино для любителей жанра.

Первые впечатления, после непродолжительного просмотра. Прим.: исправлять я буду лишь опечатки, когда как пунктуация и орфография остаются нетронутыми.

После небольшого хронометража картина знакомит нас с операционной системой для компьютера, на подобие Windows’а. Операционка здесь имеет свой искусственный интеллект, умеет разговаривать, подстраиваться под своего пользователя и учиться. Ничего Вам не напоминает? Фильмов, где главную роль отводят под ИИ не мало. Я сразу вспомнил парочку: Терминатор, Машина, Искусственный интеллект и Робокоп. Список фильмов может быть разный, в зависимости от того, которые по душе зрителю. В основном список формируется из фильмов, где тема сожития машин и человека пытается полностью раскрыться. Но не суть.

Второе, что бросается в глаза – шикарная локализация. Операционку, которую между делам зовут Самантой, отыгрывают на сто процентов, при этом мы не видим ее тела и даже просто какого-то абстрактного образа, но мы удивляемся, насколько живой она получилась в нашей локализации. В оригинальной, скорее всего, тоже все отлично с этим делом, ибо озвучивает Скарлетт Йоханссон. Голос Теодора тоже получился живым. В обеих случаях главную роль сыграла интонация локализаторов и подача диалогов. Нас словно не хотят пичкать лишними шумами при их прослушке, поэтому в основном мы видим только главного героя, общающегося со своей новой девушкой. Которой не существует. Вернее существует, но она не человек. А еще вернее, общающегося самим с собой, т.к. лица Саманты мы не видим. От этого зрителю покажется, что Теодор одинокий человек, и будет прав. Этому способствует еще куча сцен, которые я оставлю на съедение читателю данной темы.

Прим.: вообще вот эту формулировку о самостоятельном изучении нынче обхожу стороной. По-моему, в статье о Divinity: Original Sin в контексте музыки подобное позволил себе, потому что в музыке я плохо разбираюсь, и такая фраза отлично выполняет маскирующую функцию: когда ты описать аспект попросту не можешь, но завершить мысль надо. Берите клише на заметку, чтобы его не повторять. Старайтесь передать суть, пусть даже кратко, а не разделять ответственность за свой текст с читателем.

Такими представляются перед нами компьютерные игры.
Такими представляются перед нами компьютерные игры.

Прим.: либо я фильм в 480пи смотрел, отчего качество скриншотов страдает, либо StopGame в удалённых материалах сильно сжимает картинки. Тем не менее, оставляю оригинальное оформление.

Некоторые наверняка построят на себя проекцию, возможно даже не смогут смотреть на данные кадры, т.к. будут видеть себя в шкуре Теодора и от этого станет не по себе. Особенно тем людям, которые привыкли убивать свое время в видеоиграх, уходя от реальных эмоций, заменяя их виртуальными. И тут то начинают генерироваться очень много тем для обсуждений. А виртуальные эмоции разве нельзя называть реальными? А может ли жить человек одиноким и быть при этом счастливым? Нужны ли тян? Сколько человек, столько и тем и мнений.

Вскоре, как результат, Теодор собирает в кулак свои яйца и дает добро на развод со своей бывшей с женой. Прогресс на лицо, операционная система сделала из мальчика мужика. Не это ли одна из функций девушки? Прим.: кек. Извиняюсь за вопросы, на которые не буду давать ответы, т.к. их, во-первых, очень много созревает во время просмотра, а во-вторых, читатель или зритель должен сам подумать.

Стилистика

Мусолить сюжет далее не буду, а остановлюсь на некоторых нюансах. Стиль у картины очень интересный. Смотря первый раз на постер, я думал, что действие в фильме происходит в прошлом, а на деле оказалось, что в будущем. В этом кроется какой-то стиль, ибо, что мужчины, что женщины одеты в старомодные платья и брюки. Да даже усы на Теодоре смотрятся дико не органично. При этом он (стиль) контрастирует на фоне многоэтажек и компьютерного прогресса в обществе, контрастирует с чистотой, мягкими тонами и яркими цветами в фильме. Тут то я и вспомнил, что такое настоящее кино. Кино, где каждый кадр как картина красив, где в самой цветовой палитре прослеживается некая связь. Кино, где звук играет важную роль, а помимо отличной озвучки персонажей, в фильме есть еще и музыка, которая по своему хороша и вписывается в происходящее на экране.

Яркие цвета — специфика местной картинки
Яркие цвета — специфика местной картинки

Прим.: тексту сто лет в обед, а всё-таки мысль про связи в художественном произведении верная. Они формируют контекст, делают его объёмнее, а произведение интереснее. Уже тогда по глубине мысли я всех эссеистов оставлял позади.

Снова вернемся в общество людей. Здешние жители лишь на первый взгляд кажутся нормальными. Это мнение сразу рушит сцена виртуального секса Теодора с рандомной девушкой, которая просит его задушить ее мертвым котом. И смех и грех. А подруга главного героя, которая занимается фильмами, сняла как ее мать просто спит. И более в ее фильме ничего не было. Артхаус высшего уровня, даже сцена с десятиминутным бегом в фильме «Стыд» не кажется такой уж и глубокой, извиняюсь за сарказм. Прим.: не помню сцену с десятиминутным бегом, и уж тем более фильм «Стыд». Нет, я определённо в тексте не вру, просто фильм спустя годы не отпечатался в памяти. Я его попросту забыл.

Сюжет генерирует массу событий, за которыми интересно наблюдать. При этом я получил довольно таки большой спектр эмоций на протяжение просмотра сего творения, а потом еще забрал добавки, яро споря со своими друзьями насчет многих тем, поднимающихся в фильме. Прим.: всяческие генерации событий я точно у Логвинова переменял.

Само собой фильм не для всех, ибо два часа смотреть и слушать одни лишь диалоги трудно. Но для любителей женского общества авторы добавили в фильм Оливию Уайлд. Ту самую симпатичную девицу из Доктора Хауса, которая блещет сексуальностью. Ее персонаж появляется на минут пять, но даже там можно уловить нить сумасшествия в этом обществе. Я уже писал где-то, что красивые девушки в фильмах, это изюминка на вершине торта, с которой фильм становится еще более приятным. Прим:. База.

Послесловие

Картина «Она» не зря получила оскар за лучший сценарий, это добротное кино для эстетов и любителей подумать. Проверял я реакцию на фильм и на примере людей далеких от артхауса, у которых в любимых фильмах сидит комедия «Диктатор» им он тоже понравился. А следовательно, это автоматически зажигает зеленый свет для всех любителей фильмов.

Смотрите только хорошее кино, спасибо за внимание.

Прим.: А вот здесь, должно быть, прослеживается влияние Соколова, хотя фишку с завершающей фразой мог подсмотреть у кого-то другого или вообще у всех сразу. Так или иначе, сейчас в этом вижу лишь неуместное клише. Если надо красиво завершить текст, просто напишите красивый финал.

Позитиватор
Позитиватор

Прим.: да, на Stopgame раньше было принято позитиватор крепить, ну то есть пикчу эротичного содержания. Но забавное другое — я оставил картинку с джойреактором жёлтым снизу. Вот это уровень журналистики!

2525
5 комментариев

Делай Лонг про себяшнего 8 лет назад

3

Шикарное кино, несколько раз пересматривал,топчик!

3

Датируются статьи 2015-м годом, и мне, конечно, чуть стыдно за них, потому что и писал я раньше иначе, и мыслил. Всё-таки с тех пор много воды утекло, а 8 лет — серьёзный интервал для творческого роста.

Не туда растёшь. Количество ошибок зашкаливает.

В конце делается намек, что операционка немного не совсем операционка.