Пара слов о дизайне
При том, что игра кажется очень простой (и действительно довольно проста с точки зрения играющего), её баланс оказался достаточно интересной задачей. Сначала я интуитивно считал, что белые должны с легкостью выигрывать - и поэтому у черных было и право первого хода, и возрождение считалось действием, не забирающим ход - т.е. "чужой" атаковал сразу. Первые же тесты показали, что в этих условиях "чужой" вырезает всю белую команду вообще без каких-либо шансов. Сначала первый ход перешел к белым. Еще одна серия тестов показала, что это не сильно меняет положение дел. Тогда один из тестеров предложил передавать ход белым после "возрождения" чужого. После этого тяжеловато стало уже черным, после чего добавилось правило о возможности блокирования хода пешки на последнюю горизонталь. И только после этого игра стала тем, чем должна была стать - дающей шанс обеим сторонам, но требующей при этом внимательности, минимального просчета ходов и анализа оптимальной стратегии. Полагаю, эту игру достаточно легко "решить" и при правильной игре неизбежно побеждает одна из сторон (предположительно, белые) но, как показали тесты, дети, да и начинающие взрослые, далеко не сразу могут выстроить выигрышную стратегию и некоторое время игра не теряет интереса и остроты.
Звучит интересно, с конем помню только классическую задачу пройти им через все клетки ни разу не повторившись.
Спасибо. Вообще с конями, из за необычности их хода довольно много мини-игр и задач. Например, есть смесь шахмат и крестиков-ноликов, где нужно выстроить четырех коней в линию или квадрат -
Я прекрасно понимаю, что для детей помладше это может быть излишне причудливым референсом
Где только референсы на Чужого не встретишь в мультиках для детей
Взять хотябы "с приветом по планетам" :)
Серия Капитан Тим