Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Рецензируем фэнтезийно-ролевой спин-офф серии Borderlands.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Оглавление

Самостоятельное дополнение или полноценная игра?

Ещё на стадии анонса Tiny Tina's Wonderlands меня привлекла тематика игры, сопряжённая с фэнтезийной, сказочной атмосферой и настольными ролевыми приключениями. Всё это в обёртке Borderlands с её фирменным юмором и динамичным геймплеем. По крайней мере, на этапе идеи описанное выглядело классно.

В то же время экспериментальность Tiny Tina's Wonderlands ставила под сомнение её комплексность: был ли проект необязательным спин-оффом с проходным контентом за бортом, или же студия Gearbox хотела создать полноценную часть франшизы и вложилась в её продакшен?

Спешу вас обрадовать — Wonderlands контентно ничем не уступает той же третьей части Borderlands. Разработчики подготовили для игрока множество разнообразных локаций для исследования, десятки видов врагов, обилие магических заклинаний, генерируемых по принципу модульного арсенала, а также на проработанные сайд-квесты не поскупились, их в игре более сорока.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Приключение скрашено постановочными кат-сценами, красивыми пейзажами, задорным юмором и рядом нововведений, придающим игре чуточку уникальности по отношению к другим частям серии. Но стоит признать, что принципиально нового игрового опыта Wonderlands не дарит — это всё та же Borderlands 3 с частично перекочевавшим оттуда арсеналом и игровым циклом. То есть весёлый повествовательный лутер-шутер с привлекательной сел-шейдинговой графикой.

Уже на этапе общего описания игры можно сделать простое заключение: если вам нравится Borderlands со всеми её ключевыми особенностями, то и Wonderlands едва ли разочарует. Делаем поправку на фэнтезийный сеттинг и практически нулевую связь с другими частями серии — спин-офф ведь — и необходимое представление о проекте у вас сложится. Эксперимент выдался по большей части лишь в области художественного оформления, когда как основа осталась прежней.

Что касается полноценности игры и её контента, то мои опасения оказались напрасными: тридцать-сорок часов весёлого приключения с минимальным репетативом Wonderlands способна обеспечить.

Теперь к деталям.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Создание главного героя

Заранее заготовленные главные герои канули в лету. Теперь мы вольны сами создать персонажа по своему желанию: выбрать части лица, изменить размеры глаз и ушей, перекрасить элементы брони или поиграться с макияжем и татуировками. Редактор сам по себе модульный, но гибкий. Правда, его гибкость расположилась где-то в области TES IV: Oblivion, то есть шанс создания уникального уродца преимущественно выше, чем шанс слепить что-то адекватное и симпатичное. Особенно, если включить соответствующую настройку, убирающую лимиты редактора. Мне такое не очень нравится.

Отдельным пунктом хочется выделить скудный набор причёсок. Новые экспонаты можно будет открыть по ходу игры, как и прочие декоративные приблуды для брони и лица, но ассортимента мне всё равно не хватило. В том числе и потому, что он весь гендерфлюидный. Впрочем, создать красоту редактор позволяет, и на том спасибо.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Так как Wonderlands имитирует ролевые игры, то и создание персонажа здесь под стать. Для начала необходимо выбрать игровой класс. Я играл за Ножеманта и Дитя Могилы. Первый — быстрый убийца, отличающийся сноровкой и приростом урона от всего ко всему, а второй ориентируется на тёмную магию, способную восстанавливать здоровье своему хозяину.

Каждый класс обладает тремя особенностями: двумя уникальными активными навыками, пассивными бонусами и индивидуальной веткой прокачки. Опишу на примере Ножеманта. Он умеет использовать Призрачный клинок, наносящий урон по области и меняющий своё расположение по щелчку пальцев, а с помощью второго скилла может уходить в невидимость, где шанс нанести критический урон становится стопроцентным. Так как слот для активных навыков один, то придётся выбирать.

Пассивный бонус Ножеманта повышает шанс нанести критический удар, а в окне прокачки мы можем скорректировать итоговый билд по вкусу: увеличить стихийный урон, атаку в ближнем бою или подвижность. На определённом этапе игры вам позволят выбрать дополнительный класс, что делает билдостроительный процесс, как по мне, самым увлекательным в серии, так как ваш выбор не ограничен предустановками конкретного персонажа.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

За характер главного героя отвечает соответствующий пункт. Например, я отыгрывал мрачного персонажа, и часто в диалогах мой Ножемант отсылался на любовь к скелетам и тёмным делишкам. Да, мы потеряли уникальных личностей из Borderlands, но слепленный аватар, тем не менее, не остаётся безмолвным болванчиков, а активно комментирует происходящее, вступает в диалоги с окружающими и проявляет выбранную игроком индивидуальность. А учитывая обилие этих диалогов — практически во всех играх серии главный герой чаще всего молчал, — Wonderlands, как это не парадоксально, удаётся раскрыть главного героя лучше, чем предшественницам.

Плюс к тому Wonderlands не страдает нарративной проблемой тройки, когда главный герой становился безмолвным наблюдателем за катсценой. Местная режиссура разворачивается либо от первого лица на движке игры, либо за игральным столом, где присутствие вашего персонажа необязательно.

Какая же настольная ролевая игра без характеристик? Вот и в Wonderlands они появились. Каждая из них, будь то сила или интеллект, отвечает за прирост определённых показателей: влияет на критический урон, на магические атаки, на классовые навыки или выживаемость. А происхождение вашего героя в лучших традициях RPG определяет стартовые бонусы и штрафы к атрибутам. Мой персонаж был, например, приёмышем эльфов. Хилый, но, сука, хитрый.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

За каждый новый уровень персонажа нам будут присваивать свободные очки характеристик и навыков. Соответственно, финальный билд будет определяться не только выбранным классом и перками, но и атрибутами, что, повторюсь, также делает билдостроительный геймплей шире, чем в предыдущих играх.

Вот мы, наконец, определились с классом, атрибутами, происхождением и характером главного героя. Пора отправляться в путь.

Игровой цикл

Мир Wonderlands разбит на несколько территорий — как и в Borderlands 3, — но связанных одной глобальной картой. Привычным для настольных игр игровым полем, по которому надо передвигать миниатюру персонажа и искать таким образом приключения.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Это основное геймплейное новшество, призванное развить идеи фэнтезийно-ролевого сеттинга. Большой свободы исследования игровое поле не подразумевает. Это казуальная метроидвания с зачисткой одинаковых подземелий, выполнением примитивных квестов, которые тоже завязаны на данжах, и поиском коллекционных предметов.

Оббежать всё сразу не получится, ведь новые территории открываются по сюжету, как и доселе недосягаемые участки. Выполняем какой-нибудь квест, получаем возможность, например, проходить по невидимым мостам и ищем эти самые мосты. Повторить после ключевых сюжетных событий.

Глобальная карта служит, скорее, небольшой передышкой между основным геймплеем, нежели серьёзным объектом нашего внимания. Также нововведение на отлично справляется с тем, чтобы создать нужное настроение и погрузить игрока в настольное приключение. Благо, оформлена карта интересно и с юмором.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Тут даже энкаунтеры из RPG появились — случайные нападения на вашего персонажа, — но и без проблем не обошлось. Все подземелья в игре представляют собой обычные боевые арены, где необходимо убить определённое число врагов. Без всякой придумки, без креатива. Энкаунтер? Арена. Лагерь бандитов? Арена. Нужно что-то найти по квесту? Арена. Собери фрагменты святилищ? Арена. Вот не чувствуется в бесхитростном сражении духа исследования подземелий, не чувствуется!

С другой стороны, практически каждый переход на новую игровую зону сопровождается комплексным сайд-квестом на отдельной территории, где вас ждёт охапка новых заданий. Качество проработки такого необязательного контента ничем не уступает качеству сюжетной кампании. А иногда тамошние квесты оказываются даже интереснее обязательных. В этом аспекте Wonderlands очень даже удивила.

Здесь вы можете посчитать, сколько всего локаций есть в игре
Здесь вы можете посчитать, сколько всего локаций есть в игре

Теперь, когда по игровому полю мы набегались, настала пора проходить основные локации, дизайн которых по сравнению с предыдущей игрой несколько изменился. В Wonderlands упразднён транспорт и, соответственно, связанные с ним погони. Сделано это, как я понял, чтобы интереснее задизайнить уровни и равномерно заполнить их контентом. Пошёл влево — сайд-квест нашёл, вправо — сундук, побрёл в другую сторону и наткнулся на секретку или какую-нибудь другую активность.

К тому же от такого подхода игра выиграла в вертикальности уровней, которая активно используется для поиска спрятанных коллекционных предметов или лута. Где-то надо найти точку, с которой можно было бы спрыгнуть на хитрый уступ, а в другом месте покоится пространственная головоломка. Тут нужно за ограниченное время и в правильной последовательности добежать до трёх точек. Найти выигрышный маршрут — задачка не из простых как раз потому, что локации вертикальные и сложные.

В конечном счёте исследовать уровни в Wonderlands мало того, что интересно, так ещё и полезно. Один из коллекционных предметов — золотой двадцатигранник — повышает ваши шансы найти хорошую добычу. А за выполнение подобных челленджей по сбору всякого можно получить существенные прибавки и к другим характеристикам персонажа.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Сражения фундаментально не поменялись. Как и в третьей Borderlands, здешние схватки с врагами нередко превращаются в фейерверк стихийной магии с не на секунду не замолкающими пушками. Щиты никуда не делись, теперь они названы оберегами. А вот гранаты были заменены на заклинания — пожалуй, самое главное изменение, которое пошло на пользу динамике и без того динамичному шутеру.

Заклинаний много, а формируются они, как и ваш арсенал, из заготовленных модулей. Какая-нибудь магическая стрела может отличаться стихийным зачарованием, количеством зарядов, снарядов и способом ввода: нажатием кнопки или её удержанием. Подобное разнообразие справедливо для всех заклинаний, а благодаря активным навыкам и быстрым кулдаунам (откатом способностей), на поле боя легко можно устроить армагеддон.

Сопоставьте наличие заклинаний с вполне играбельным ближним боем — тот же Ножемант с его критическими атаками и баффом на мили-атаки превосходно орудует мечами, — былым разнообразием пушек, вертикальностью арен, гибкой ролевой системой, и получите динамичный и красочный арена-шутер. Правда, стрельбы в Wonderlands много и, конечно же, от неё можно устать, но постоянные усиления по уровню и снаряжению позволяют удерживать необходимый интерес и экспериментировать с билдом.

Из других особенностей:

  • Актуальный ближний бой: всяческие топоры, мечи и булавы занимают отдельный слот и отличаются характеристиками. Например, скоростью атаки, критическим ударом или уроном.
  • Под каждый класс заготовлена своя обновка, которая и визуально отличается друг от друга — ещё в зависимости от уровня она слегка видоизменяется, — и позволяет усилить классовые навыки. Фэшн-солс вырисовывается не то чтобы занимательный, но приемлемый.
  • Куда же ролевая игра без бижутерии? В Wonderlands есть кольца и амулеты. Ещё один потенциальный рост по нужным для вашего билда характеристикам.
  • Некоторые пушки стреляют арбалетными болтами и стилизованы соответствующе. Это, пожалуй, единственное существенное отличие арсенала Wonderlands от третьей части. Всё остальное, что касается генерации пушек и их прессетов, сужу по оставшимся воспоминаниям и краткому просмотру футажей Borderlands 3, осталось тем же.

Главное достоинство игры

Это, безусловно, хороший юмор, множество отсылок к фэнтезийным историям и просто сказочное, уютное настроение, планомерно формирующее по ходу игры квестам, диалогами и эстетикой.

Wonderlands умеет приятно удивлять. Банально первая встреча с мимиками из серии Souls, хоть в ней нет ничего удивительного, всё равно в состоянии вызвать добрую улыбку. А ведь это лишь верхушка айсберга. Игра часто заимствует узнаваемые образы для создания комедии или для вольной интерпретации знакомых историй. Геррит из Тривии, тот самый, знаменитый охотник на чудовищ и любитель чародеек, поражает своим бесконечным высокомерием. А знакомая всеми сказка про Пиноккио осталась драматичной, хоть и рассказана на новый лад.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Есть юмор тонкий. Например, в квесте по поиску волшебных ингредиентов для любовного зелья, где их волшебность ставится под сомнение. Слезоточивые яблоки? А не обычный ли это часом лук? Между Тиной и другими персонажами происходит милая перепалка, а потом оказывается, что путь к сердцу лежит через животик без всякой магии. Красиво, метафорично, весело!

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Wonderlands прекрасно использует свой настольный сеттинг для создания запоминающихся сцен. Вы ведь замечали, что в играх часто есть загадки, которые до игрока никто почему-то не разгадал? Тина специально ставит акцент на том, что вот этот паззл за всё существование вселенной никто не смог решить... а загадка в итоге нарочно решается в два клика. То же самое и с запертой на веки вечные дверью, ключ от которой лежит в два шага от неё за ящиками. По-моему, это забавно.

Раз уж игра старательно подражает ролевым, то, конечно же, куда мы без возможности пройти квесты мирным способом? Классика ведь! Применяешь навыки соблазнения на гоблина, он в тебя по уши влюбляется, а позже ты вынужден разорвать с ним отношения, оставляя шрам на его маленьком сердце. Любовь без взаимности.

Демон требует от тебя грешных злодеяний для прохождения квеста? Необязательно кого-то убивать, просто влезь в очередь или подложи пердильную подушку кому-нибудь на стул. Это, правда, в конечном счёте приведёт к разрушительным последствиям для участников розыгрыша, но всё равно лучше так, чем мокруха. Хотя можно и злого персонажа отыграть, квесты часто дают игроку выбор.

В Wonderlands много хорошего юмора, остроумных историй и сцен. Далеко не все квесты в ней одинаково хороши, но в общем и целом игра получилась крайне весёлой и сказочной. По ходу приключений мы окажемся в городе, опутанном бобовым деревом, спасём доброго паренька со злым голосом от пиратского суда, выгулим домашнюю акулу и океан где-то между делом взорвём.

Юмор — главное достоинство Tiny Tina's Wonderlands.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Разочарование сюжетом

Даже не потому, что сюжет плохой — нет. Вполне ожидаемо, что в игре подобного формата, где часто высмеивается клише, будет самая стереотипная фэнтезийная история. Со злодеем под грозным именем Повелитель драконов, с главным героем — Вершителем судеб, и могущественным артефактом, способным пресечь тёмные планы по уничтожению мира. Оно всё понятно.

Проблемы я вижу в другом. Во-первых, Wonderlands сильно не хватает ярких персонажей, к которым бы игрок мог проникнуться чем-то серьёзней, чем просто симпатией. Крошку Тину мы знаем — вопросов нет, она без шуток классная и её манера тараторить заметно скрашивает повествование. Но на этом всё. Если вычеркнуть эпизодичные роли вроде Железяки, останутся лишь романтик Валентино и робот Фретт, которые наравне с Тиной комментируют вашу игру.

Только комментируют — в этом и проблема. Слова — не действие. Я понимаю этих персонажей, я даже могу назвать их приятными и весёлыми сопартийцами, но в сюжете они не играю никакой роли. Нужны лишь для того, чтобы игроку скучно не было, чтобы спорить друг с другом и создавать динамику в сцене.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Во-вторых, сквозному сюжету не хватает событийности. Оставь от истории завязку и развязку, и она ничего не потеряет, потому что между этими двумя точками есть лишь наполнитель — филлерные сюжетные линии.

Ладно, пусть Wonderlands ценится прежде всего тем, какие приключения переживает главный герой по пути к злодею. Но и это не совсем справедливо, потому что — в-третьих — зачатки интересного конфликта в истории заложены. Мир чудес, созданный Тиной — это её способ ухода от реальности, её мир для друзей. Небольшими диалогами и отдельными сценами авторам удаётся затронуть чувства персонажа, а вместе с тем и чувства игрока. Главный злодей тоже нарисовался не просто так и является следствием [спойлер]. Когда-то [спойлер], поэтому [спойлер], вот и [спойлер].

Проходя финальные этапы игры, я видел, как классно можно было завершить историю, развить конфликт, пробудить интерес игрока к сюжету и раскрыть фокальных персонажей. Но в итоге всё заканчивается крайне слабо, а потому эмоционального катарсиса, увы, пережить не удалось.

Иными словами, проблема не в том, что сюжет игры — не шедевр. А в том, что он мог таковым стать. Соответствующие мотивы в нём есть, но несмотря на это, финал получился банальным. В этом я вижу нераскрытый потенциал нарративной части Wonderlands.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Заключение

Tiny Tina's Wonderlands — это Borderlands 3, но только в фэнтезийно-ролевой профиль. У авторов получилось отлично отыграть настольную тематику и создать увлекательное, весёлое приключение со множеством сторонних историй, которые часто используют в свой контекст узнаваемые образы. Игра наполнена добротным юмором, качественным второстепенным контентом и отличается от других частей серии интересных нововведениями по части прокачки персонажа, боевой механики и исследования мира.

Но слабое завершение сюжетной кампании, а если быть точнее, нераскрытый потенциал по-настоящему драматичной истории, в итоге смазывает общее впечатление от игры. Финал произведения — это его сердце. Место крайне горячее, в котором куются эмоции и раскрываются заложенные по ходу истории темы.

Tiny Tina's Wonderlands могла быть горячее.

Обзор «Tiny Tina's Wonderlands» — настольная игра "Бункеры & Безбашенные" вместе с крошкой Тиной!

Скриншоты игры

Отдельная благодарность за поддержку на Бусти: Get_name, Оби-Ван Кеноби, Балин, сын Фундина, Деrьмак, Андрей Апанасик, Чёрная смерть и Stikk. А также всем, кто поддерживает меня непосредственно на DTF.

28K28K показов
5.6K5.6K открытий
1111 репостов
97 комментариев

Ставь лайк статье, если автор не умеет писать буквы.

Ответить

Донат искусству

Ответить
Ответить

Порцию пельменей этому господину!

Ответить