Прочитал статью о DTF Gang. Вот что хочу сказать

Хоть мой вопрос о сборе отдельной команде авторов имел скорее ироничный характер — в каждой шутке есть доля правды. И, действительно, было бы неплохо в теории организовать нечто подобное. Как оказалось, я не первый.

Начать бы хотелось с того, что большое число людей в команде может создать проблемы. И обязательно создаст. 5-6 человек было бы достаточно. Во-первых, потому что облегчается коммуникация. Во-вторых, легче контролируется рабочий процесс. И в-третьих, в долгосрочной перспективе легче удерживать энтузиазм команды. Когда в ней 20, а то и больше участников... Я даже не представляю, как это всё можно контролировать.

Речь о донатах крайне часто поднимается в материале. Дмитрий пишет о финансовой поддержке так, будто бы это не так важно. Да, если смотреть на кампанию романтично, так оно и есть. "Работаем на голом энтузиазме, парни!" И оно бы сработало, может, где-то ещё, но не в случае с лонгами. Мне довелось быть редактором комиксов в фанатской группе — там да. Скинули комикс, ты за часик проверил, ничего страшного. Переводчик начал работу над новым выпуском? Перевёл — готово. Отправили дальше тайперам, они довольно быстренько, в свободное для себя время затайпили текст в баблы. Работа поделена на нескольких людей, и в сумме отнимает не так много времени.

Но другое дело лонги. 2-3к слов, буду за себя говорить, пишутся где-то за часов 8-10. То есть я утром встаю, мыльно-рыльные дела делаю, сажусь писать. С перерывами на перекус и туалет к вечеру такой лонг будет готов. Закинулся парацетамолом, чтобы башка не болела — отлично. И это если, скажем так, не ставить перед собой грандиозные задачи. Иначе, конечно, времени это будет отнимать в разы больше.

Человек может выгореть. В какой-то момент у участника команды придёт осознание того, что неплохо было бы потраченное время компенсировать. А то вот игра новенькая вышла, а он её даже позволить себе не может, потому что коммуналка, потому что пропитание, потому что ещё какие-то траты. И в это время подходит ещё один дедлайн, когда нужно садиться за следующий материал. Это важная проблема, и самая острая, если мы говорим о сборе команды авторов. Я бы даже сказал, что ключевая. Энтузиазма на долго не хватит, и нужно искать спонсоров.

И ещё небольшой моментик... Нужно всё-таки чёткое виденье команды. Если какой-то человек постоянно агрессирует в твоих работах — ничего страшного, если ты его забанишь. Могут возникать и творческие разногласия, например, в редактуре, и тогда тоже нужно будет принимать решения. Идти на компромиссы, на диалог, решать проблемы. Но это уже человеческий фактор, и как я уже сказал, чем меньше будет людей, тем его легче будет контролировать.

Вот такие вот мысли. Так я вижу перспективы. Призрачные, к слову.

8484 открытия
5 комментариев

Я если честно, вообще не понимаю прикола с этой командой. Как клуб любителей пописать лонги, где можно поделиться опытом и просто поговорить - окей. Как рабочая команда с дэдлайнами, правками и прочее - зачем?

Ответить

бренд

Ответить