Прошёл, наконец, Tlou. Концовку знал, но только фабулу, не детали. Так вот. Спойлеры.
Смысл Джоэля демонизировать? И игрой, и повествованием Tlou показывает свой мир однозначно — верить никому нельзя. Просящий о помощи может оказаться бандитом, приветливый мужчина каннибалом, а противник, что молит о пощаде, держится не за ранение, а за пистолет. И в таких условиях вся жесть, что показывают персонажи, кажется оправданной. Но Джоэля при этом зачем-то специально выставляют таким скотом, что аж бандиты ахуевают. У Нила Кукмана, похоже, моральные ориентиры плывут. Достоевский писал: "Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка". Вот и всё, так оно и есть. Тем более, что счастье не гарантировано.
Есть вопросик к фразе в финале о том, что Элли "знает". Авторы имели в виду, что она была в курсе о смертельности операции. Только вот когда и откуда? В сознание она не приходила. Может, до всего этого марш-броска ей об этом сказали, но тогда возникают другие вопросы — как узнали? Специалисты? Тогда они должны были сразу эту операцию и провести, но специалистов этих не было. Может, просто предположили, но это другое. Да и ждать почему-то не стали, когда девочка придёт в сознание, а сразу на операционный стол.
Тема одиночества и потерь тут стоит "Над", поэтому мне и непонятно, почему действия Джоэля показаны в нарочито плохом ключе. Спасение близкого человека в таком случае должна быть игрой оправдана, но Кукман делает вид, что не всё так однозначно.
Ещё я не понял тему с временами года. Они несколько сот километров год шли что ли? Джоэль от тяжелого ранения без антибиотиков подыхал лежал два месяца? Почему каннибал говорит о том, что видел Элли в контексте суровой зимы, когда мочила людей она осенью? Может, перевод пососал, не знаю. Такое бывает. Да и не суть.
Суть в том, что игра заебись, так или иначе. Финальную оценку пока не буду ставить, надо подумать ещё.
#thelastofus #хотстейк
Вроде написал и слова красивые использовал, но всё равно хуита какая-то вышла)
ну и пиздуй отсюда