Божественный первородный грех или почему «Divinity: Original Sin» стала лучшей игрой тысячелетия

Божественный первородный грех или почему «Divinity: Original Sin» стала лучшей игрой тысячелетия

Создано при помощи нейросети

Откуда ноги растут

В своё время, когда только начинал играть в настольные ролевые игры, я задался вопросом, как устроена игровая механика в настолках? И вот, не далее как вчера, мне довелось услышать об игре, которая, видимо, является очень интересной для исследования. «Утерянные легенды Адена» — это настольная игра, в основе которой лежит некая вселенная. Игрокам предстоит исследовать новый мир, где обитают разные существа, монстры, волшебные животные. Это не просто игра по вселенной, это игра по истории. В ней описывается предыстория вселенной, и каждый игрок выбирает свой путь развития.

Самым близким по духу к НРИ сегодня являются именно cRPG — компьютерные ролевые игры, которые иногда еще называют и «компьютерной версией РПГ». CRPG не ограничиваются только ролевыми режимами игры — они отлично подходят для организации «застольных» игр, в которых игровые события развиваются в реальном времени, а персонажи взаимодействуют между собой. В зависимости от жанра RPG, здесь могут быть как тактические бои в стиле Warhammer, так и полномасштабные стратегические сражения.

Интерес игроков к cRPG по прошествии долгого времени не угас. Рынок стал больше, геймдизайн изменился, сами игроки поменялись, но примерно с 2014-го года и по сей день можно наблюдать интересную тенденцию: за редким исключением все меньше и меньше игроков делают и покупают игры, которые когда-то их так увлекали. Все потому, что в большинстве случаев разработчики используют приемы, которые работают исключительно в первые пару лет, потом же они приедаются и интерес к ним постепенно угасает. Если говорить о последних трендах, то нельзя не упомянуть SteamSpy, который каждый месяц собирает статистику по продажам игр.

Божественный первородный грех или почему «Divinity: Original Sin» стала лучшей игрой тысячелетия

Однако есть тут один нюанс. Жанр вернулся, но если раньше подобные проекты ориентировались в том числе на НРИ, были вдохновлены ими и пытались воссоздать настольный опыт, то сегодняшние смотрят лишь на опыт реальный. То есть здесь мы имеем дело с тем самым “контентом”, который в своё время пытались получить НРИ и который стал главным источником вдохновения для новых игр жанра. Если раньше настольные ролевые игры давали игрокам возможность взаимодействовать с игровым миром, то сегодня все сосредоточились на том, чтобы получить опыт реального взаимодействия с окружающей средой. А что, если опыт этот совсем не такой, каким он должен быть и как выглядит?

Кроме игр Larian Studios, и их дилогии Divinity, где герои играют в шахматы, есть игра "Монах" (Minion). Очень красивая, но очень сложная. Если вы не умеете играть, то вам будет в ней очень сложно. У вас будут появляться ошибки. которые будут мешать вам в игре. Для таких как я, кто не умеет играть, в начале игры дается три очка навыков (можно получить, если играть за гнома) и 10 очков жизни (которые очень важны). В самой игре очень много разнообразных карт и уровней сложности.

Название cRPG говорит само за себя — это RPG с ролевыми играми. Это очень популярная сейчас технология в компьютерных играх, которая позволяет одновременно играть несколькими персонажами, каждый из которых уникален, имеет разные возможности и способности. Есть даже специальные редакторы cRPG для создания собственных игр, с помощью которых можно легко и быстро добавить в свою игру уникальных персонажей и различные действия, которые они смогут выполнять.

Свен Свенссон, Ведущий разработчик и основатель Larian Studios Divina Susanna

Что роднит дилогию «Divinity: Original Sin» с НРИ?

Первое, что бросается в глаза в начале Divinity Original Sin, так это необычный стиль. Он не очень похож на тот, который любят игроки, но при этом смотрится довольно необычно. Игра наполнена маленькими детальками и особенностями, которые должны создавать особую атмосферу. В игре есть несколько сюжетных линий, которые в итоге будут объединены в одно большое приключение. По сюжету вы играете за двух героев, которых зовут Ровена и Рейна. Вместе с ними вам предстоит пройти долгий путь к своей цели.

Дело ещё в том, что если в условную «Pillars of Eternity» или подобную ею добавить кооперативный режим, то даже на пару человек он будет не только неинтересным, но и попросту неудобным. Ведь когда в компании два игрока, то у них нет необходимости смотреть на мир глазами друг друга, это попросту отнимает много времени и сил. Поэтому при создании новых миров разработчики «Assassin's Creed» решили не добавлять в них каких-то уникальных особенностей, которые нужно было бы открывать, как новые локации в «Halo» или «Borderlands». Теперь же Ubisoft решили пойти другим путём.

Божественный первородный грех или почему «Divinity: Original Sin» стала лучшей игрой тысячелетия

Но самое важное, что делает Divinity Original sin, чтобы походить на НРИ — это интерактив с другими игроками. Это особенно актуально в том случае, если мы играем кампанию, в которой необходимо взаимодействовать с множеством людей. Если вы играете один, то, разумеется, никто не поможет вам пройти игру в одиночку. Если кто-то захочет помочь вам с квестом, то он может просто подойти и начать общаться. Но это не то, ради чего люди играют в Divinity Original sin. Они играют потому, что хотят сыграть свою роль в этом мире.

Larian создали Divinity Original Sin по принципу Immersive sim’ов, в которых мир, персонажи и сюжет взаимодействуют с игроком. А это означает что сюжет может быть непредсказуемым и не будет навязываться игроку, а все, что игрок сделает, так это сыграет роль в сюжете. Как пример, можно вспомнить Red Faction или Fallout: New Vegas. Что вы получите в Divinity Original Sin? Сюжет, в котором будет много загадок и неожиданных поворотов событий. Каждый персонаж будет иметь свою цель и причину для жизни, свое мировоззрение и свои взаимоотношения с другими персонажами.

Формула Immersive sim в cRPG

Когда речь заходит об играх в жанре Immersive sim, то в первую очередь подразумевается симуляторы на выживание. К таким симуляторам можно отнести и игру, о которой мы хотим рассказать вам сегодня. Если быть откровенным, то разработчики подошли к вопросу создания своего творения довольно легкомысленно. В игре имеется несколько режимов прохождения: одиночный, соревновательный и кооператив. Причем все эти режимы имеют между собой существенные различия, поэтому играть в них нужно по-разному.

Уровень интерактивности мира должен был быть запредельным. Всё, что можно было взять, подвинуть или перенести на экран, было сделано. Кроме одной вещи. «Время» не работало в виртуальном мире, оно просто не существовало. Это был такой вариант развития, когда вы не будете существовать в нашем мире и все у вас будет нормально, но для этого придется пожертвовать своей реальной жизнью. Вам придется сделать выбор: либо мы будем жить по-настоящему, либо вы будете жить в другом мире. — И как вы поступили? — Оставили жизнь в этом мире.

Свен дсен-младший: «Я люблю русский хоккей. Очень жду Россию в следующем году», Ведущий разработчик и основатель Larian Studios
<b>Здоровый юмор — один из</b> самых популярных и распространённых жанров в современной российской культуре.
Здоровый юмор — один из самых популярных и распространённых жанров в современной российской культуре.

Ещё одна система, существующая в мире Divinity — взаимодействие стихий и эффектов. Лужу можно заморозить в лёд, лёд можно заставить таять, а также можно создать эффект, который замораживает, например: "А теперь, на этом месте замёрзнет лужа." Или же, наоборот: "На этом месте, не будет лужи.", то есть, всё зависит от ваших собственных предпочтений, а стихии будут вам помогать или нет.

Но самое важное, чем отличается Divinity Original Sin от прочих cRPG, это уникальный сеттинг. В отличие от других игр в жанре и их многочисленных сиквелов, эта игра рассказывает не про приключения и битвы, а про повседневную жизнь обычных людей. У каждого персонажа здесь есть своя предыстория, свой характер и жизненный путь — и при этом у игрока есть возможность самому выбирать, как с ними общаться, какие вести им рассказывать и каким образом влиять на них.

Божественный первородный грех или почему «Divinity: Original Sin» стала лучшей игрой тысячелетия

Тут и пролегает та самая грань, которая отличает игровой процесс Divinity от других ролевых игр. Вы играете за мага, и вам дан полный контроль над заклинаниями. То есть вы можете творить заклинания и заставлять своих спутников их произносить. Тут все зависит исключительно от ваших личных предпочтений в том, какие заклинания применять. В Divinity вы не привязаны к какому-либо виду магии, потому что они могут быть в любой форме и любого типа, даже в классической «формой огня». Это делает игровой процесс более разнообразным, ведь вы всегда можете выбрать один из трех классов.

Немного критики

Что первая, что вторая часть Original sin действительно лучше прочих способны передать игровой опыт, но по мне вторая часть в разы лучше первой, так как в ней можно было найти больше разнообразия, и она была более увлекательной, не смотря на то, что сюжет первой части был очень интересным. В итоге, если взять второй оригинал и первую часть Оригинала, получается, что вторая часть получилась лучше оригинала, но если бы выпустили оба оригинала в один год, тогда бы первая часть вообще ни в какое сравнение не шла с первой копией.

И Divinity Original sin 2 в этом плане впечатляет. Я даже подумал, что из-за ремастера не хочу играть в оригинал, а в итоге взял обе игры. Кстати, очень рекомендую поиграть на Xbox One — очень приятно выглядят. Да и на ПК тоже выглядит хорошо. Хотя, конечно, для этого нужен геймпад. Но вообще игра сделана настолько хорошо, что я даже не заметил этого. И да, сейчас идёт какая-то кампания за Дарета, но в основном я играю в кампанию за Ривенделл. Играл в Divinity Original sin 2, на Xbox, очень понравилось!

<b>Немного эпика</b> вам в копилочку. Когда я только начинала писать, я была очень воодушевлена. И вот, прошло время... Сейчас я уже не так уверена в том, что я права. Но я всё равно продолжу писать. Потому что мне интересно. 
Немного эпика вам в копилочку. Когда я только начинала писать, я была очень воодушевлена. И вот, прошло время... Сейчас я уже не так уверена в том, что я права. Но я всё равно продолжу писать. Потому что мне интересно. 

Вопросы возникали уже на этапе создания персонажей. Не секрет, что в игре есть персонажи, которые по своей природе являются "магами", имеют много способностей и умений, а некоторые даже могут превращаться в животных. И я говорю не только о магических способностях, но и о магических приемах. Все это уже было в других играх, но в MechWarrior этот факт не был учтен.

В первой части было два откровенно плохо реализованных момента в плоскости игрового процесса. 1. При перемещении по полю (в данном случае по горизонтали) на экране возникает иконка в виде стрелочки. Она обозначает, что в этом месте расположен некоторый груз. Если этот груз переместить с помощью стрелки - появится возможность открыть инвентарь. При этом иконка исчезает, а груз появляется уже в другом месте. 2. В данном проекте, как я понимаю, есть возможность создать собственную систему квестов. Квесты создаются как одиночные, так и групповые. И те и другие нужно сопровождать музыкой.

<b>Листы персонажей,</b> которых вы планируете сделать своими руками из бумаги, могут быть абсолютно любого размера.
Листы персонажей, которых вы планируете сделать своими руками из бумаги, могут быть абсолютно любого размера.

У уникального дизайна квестов, когда зачастую не ясно, что требуется от игрока, есть свои подводные камни. Если в квесте требуется выполнить задание, но при этом оно не указано явно, а игроку сообщается в виде сообщения, то он может не успеть/не суметь выполнить его вовремя. В итоге игрок не получит обещанное вознаграждение и может даже потерять квест. По этой причине разработчики и ввели возможность оставлять комментарии к заданию, чтобы игрок заранее знал, что ему нужно будет сделать.

Работа Larian Studios, даже при наличии разного рода шероховатостей, всё равно впечатляет. Как и прежде, студия предлагает нам отличный ролевой экшен, который позволяет провести много часов за выполнением квестов, не требуя от игрока абсолютно ничего. В качестве примера можно привести Daggerfall, который также вышел в раннем доступе, но при этом умудрился стать одним из самых популярных проектов в Steam. Larian Studios же пошла дальше и решила сделать так, чтобы игра получила статус «полностью завершённой» и стала полноценной RPG.

Божественный первородный грех или почему «Divinity: Original Sin» стала лучшей игрой тысячелетия

Божественно?

Я ничего не написал про эпический сюжет, про сюжет с большой буквы, с претензией на эпичность и глубину, которой тут нет и в помине. Ни одной строчки не потратил на то, чтобы выразить благодарность создателям этого произведения. Мне просто понравился текст, и я решил высказаться. В общем, если кто-то еще читает этот текст, обратите внимание на то, что его автор совершенно не разбирается в литературе. Он даже не может оценить свои собственные опусы с точки зрения художественной ценности.

Оригинал статьи:

1212
2 комментария

Нейросеть чертовка, продано!

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить