Первые впечатления от сборки Skyrim Requiem for a Dream

Коротко о главном.

Первые впечатления от сборки Skyrim Requiem for a Dream

Полное название сборки — Skyrim Requiem for a Dream by immersive chicken. То есть, как я понял, это игра, в ядре которой заложен популярный хардкорный мод Requiem, но с рядом графических или ещё каких-то улучшений от автора, в данном случае от некого Chicken. Поэтому вы смело можете ожидать вполне себе ремастер ванильной Skyrim с текстурами лучшего качества, с более эффектным освещением, с новыми моделями NPC и т.д.

Сама сборка, её стабильность, производительность, удобство установки и настройки реально достойны восхищения. Кажется, что Requiem (для удобства буду называть сборку так) работает даже лучше, чем ванилла, а учитывая встроенные коммьюнити патчи и всё остальное, подозреваю, что это не далеко от истины. В любом случае работа над оптимизацией графики и витриной заметна по стабильному счётчику фреймтайма, прекрасной картинке и ненадобностью заниматься программированием. Может, некоторые штуки на старте стоило как-то вписать в саму игру, чтобы новичку не надо было изучать сторонние источники, но это уже придирки.

Ночью на улицах и в помещениях, кстати, темно. Включайте фонарик, благо, функция такая есть и вам не придётся ломать глаза и лезть в конфиги, чтобы настроить яркость.

Первые впечатления от сборки Skyrim Requiem for a Dream

Теперь о хардкорности

Главный камень преткновения, из-за которого я пока нахожусь в подвешенном состоянии и не знаю, играть ли мне вообще — хардкорность.

Вообще идея сделать из Skyrim более классическую ролевую игру с ощутимой прокачкой и необходимостью выстраивать билд, с врагами, у которых есть определённый уровень, не подвязанный к автолевелингу, и с бросающими вызов сражениями, без шуток, отличная. Но есть нюанс — это крайне сложно. По сути, пришлось бы не просто играться с навыками, перками, предметами, балансом и прочим, но менять и кор-геймплей, переписывать условия квестов, награды за них и, по-хорошему, ещё ИИ адаптировать. Другими словами, пришлось бы делать совершенно новую игру, тестировать сотни возможных билдов, миллиарды паттернов поведения игрока, менять весь геймдизайн Skyrim, потому что тот заточен под автолевелинг, свободу исследования, а квесты в нём не просто так регулярно отправляют игрока на другой конец карты.

А теперь представьте, если всё вышеназванное разработчик проигнорирует, накрутит дамага, вырежет то, что игроки полюбили (тактильную прокачку через действие, а не слепое получение экспы). Что получится? Ну вот Requiem и получится. Абсолютно неиграбельная дрисня без геймдизайна, играть в которую интересно будет только разработчику, и то потому, что он уже знает весь метагейм.

Спешите видеть геймплейный цикл.

Вопросики у меня возникли ещё в тот момент, когда узнал, что нативно в сборке выключен фасттревол. Его, конечно, можно включить буквально одной кнопкой, чем я не пренебрёг, но недоумение то никуда не делось. Вы пробовали играть в Skyrim без телепортов? Это не Days Gone, где карту ты можешь проехать за минуты 3, выполнив по пути уникальную активность и попав в сложную передрягу, после которой в спешке будешь искать ресурсы, бензин, патроны и прочее. Это, блять, Скайрим, где тебя кидают из одной точки в другую буквально в каждом квесте, чтобы ты попробовал всё. Ну не заточена игра под это.

Окей, беру двуручник, качаю тяжёлую броню и бросаюсь в атаку! Да игре, на самом деле, похуй, какая на вас броня. Бонусы от даэдр/аэдр, баффы на класс брони, перки не перки — будешь отваливаться за парочку ударов. Уровень врагов на стартовой территории зачем то выше твоего, причём, значительно, отчего приходится заниматься ректальщиной и поиском эксплойтов... А, может, дать игроку увороты для начала? Уменьшить полоску выносливости врагам, чтобы они не могли бесконечно спамить ударами и тоже страдали от усталости? Добавить новые механики подстать новым условиям? И вообще, какого хера тяжёлый удар не пробивает блок? А нахуй он вообще в игре тогда нужен?

Думаю, вы поняли, в чём дело. Хардкор ради хардкора без всякой идеи.

Окей, тебе тяжело бандитов бить, может, пойдёшь покачаешься на кабанах? На побережье тюлени лежат. Да, шотают, но они медленные, неповоротливые, просто немного жирные. Ага, удачи, за них экспы не дают. Почему? Да хер его знает.

Более осязаемая роль, говорите? Ну мне приходится с лука врагов выносить, потому что двурук на старте неиграбельный, хотя очков навыков туда вкинул много. Нравился эксплоринг, читать книжечки, кузнечка и всё такое? Ну я прокачал кузнечку, увидел бонусы за заточку шмотья и, думаю, к ней я больше не вернусь. Книжек на навыки, ради которых в том числе был смысл исследовать локи, не увидел. Не могу утверждать, что их вовсе нет, но из литературы мне встречалась только лоровая. Уровни врагов почему-то в разнобой. Идёшь на точку или проходишь квест, видишь сначала противников плюс-минус одолимых, а в конце тебя ждёт чувырло 40+. А ты 7... Вот и думайте.

Впрочем, у всего этого безобразия есть и другая сторона, положительная. Requiem вернул меня во времена хардкорных модификаций от васянов на Half-Life 2 или STALKER. А это ностальгия, как никак! Приятно!

Выводы?

Я попробую втянуться, дать сборке ещё шанс, но что-то мне подсказывает, что Requiem — не Starfield. Он не раскроется. Техническое исполнение превосходное, хотя лично мне тут не хватает каких-нибудь ёба фич, как у Alyssa World, где и Немезида из Мордора работает, и новые квесты есть, и анимации, и всё в таком роде.

Зато не вылетает. Хер пойми, что лучше.

Первые впечатления от сборки Skyrim Requiem for a Dream
3636
27 комментариев

Какие же мерзотные кукольные лица, как это неестественно выглядит, в сам реквием играл в плане сложности это просто пиздец если ты не вкачан не зачистишь даже первый данж

23
Ответить

Почти всегда эти рожи из корейских ммо наблюдаю, да и на нексусе отдельный квест найти просто текстуры в хорошем качестве или модель с большим количеством полигонов для персонажей, без лишней херни типа удаления волос с тела и морщинок мелких.

5
Ответить

Я вот в модах на скайрим не особо спец, но был очень удивлен, что единственное нормальное лицо которое туда портировали это Йеннифер. Все остальные либо как ты говоришь пресеты словно куклы либо кринж

1
Ответить

На 1 скрине же сценаристка god of war ragnar)

7
Ответить

Ох, чел.
Бросай эти сборки бесконечные и лучше попробуй Эндерал, раз у тебя появилось время на Скайрим-like.

4
Ответить

Что дальше, хардкордные моды на 3 ведьмака

3
Ответить

Добавлю несколько от себя, так как знаком с Requiem

Важно отметить кое-что сразу: то, что автор поста решил называть конкретную сборку просто "Requiem" - некоторое лукавство. Так как это лишь отдельный мод.

Самих по себе сборок на базе изначальной модификации Requiem не мало. В действительности каждый перелопатил весь геймплей по-своему. Кто-то делает меньше хардкора, кто-то больше.

Да, хардкор в любой из этих сборок крайне своеобразный.

Фактически, они заточены на определенный порядок убиения противников по типам - сначала проходишься по всему Скайриму и чистишь бандитов, потом образных изгоев, простешую нежить. Затем уже идут всякие папашки-драугры или двемеры (зависит от билда). Но так повелось. Просто у каждого определенный "порог" перехода от одного типа к другим.

Особенность в том, что (почти) все сборки со временем и с каждым патчем пытаются резать или убирать самые выигрышные шмотки/скилы/их комбинации (так называемую "глину").
Это главная проблемка, которая существует. Тебя заставляют превозмогать, оправдывая это "необходимостью креативно подходить к игре". Именно это и оттолкнуло от многих сборок с годами.

Единственно, лично для меня плюс - мне нравится атмосфера Скайрима. А сборки на базе Реквы добавляли много вариаций для билдов. И соответствующий ребаланс шмота, магии, перков. А я всегда получал удовольствие от чтения табличек/мануалов со всей этой инфой.

Элементарно нарушения закона в игре, фактически, не дают тебе играть праведным персонажем/брать отдельную ветку в перках. Но зато злой перс может проходить гильдию воров, темное братство.

*Среди самых адекватных сборок с Requiem для игрока-новичка лично я бы (субъективно) отметил Reflyem. Просто там больше возможностей, чтобы взять пару нужных перков и с минимальной подготовкой идти на бандитов. И также меньшее желание резать всё с новыми патчами. Также можно установить версию этой сборки с графеном и прочим*

Кстати, не знаю, учитывалось это при обсуждения фасттревела, но в игре все также остались повозки около городов.

Вставил свои пять копеек, так сказатб

3
Ответить