Начиная с самого первого фильма, который принес Годару популярность ("На последнем дыхании" 1960), меня не отпускала мысль: что-то с ним не так. Посмотрев еще несколько проектов вплоть до современности и почитав работы киноведов, я пришел к выводу, что Годар не должен был стать режиссером.Вся его фильмография построена на отрицании старого. Он ломает сначала язык французского кино, а потом и мирового. Он идет наперекор всем устоям и традициям, издеваясь над ними. Но есть одна проблема: он знает, как не надо делать, но никак не может придумать, как надо делать. Судя по его биографии и фильмографии, он всю жизнь находился в поиске идеального фильма, который так и не смог создать. "Книга образов" 2018 года - это очень близкое к тому, что Годар хочет видеть в кино. Он постепенно шел к созданию такого фильма, постоянно упрощая фильм до "набора образов". «История кино» 1988, «Новая волна» 1990, «Фильм-социализм» 2010 - по эти проектам можно проследить, что Годар все больше уходит от сценария к образам. И вот "Книга образов" - это условно "чистое кино", свободное от сценария, актерской игры и прочего. И он сделал этот фильм для себя, наполнив его образами, которые важны для него. Но зрители, по большей части, не смогли понять, что хотел сказать Годар.Мне кажется, что в кино ему нечего было сказать. Я посмотрел много его фильмов, и только в одном я увидел хорошо прописанный диалог - это фильм "Китаянка" 1967 года. Эпизод в поезде, где преподаватель объясняет студентке, что она заниматься детским бредом, а социализм - более сложное занятие. Этот диалог реально хорошо прописан и поставлен. Это то, что реально хотел сказать Годар. Во всех остальных фильмах диалоги пустые.
Спасибо за текст, продолжайте в том же духе :)