Впечатления по первым трём эпизодам Sally Face

Всегда считал, что игра странно выглядит да и вообще её аудитория - максимум школьники старшего звена без какого-либо игрового опыта. Возможно так и есть, и эту демографию она задевает сильнее всего, но я всё же пересилил свои предубеждения и решил дать ей шанс (да и к тому же полюбил я играть во всякие камерные авторские игры). И она смогла очаровать меня своей историей и подачей!

Впечатления по первым трём эпизодам Sally Face

Смотреть же эту игру в статике - дело неблагодарное. У всех персонажей присутствует мелкая анимация волос и одежды, что здорово оживляет картинку и местами придаёт своеобразный триповый эффект. Это всё непросто так, потому что история довольно запутанная и там переплетается куча мистики вместе с теориями возникновения человечества. Звучит крайне бредово, но игра умудряется всё логично объяснить. По крайней мере мне хватило доводов, чтобы поверить в происходящее.

Возможно, не самая приятная гифка, но, во-первых, она наглядно показывает стиль, а во-вторых, подобные "неприятные" внешне персонажи - обыденность в этой игре (ну и я не нашёл что-то лучше, упс)

Игру сделал один человек, так сказать one-man-army, который полностью оформил музыкальный и визуальные стили для игры. Звучит и выглядит всё по-своему ну просто прелестно. Что при игре в какой-нибудь Undertale, что тут, ты просто удивляешься таланту автора и не веришь, что это было сделано в одиночку.

Стив Габри, создатель игры
Стив Габри, создатель игры

Ещё лично я всегда ощущаю, что подобные проекты - это всегда что-то личное, чем создатель решает поделиться с остальными и таким образом выразить себя. И у Sally Face это отлично выходит. Из описания игры и небольшого гугления можно узнать, что Стив вынашивал эту идею годами и эта игра - финальный продукт его многолетних разработок, который он пронёс через свои денежные и личные проблемы и которые повлияли на состояние проекта.

Мистика или психологические проблемы - иногда сложно понять, что происходит на экране
Мистика или психологические проблемы - иногда сложно понять, что происходит на экране

Не смотря на то, что сама история интересная, без гайдов играть тяжело. Тут не сможешь просто плыть по течению и постепенно раскрывать сюжет. Я буквально играл с человеком под боком, который помогал мне делать определённые вещи, чтобы раскрыть очень важные куски сюжета. Пропустить их неприлично легко и впечатления от первого прохождения будут очень смазанные. Благо, у каждого эпизода есть проценты полноты раскрытия, постоянно намекающие, что ты что-то пропустил. К слову, я прошёл первый эпизод в первый раз на 24%. А я люблю искать всякие секретики и пытаться переиграть геймдизайнера. Где остальной контент? Поди разбери. Тут без подсказки до некоторых вещей просто не догадаешься.

Надпись "картина" означает, что с ней можно как-то взаимодействовать. А вот эта антенна у зеркала так не подсвечивается, хотя она является очень важным компонентом для создания важного инструмента, который даёт новые геймплейные механики
Надпись "картина" означает, что с ней можно как-то взаимодействовать. А вот эта антенна у зеркала так не подсвечивается, хотя она является очень важным компонентом для создания важного инструмента, который даёт новые геймплейные механики

В целом, Sally Face определённо стоит внимания. Мне очень понравилось то, что смогла предложить игра, которую я долгое время считал оверхайпнутым явлением для школьником типа FNAF. Вполне себе авторский проект, который получился именно таким, каким хотел его видеть автор, а не кучка акционеров. Советую всем, кто хочет отдохнуть от сессионок, современных ААА, ну или просто тем, кто не успел купить видеокарту.

Понравилось

  • Необычная история
  • Куча мистики
  • Приятная анимация
  • Цепляющий OST

Не понравилось

  • Сложность и пиксель-пипинг
  • Если играть одному, то может быть крипово
  • Легко пропустить критически важный для понимания всей истории сюжет
  • Несбалансированная сложность загадок
224224 открытия
22 репоста
6 комментариев

Выглядит интересно, жаль в квестах меня уже на долго не хватает

Ответить

Тогда возможно лучше пропустить, а то тут надо прям вгрызаться во все мельчайшие детали, чтобы самому хорошо разобраться в происходящем

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тут либо вникать в историю, либо просто поугарать с друзьями, с чем, собственно, Куплинов помогает:)

Ответить

Концовка неоднозначная...
Такое чувство, что к концу игры автор подустал пилить проект.

Ответить

Слышал, что 5 эпизод скомканный и 4 намного лучше, но сам ещё не прошёл. Но впечатлений уже хватило на пост в блоге)

Ответить