В поисках флейты. "Samorost 3" (2016)

В поисках флейты. "Samorost 3" (2016)

Разработчик:Amanita Design

Платформа:PC

Дата выхода:Март 2016

Время прохождения:3,5 часов

Samorost 3 уже давно валялся у меня в библиотеке и ждал своего часа. И вот наконец дождался. Первые две части были невероятно милыми и уютными. Посмотрим, поменялось ли что-то в третьей части.

Маленький гномик в белой пижамке и колпаке обнаруживает у себя перед домом невесть откуда упавшую флейту. Пытаясь разобраться, откуда она взялась, гномик отправляется в увлекательное путешествие по причудливым планетам.

В поисках флейты. "Samorost 3" (2016)

Сюжет в Samorost'e номинален, но тем не менее есть. Приключение безымянного гномика по нескольким планетам, вращающимся в космосе друг вокруг друга интересно в первую очередь самим процессом путешествия. Каждая новая планета - это большая головоломка и повод зачарованно бродить по причудливым локациям, поражаться мастерски нарисованному окружению и умиляться забавным созданиям и умиротворяющей музыке. В определённый момент игрок вместе с главным героем натыкается на книжку, в которой одними лишь картинками объясняется ключевой конфликт и требуемые действия.

В поисках флейты. "Samorost 3" (2016)

Помимо этого в игре нет ни одного текстового элемента - даже меню игры это набор иконок, о значении которых можно интуитивно догадаться. Сложнее всего для меня было понять что из иконок означает "сохранить", а что "загрузить" игру. Правда учитывая, что игра практически всё время сохраняется автоматически, плюс она достаточно короткая, так что в это меню можно даже и не попасть за время прохождения.

В поисках флейты. "Samorost 3" (2016)

Игровой процесс не изменился со времён первых двух частей, разве что стал более осмысленным, если такое определение применимо к лёгкой наркомании, наполняющей локации. Каждая планета наполнена головоломками, некоторые из которых довольно просты и тривиальны, а вот другие заставят клетки мозга активно шевелиться. Вдобавок некоторые загадки объединены между собой, поэтому требуется держать в голове некоторые знания и паттерны поведения - это может пригодиться в неожиданных местах. Например, дёргать за усики жуков в определённой последовательности можно сразу в нескольких местах. Впрочем, если не хочется очень сильно загружать мозг, всегда можно обратиться к встроенному прохождению - в отдельном пункте меню есть специальная книжка, на которой будет показана текущая локация и все головоломки, содержащиеся там.

В поисках флейты. "Samorost 3" (2016)

Исследование любой локации начинается уверенного пиксельхантинга на предмет активных зон и особой звуковой волны. Большую часть времени у гномика в инвентаре обитает лишь та самая дудочка, свалившаяся к нему в начале игры. Обнаружив звуковую волну и применив к ней дудочку, обязательно материализуется бестелесный дух, который в иконках и картинках расскажет какая помощь необходима.

В поисках флейты. "Samorost 3" (2016)

Помимо ключевых загадок, требуемых для непосредственного продвижения, на игровых экранах можно найти массу интерактивных предметов и секретов, которые ничего не дают кроме морального удовлетворения и разблокированного достижения. Но до чего же умилительно и забавно тыкать по всем этим существам и предметам. Жучки разбегаются в разные стороны, листики колышутся, камни катаются, а неведомые зверушки лениво открывают глаза и потягиваются.

В поисках флейты. "Samorost 3" (2016)

Всё управление сведено к мышке и активному кликанью по всему подряд. На колёсико выведено масштабирование, однако кроме возможности поближе рассмотреть завораживающее окружение в нём не так уж и много смысла.

В поисках флейты. "Samorost 3" (2016)

Создатель игры Якуб Дворски верен себе и использует заранее отрисованные задники и двухмерных персонажей, шарящихся по экрану. Завораживающие пейзажи, где в невообразимых формах сочетаются натуральные текстуры живой природы. Кора дерева, прожилки грибов, многолетний мог, утоптанный песок, лохматая шерсть и другая густая растительность. В результате окружение выглядит невероятно знакомым, но при этом аномально чуждым. Именно это заставляет завороженно разглядывать каждую локацию, подмечая милые и очаровательные мелочи. Это редкая форма лёгкой наркомании, которая одновременно поражает и завораживает. Немногие игры могут похвастаться таким визуальным уютом, поэтому такое надо ценить.Нельзя не отметить прекрасное звуковое сопровождение, которое состоит как из расслабляющих и атмосферных композиций, так и достаточно бодрых и динамичных распевок. Но даже не они восхищают в первую очередь, а реакция главного героя на разные события. Когда игроку удаётся решить какую-то загадку, гномик может и станцевать, посмеяться или просто выдать восклик восхищения, которые настолько умилительны, насколько это вообще возможно.

В поисках флейты. "Samorost 3" (2016)

Samorost 3 это спокойный, милый, размеренный и очень аутентичный квест, который пережил три выпуска и ни разу не испортился. Это такая лёгкая форма наркомании, в которую можно без проблем погрузиться и раствориться крохотном мирке маленького белого гномика с флейтой, путешествующего по вычурно-выглядящим мирам. Пропускать такое совершенно не стоит.

8
2 комментария