Я прошел The Crew Motorfest чтобы вам не пришлось

Я прошел The Crew Motorfest чтобы вам не пришлось

Сразу дисклеймер: я проходил на PS5, поэтому про оптимизацию тут ничего не будет - игра работает в стабильные 60 кадров, вопросов к этому нет.

Мне всегда нравился жанр аркадных гонок, я накатал пару сотен часов в Forza Horizon 4, качественно кайфанул, и в первую очередь буду сравнивать моторфест с этой игрой.

Да, можно было бы сравнить с 5 частью, но в неё я поиграл 5 часов и мне надоело: это буквально 4 часть с более скучной картой, вообще не вижу смысла на этом останавливаться.

Сразу мнение по игре: она не ужасна, она никакая. В неё можно залипнуть на несколько вечеров, но не более, конкуренцию форзе она совершенно не способна составить. Убисофт, че вы хотели.

Я прочитал ровно 0 обзоров на моторфест и дальше буду приводить факты исключительно из своего опыта.

Визуал

Игра выглядит ярко и насыщенно, я бы даже сказал, чересчур. Форза имеет более выдержанный визуальный стиль, а в моторфесте тебе все время пихают в глаза визуальный мусор вроде неоновых вывесок, огромных надувных фигур в небе, светящихся дорог, деревьев, домов, гирлянд, вообще всего светящегося, что можно найти. Чисто лгбт-подсветка для 12-леток, но на весь экран. Сюда же подсветка машин, подсветка дисков, подсветка покрышек (чего, блять?)

У меня не очень дорогой телек и глаза устают от такого обилия визуального шума.

Буквально «Яркий» пример из одного из первых плейлистов
Буквально «Яркий» пример из одного из первых плейлистов

Сами текстурки, модели машин и окружения - выглядят хорошо, по крайней мере я не настолько графодрочер, чтобы у меня были к ним вопросы.

Однако по визуалу я все равно выберу Форзу - более сдержанная графика, больше визуальных деталей, делающих мир живым: осенние листья, летящие из-под колес, бомбическая смена цвета неба в разную погоду и время суток, сезоны, и все такое.

Как освещение играет на автомобилях мне тоже больше нравится в форзе, но в целом не буду ставить это в минус моторфесту, сделано нормально. Однако, освещение иногда лагает, например в бампере моей машины отражаются ее же фары, чего ну вообще никак не должно быть.

Кстати про визуал: фоторежим.

Тут однозначный плюс уходит моторфесту за всего одну фишку: во время фотографирования можно отмотать время назад, чтобы поймать идеальный момент. Сохраняются фотки тоже удобнее, чем в форзе.

Я прошел The Crew Motorfest чтобы вам не пришлось

Пункт в визуале, который вообще вызывает ярость пиздец - повреждения авто. В отличие от форзы, тут у тебя мнется бампер и разбивается лобовое от любого столкновения с разрушаемым объектом - мусоркой, столбом, маленьким забором.

Как восстановить красоту машины? А никак нахуй, только выбрав другую, а потом снова эту же в гараже. Врезался в камушек - сам виноват, едь дальше на уродской побитой тачке.

В давние времена, когда я играл в первый крю, там повреждения, насколько помню, затягивались сами по себе, что мешало сделать тут так же - непонятно.

Геймплей: режимы игры

Наверное, если вы что-то слышали про Моторфест, то знаете, что его «фишка» в конкуренции с Форзой - это виды транспорта.

В этой игре вы можете не только кататься на машинках, но и прикупить себе байк, квадроцикл, лодку и самолет. Для этой техники есть отдельные плейлисты и испытания, а ещё какие-то онлайн-соревнования, в которые я не заходил.

Если коротко, моё мнение обо всем этом разнообразии транспорта: полнейшая херня.

Ни один из них, кроме машин, не заслуживает ни малейшего внимания, не имеет никаких интересных особенностей и был добавлен в игру для галочки.

Я обрадовался, когда мне в первый раз дали самолет, так как решил, что сейчас пойдёт развлекуха. Каково же было моё разочарование, когда я понял, что самолет - это просто утюг в небе без какой-либо физики и интересного поведения.

Бочка - нельзя, мертвая петля - нельзя, сваливание - нельзя, красиво разбиться - нельзя, воздушных ям и каких-то потоков воздуха - нет, он летит как по рельсам. Один раз попробовал и далее трогал только там, где это было обязательно делать в плейлистах.

Лодки - скучные до невозможности, проходил гонки на них одной рукой, буквально не происходит ничего. Мотоциклы - просто маленькие машины, которые слегка ходят в стороны во время езды. Геймплей не представляет из себя ничего уникального, можно дропать. Я плачу, когда вспоминаю, как хорошо были сделаны мотоциклы в гта 4 в 2008 (!!!) году.

Геймплей: управление

Обычного аркадного управления в стиле нфс разработчикам оказалось мало и они вставили больше элементов реализма, в частности попытались это сделать из форзы: машину чаще заносит, если отключить помощники, тормозной путь достаточно длинный, существенное замедление от столкновений.

Получилось, как по мне, на любителя. Игре не особо пошло на пользу месиво реалистичного и аркадного управления, хотя машины и чувствуются разными, а не просто стальными утюгами.

На сложности 4/5 игра не дает почти никакого челленджа, если не врезаться в стены и правильно использовать нитро, а на сложности 5/5 боты становятся нечестными, изначально имея тачки гораздо быстрее твоих. Единственный способ норм проходить игру на 5 сложности - вырываться вперед случайно и потом просто не пускать соперников на обгон, используя отмотку времени при необходимости.

Год назад я смеялся с интеллекта противников в форзе, которые не знают, что делать, если их столкнуть с трассы. Тут интеллекта нет в целом, боты едут по рельсам, столкнуть их с траектории очень проблематично.

Геймплей: плейлисты

Я прошел The Crew Motorfest чтобы вам не пришлось

Плейлисты - это круто, и по сути единственная причина, по которой я оставался в игре. По сути плейлист - это серия гонок или подобных событий, объединенных общей тематикой - дрифт, кольцевые гонки, ретро-тачки, и тд.

Перед гонками плейлиста показываются ролики, иногда записанные популярными западными автоблогерами, фишка прикольная.

Во время каждой из гонок плейлиста ты катаешься на разных машинах, в разных условиях, под комментарии «авторов» плейлиста.

Это реально интересно и дает дух приключения, которого нет в одинаковых гонках форзы, сделанных как под копирку.

В плейлистах используются уникальные трассы и прикольные фишки типа смены авто посреди гонки, танцев на лоурайдерах, езды без худа по фотографиям с подсказками.

Эта часть игры мне очень понравилась и жаль, что плейлисты проходятся достаточно быстро и ты остаешься наедине со всем остальным.

Дрифт

Я решил описать свои впечатления от него под отдельным заголовком, так как для многих это в целом важно в гоночных играх, да и мне есть что сказать.

В частности: это полная пизда.

Я не знаю, как разработчикам, имея живой пример в виде форзы, удалось обосраться так знатно. Дрифт сделан просто кошмарно, точнее, в игре его нет: все что называется дрифтом там, по сути скорее является паверслайдом.

Поясню: В форзе можно было проехать всю карту, не выходя из дрифта, тут же дрифт прерывается, так как он в целом работает неправильно.

Дрифт не достигается за счет того, что задние колеса проворачиваются с огромным моментом, а передние держат направление - он просто состоит из нескольких заносов подряд, когда машина все время стремится или выпрямиться или полностью остановиться. Угла тоже дать нельзя, игра буквально не дает.

И дело не в помощниках управления - я пробовал любые их комбинации, в том числе полное отсутствие, и это работает все так же кошмарно.

Дрифт не доставляет никакого удовольствия и вы будете пытаться ставить машину боком только когда будете проходить соответствующие плейлисты.

Мусор

Я не знаю, как назвать этот раздел, поэтому будет так.

Эта игра просто заполнена каким-то говном, которое раздражает и мешает играть. Когда ты просто едешь по открытому миру, тебе каждые 30 секунд (я не преувеличиваю) предлагает какие-то события рядом, ИИ в твоей машине дает дебильные комментарии, набор очков за всякие там заносы, скорость, разрушения и так далее появляется в 3 разных местах на экране.

Чисто интерфейс для сдвгшников короче, забыли только в углу экрана падающие машинки добавить.

Кстати, в копилку того же мусора - почему-то при старте игры ты попадаешь в выставочный зал, по которому ходишь пешком чтобы посмотреть, какой колхозный ужас сделали школьники на этой неделе из своих машин. Кринж, каждый раз приходится закрывать.

В раздел мусора добавлю ещё сломанную механику отмотки времени назад: она отлично работала в форзе, что тут можно сломать вообще?? А очень просто - таймер при отмотке времени продолжает идти вперед, что делает ее бесполезной при гонках на время. Ещё иногда она лагает и скорость машины снижается в несколько раз после выхода из отмотки.

Гринд

Собственно, из-за него я дропнул игру.

Денег не хватает. Даже чтобы просто пройти «сюжетные» плейлисты надо гриндить испытания, перепроходить гонки, так как прохождение плейлиста даже на максимальной сложности дает меньше денег, чем стоит тачка, необходимая для начала следующего.

В чем прикол и нахуя это нужно - я не знаю. Чтобы поучаствовать в гонках на гиперкарах, нужно купить гиперкар за миллион денег, который нигде в этих гонках не будет использоваться, это просто «условие допуска».

Более того, детали для апгрейда машин тут падают рандомно за прохождение гонок, они бывают разных тиров и характеристик + имеют какие-то уникальные модификаторы, на которые мне вообще насрать, я без понятия что они делают.

Вот такое
Вот такое

Именно то, насколько долго ты гриндил золотые детальки и определяет, будешь ты побеждать в онлайн-гонках или нет. Выигрывает тот, чья машина быстрее едет по прямой, остальное не важно.

Ах да, место в инвентаре под детали конечное, когда оно заканчивается, детали начинают падать в другой инвентарь, который называется почтовый ящик и имеет 64 слота. Если вы будете выигрывать крутые детали, то менее крутые придется просто удалять, чтобы поместилось.

В то же время, вспомним форзу: ты просто получаешь деньги и машины за любой пердеж, я ни разу за 200 часов не экономил на апгрейдах, это просто не нужно.

Финалочка

Я купил аккаунт с игрой на плойку за 1800р и даже этого прайса она не стоит.

Если у вас есть комп/бокс - покупайте форзу, если только плойка - ну, потрогайте траву там что ли…

99
17 комментариев

я на скидках тож за 1800 +- купил и поиграл 15 часов, потом надоело.

1
Ответить

совсем говнина?

Ответить

Все ругают форзу за доступность машин не понимая, что гринд в квадрате ещё хуже

1
Ответить

Ну я не сказать что фанат подхода форзы, но он явно лучше, чем гринд как в моторфесте

1
Ответить

Хз, я кайфанул. Увы, но для меня лично, СГЕШ Моторфест будет лучше чем Форза Хорайзен 5. Ты проходишь гоночки, ты ощущаешь прогресс, после открываются доп задания по плейлисту и задачки, а с новым сезоном ещё добавят вариации по прохождению старых плейлистов.

По поводу претензий, понятно что это субъективное, но!
-"тебе все время пихают в глаза визуальный мусор вроде неоновых вывесок"

Всё же зависит от плейлиста - оформление трассы, освещение, даже музыка. В Made in Japan везде неон и музыка соответственная. В Винтаж Гараж тебе накладывают фильтр типа Сепии. В Моторспорт тебе добавляют износ шин и катаешься ты по кольцевым трассам с питстопами. И так далее и тому подобное! Там 20 плейлистов и все оформлены тематически.

Самолёты:
-"Бочка - нельзя, мертвая петля - нельзя, сваливание - нельзя, красиво разбиться - нельзя, воздушных ям и каких-то потоков воздуха - нет, он летит как по рельсам."

И бочки и мёртвые петли там можно делать! Нужно просто зажимать Квадрат на геймпаде от плойки или Х на геймпаде от коробокса. Есть даже рысканье или как они назвали - Дрифт в воздухе. Остального тут и не нужно, это не Майкрософт флайт симулятор.

По поводу сложности и физики в целом:
-"На сложности 4/5 игра не дает почти никакого челленджа, если не врезаться в стены и правильно использовать нитро, а на сложности 5/5 боты становятся нечестными, изначально имея тачки гораздо быстрее твоих."

Плейлисты можно пройти на 5 сложности без особых проблем, но для этого надо привыкнуть к местной физике и знать где срезать, плюс слипстрим и первая половина нитро. А Физика тут уж точно лучше чем во всех последних НФСках.

Дрифт:
-"В частности: это полная пизда."
Дрифт тут специфичный и требует небольшого задрачивания. Я лично отключаю все помошники для заездов в дрифте и нет такого чтобы машину хотела выпрямиться или остановиться, нужно просто контролировать угол.

По поводу ПВП, Отмотки времени и гринда:
В пвп все равны, там детальки не играют никакой роли, они там тупо отключены! А отмотку времени не зря так сделали, так как там есть еженедельки и есть таблица рейтинга для каждого заезда, если бы перемотка работала как в форзе то это бы жёстко абузили. Ну и гринд - у меня лично с деньгами проблем не было, если на что-то нужно было подкопить, то перепроходил плейлисты или шёл в онлайн (7 минут заезд и примерно 70к).

1
Ответить

Про пвп видимо тупанул, соре. Загуглил, машины действительно уравниваются, не знал.

Дрифт - хз, я видимо так и не приноровился, машину все равно выпрямляет, так как если давать угла больше - уходишь с трассы.

Кстати, вопрос про слипстримы - а они вообще есть? В гонках с ботами совершенно не замечаю, что ускоряюсь, находясь прямо за соперником. Из-за этого у меня горело, что когда у оппонента тачка на 5 км/ч быстрее и он уже впереди - проще перезапустить, чем пытаться догнать

1
Ответить

покупайте форзу, если только плойка - ну, потрогайте траву там что лиВ ГТ погоняем значит)

1
Ответить