Far Cry: New Dawn — отличная игра. Микрообзор

Far Cry: New Dawn — отличная игра. Микрообзор

А Far Cry 5 — худший в серии

Сама по себе пятая часть была бы неплохой, если бы не несколько очень критичных недостатков, портящих вообще всё впечатление.

  • Продвижение по игре продиктовано тупейшим гриндом. Буквально всё, что нужно игроку, чтобы продвигаться по "сюжетной" линии — заполнять полосочку гринда. Некоторые миссии были неплохие, но всегда приходилось делать что-то сверху. Если ты делал всё доступное, основные квесты и активности, то это не гарантировало заполнение всей полосочки. Тогда приходилось ещё и искать новые активности. Это отвратительно, долго и неинтересно.
  • Абсолютно маразматичный сюжет, не имеющий никакого смысла. Сначала я пытался провести какие-то параллели, наделить всю это беллетристику смыслом, но не получилось. Нарративно там были только монологи злодеев. Клишированные, абстрактные, неинтересные. Финал погоды также не делает, и слова разработчиков, что такая концовка продиктована "Ну вот ведь есть много шизоидов, А ВДРУГ КАКОЙ-ТО ШИЗ БУДЕТ ПРАВ И ЧТО-ТО БАБАХНЕТ", ставит всё на свои места. Сюжет писал восьмилетний автор.
  • Про 9 пленений главного героя врагами, когда тебя насильно извлекали из открытого мира, вообще что-то говорить смысла нет. Такого мракобесия я нигде не видел. Это за гранью добра и зла.
  • В итоге мы получили просто дрочево. Без сюжета, но зато с гриндовым наполнением, с пустыми персонажами и 9 пленениями протагониста. Вообще, может, и не 9 их было, как-то плевать.
Far Cry: New Dawn — отличная игра. Микрообзор

Far Cry: New Dawn исправляет всё, что плохо работало в 5

Сюжет стал осязаем, а главного героя перестают "пленить" средь бела дня! Одно только это делает FC: ND лучше пятёрки. Перед нами обычная игра, где последовательно открываются сюжетные миссии, а опенворлд постепенно наполняется активностями. И если бы в другом проекте я даже внимания на это не обратил, то после помойной пятой части это как бальзам на душу. Наконец, можно играть в своё удовольствие!

Этим я и занялся. В первое время открывал тайники, зачищал аванпосты, проходил побочные квесты, чтобы открыть напарников, щупал наполнение игры своими руками и крафтил новые пушки.

И, что самое важное, когда мне надоело играться в открытом мире, я просто перестал в нём играться и пошёл по сюжетным миссиям.

Я не очень понял, нужно ли прокачивать своё поселение, чтобы получить доступ к мейнквесту, ибо делал всё параллельно. Одно знаю точно — арсенал и медицину в поселении прокачивать нужно, чтобы не упереться в потолок. Это увеличит вашу полоску здоровья и откроет новое оружие, куда более эффективнее, чем первые стволы. Всё остальное — опционально. Важно только то, что даже если гринд в FC: ND есть, то есть вероятность его даже не заметить. Это ли не хороший знак? По сравнению с 5-й частью и AS: Odyssey — New Dawn это сюжетно-ориентированное приключение.

Far Cry: New Dawn — отличная игра. Микрообзор

Ролевые элементы

Отличительная особенность ND от предшественников заключается в том, что в игру имплементированы ролевые механики. Враги разделяются по категориями или уровням, всего их 4, новое оружие нужно открывать отдельно, разделены они тоже по степени редкости на манер Diablo, а также можно прокачивать характеристики главного героя. Чтобы аптечки хилили больше, чтобы можно было совершать быстрое убийство на высокоуровневых мобах или чтобы иметь возможность телепортироваться не только на завоёванные аванпосты, но и на другие точки на карте.

Если сначала проблем с зачисткой аванпостов нет, то по мере их усиления рейдерами, нужно это чтобы получить заветный бензин, завоевание такого превращается в отдельный челлендж. Первый же аванпост 3-го уровня опустил меня с небес на землю. Пришлось продумывать тактику, экономить имеющиеся ресурсы, стелсить. Ушло времени на этот аванпост у меня порядка часа-двух. Основные проблемы: миномётчики, легендарные бойцы и небесконечные патроны. На этом этапе у меня была хорошая пушка, но где взять патроны?

Поймал себя на мысли, что это ещё один фактор, почему ND играется интереснее. В ней есть челлендж благодаря как раз таки уровневой системе. Она здорово освежает формулу Far Cry. Всё остальное — плюс-минус такое же, как и было раньше.

Far Cry: New Dawn — отличная игра. Микрообзор

Карта меньше

И плевать, что юзается карта из пятой части, главное, что ND лишена бессмысленно гигантизма. Тут даже добавить нечего. Однотипный и обязательный гринд просто надоедает, но когда его объёмы существенно сокращены, а цель по зачистке региона выглядит реалистичной и досягаемой, то и гриндить становится приятнее.

Микки и Лу — новые антагонисты

Одна из главных причин недовольства игроков. Будто бы Иосиф Сид был лучше, или тот чувак из четвёрки. Да, Ваас был запоминающимся, в каком-то смысле первым, но объективно Микки и Лу ничем не хуже того, что было в серии до этого.

Если вы считаете иначе, то скорее всего вы хуемразь. Потому что внятных аргументов, почему близнецы хуже Иосифа Сида, кроме как потому что это темнокожие девочки (даббл-триггер), я не услышал. Они функциональны в рамках прописанного сюжета, да и выглядят интересно.

Far Cry: New Dawn — отличная игра. Микрообзор

Сюжет и сеттинг

Мне понравилось, как разработчики подошли к реализации пост апокалипсиса и сюжетного контекста. На манер Mad Max New Dawn представлена таким же простым, но в то же время предельно понятным произведением, что отражено даже в геймплее. Основной ресурс для прокачки поселения — бензин, или этанол. Как, опять же, в типичном постапке.

Все мотивации персонажей предельно простые, диалоги понятные, суть конфликта считывается ещё до того, как ты запускаешь игру. Люди вышли на поверхность после ядерного взрыва, начали отстраивать новый мир, но пришли рейдеры и начали всех кошмарить. Игроку же нужно просто дать всем пизды. В процессе нам, конечно, дадут дополнительную мотивацию что-то делать, но упрощение во всём подкупает. Под стать настоящему пост апокалипсису.

Визуально мир тоже выглядит интересно. Да, там всё розовое и хипстерское. Есть за что глазу зацепиться, в хорошем смысле этого слова.

А помните Иосифа Сида? Вопрос риторический.

Far Cry: New Dawn — отличная игра. Микрообзор

В New Dawn наконец-то его существование стало осмысленным. Он прошёл свой путь, связанный с движущей идеей сей истории — порочный круг. Не просто так между главами сюжетной кампанией нам показывают родителей и детей (всего таких небольших катсцен три штуки). Не просто так звучат слова: "Его вина лишь в том, что я его отец".

Это отличная работа с сюжетом, пускай и диалоги не лишились своей стерильности.

Сложно сказать, какое место New Dawn занимает в серии, но одно можно сказать наверняка — это реабилитация после ужасной пятой части.

Far Cry: New Dawn — отличная игра. Микрообзор
1717
11
17 комментариев

Мне тоже зашла New Dawn. Эдакий лутер-шутер с постами, которые даже интересно было уничтожать, сюжет тоже неплохой, особенно в сравнении  с пятеркой. 

3
Ответить

сюжеткак в ластике прям, про колесо сансары
УУУ ГЛУБАКО

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

в пятую играл, нд не пробовал, даже захотелось затестить, на скидосах цепану наверн, спасибо за обзор

1
Ответить

Держи плюсик

1
Ответить

Ого а чё ты всегда такое не пишешь

Ответить

Если что у меня в закрепе есть пост, где все рецухи собраны.
А эту я специально в блог опубликовал, потому что за  20 минут накатал по шурику. Если ты имел ввиду именно то, почему в блоге

Ответить