Прошёл Elex

А значит настало время для очередного спонтанного плохоструктурированного текста.

(Я только под конец игры обнаружил, что в ГОГе тоже можно делать скриншоты на F12, поэтому с ними бедно)

Прошёл Elex

Да, сначала были в планах АльфаПротокол и Дарк Совас 3, но первый очень быстро задушил своей кривостью (ха-ха пост про елекс), а во второй просто стало лень потеть.

Так вот, ближе к телу.
Это моя первая Готика, так что какой-то экспертностью тут и не пахнет.

Кривенькое, косенькое, с графоном из 2010, но, господи, какое приятное.

Графон

...хоть и не поражает воображение - куцые эффекты, одинаковые модельки построек, малое количество деталей - всё равно умудряется выдавать красивые пейзажи и задавать нужную атмосферу.

Причём и помещения иногда могут выглядеть вполне интересно.

Прошёл Elex

А вот с анимациями и персонажами, конечно, всё грустно. Штуки 4 "женских" лиц на всю игру и чуть больше мужских. Причёсок и того меньше. Иногда можно запутаться, с кем говоришь, или и вовсе попытаться завести на улице разговор с рандомным НПЦ, который имеет ту же модельку, что и квестодатель.

Геймплей

На самом деле, не понимаю такой большой мошны на боёвку.
Да, хитбоксы кривые. Да, атаки у половины врагов очень плохо считываются.
Но, блин, это куда интереснее закликивания из скайримов и ведьмаков без какого-либо вызова. Действительно приходится изъёбываться и перекат не является ультимативным приёмом. Главное - отключить автотаргет, он всё портит.
Игра даёт простор для игры с любым видом оружия, главное чтоб ресурсов хватило.
Короче, жить можно, видал и хуже.

Прошёл Elex

Фишка "из грязи в князи" мне понравилась. Хоть какое-то разнообразие в мире ЙОБА-гейминга, где ты царь и бох и с нулевой секунды можешь разваливать половину бестиария.

Но вот кривая баланса сломана. Всё переменивается буквально по щелчку пальцев, когда ты накапливаешь достаточно очков скиллов для использования какого-нибудь имбооружия, которое нашёл сильно ранее.
Даже броня не нужна (что, по сути, является основным стимулом вступления во фракции), всё равно почти всё начинает разваливаться за одну-две комбухи. Разве что количеством задавить могут.
После ещё пары литров выпитого элексова питья становится и вовсе всё равно на врагов - перки замакшены, оружие прокачано, напарники становятся не инвалидами.
Легендарная имбоплазменка с вершины одного из преобразователей не делает ситуацию лучше - это буквально лучшее рейнджовое оружие в игре и, по моему, ещё и забагованное, ибо при почти одинаковом дамаге с моим ружьишком бьёт всё равно ощутимо сильнее.

Система прокачки тоже далека от идеала. Скиллпоинты влияют только на возможность взять вещи или перки, но не на прямую на персонажа. Половина перков буквально бесполезна. Интересные перки встречаются только во фракционных ветках (что объяснимо), но к моменту своего открытия не сильно нужны, ибо и без них всё живое разваливается на раз два.

Крафт далеко не бесполезен, но всяческих материалов не всегда достаточно (я смог в общем штук 70 патронов за всю игру скрафтить), а улучшение оружия и вовсе требует вложения местной валюты, что весьма удивительно.

Карта

На самом деле, весьма богатая на интересности.
Разнообразие биомов; различные скрытые локации, которые даже на карте не увидеть; любимые Годдом Товардом минисценки со скелетами и трупами, а так же записками (можно найти чуваков, занятых во время конца света игрой в настолку по системе (Г.)У.(Р.)П.С. с их листами персонажей); большое количество загадок.

На последних хочется остановиться чуточку поподробнее. Их действительно много, причём они могут как и раскрывать новые пласты лора игры, так и просто содержать в себе код к какому-либо сейфу с лутом. Проблема в том, что загадки эти могут весьма неочевидны, содержать своё решение на разных частях карты, а в награду давать "50х довоенные деньги" и "Кольцо Сила +5", что говно и несоизмеримо затраченным усилиям. С другой стороны, скрывать за ними какую-нибудь имбу тоже было бы не честно.

В этом вообще проблема всего эксплоринга тут. Шанс найти что-то ценное, помимо историй, в каких-то рандомных локациях - очень мал. Что-то ценное обычно лежит либо обитаемых мирных локациях, либо в лагерях бандитов.
Выходит, если нет жажды приключений или желания пофармить мусора на продажу - и нет смысла лезть в очередную заброшку.
Ну и весьма печалит отсутствие возможности как-то помечать уже посещённые локации.

А так - карта мёртвая, кроме торговцев и монстров встретить случайно практически никого нельзя.

У меня есть всего один скрин на эту тему
У меня есть всего один скрин на эту тему

Сюжет, мир и персонажи

Не буду много спойлерить (спустя 4 года после релиза-то, ага).

Игровой мир, не смотря на свою внешнюю неказистость, внутри чувствуется весьма стройно. Разницу биомов объяснили, отличие фракций тоже. Сильного диссонанса не ощущается.

Прошёл Elex

Есть вопросы к использованию оружия ближнего боя при наличии полноценного огнестрельного и энергетического, но я списал это на недостаток ресурсов.

Сюжет не самый стыдный, со своими вотэтоповоротами и роялями в кустах.
Концовка оказалась несколько скомканная, а автоматических выбор концовки от уровня твоей холодности (читай мудачества) хоть концептуально интересна, но полностью ломается об литры выпитого элексового питья (даёт скиллпоинты, но повышает холодность). В итоге большинство игроков оказываются где-то на середине шкалы холодности и получают соответствующую концовку.

Куда интереснее пообсуждать фракции. Все мудаки, но у всех есть более-менее резонное оправдание своему мудачеству. Во всех фракциях есть люди, недовольные текущим положением дел. Всё это дело чувствуется живым, без натягивания совы на глобус.

Берсерки надоели мне в итоге своим двуличием маразматичными законами, но сама идея озеленения планеты вполне здравая. Вот бы ещё не навязывали они насильно это своё озеленение всем окружающим.
Так же, на словах они не любят только элексовые технологии (что понятно), но по факту хейтят вообще все, ибо, якобы, именно они заруинили мир (что было бы валидно при апокалипсисе из-за какой-нибудь мировой войны, но ведь её не было). Чем им мешают нормальные инструменты и средства связи - решительно не ясно.
Так же видно, что именно на них разработчики сделали акцент, как по количеству квестов, так и по спойлерным причинам.

Клирики. Технологичные религиозные фанатики (читай Братство стали в своей начальной итерации). Деды на всех руководящих должностях, карание неверных, культ чистоты тела от инопланетной фигни и исполььзования её только в технологиях. Вполне оформленный культ. И я бы даже был не против вступления к ним, ибо клирики в Купольном городе - вполне нормальные ребята, но практики промывания мозгов и натурального зомбирования людей для службы у них меня полностью отвратили от этой идеи. И никакие плюшки техномагии меня не переубедят.
Зато сущность их (великий спойлер) фейкового бога меня весьма повеселила.
Ну и квестов за них весьма мало.

Прошёл Elex

Изгои. Местные рейдеры. Любят свободу и долбить вещества на основе элекса. Может показаться, что они конченные мудаки, но они хотя бы честны с собой и окружающим миром. Единственная серьёзная проблема с ними, помимо рейдерской натуры - нежелание бороться с главным врагом и полное непринятие того факта, что после уничтожения других фракций вражина придёт и за ними. Но если ты таки спойлер вражину, то они обижаются и решают убить тебя (самовыпилиться об твоего персонажа). Странные ребята.
Но к ним, в итоге, я и вступил, ибо там меня никто не заставит покланяться фейковому богу или выкинуть все свои технологичные пушки. Ну и из-за жопы Бестии, конечно.
На самом деле, была надежда, что с Бестией в пати, глава фракции ака её брат послушает меня, но она даже никак не вписалась в разговор и помогла мне выпилить его. Так же была надежда, что после убийства нынешнего главаря изгоев я сам стану их главой, но тоже мимо. Обидно, что не проработали этот момент, хоть это и постгейм.

Прошёл Elex

Квесты в игре разнообразные, хоть и не всегда хорошие.
Хватает как и "насобирай 50 грибов" и "зачисти пещеру от бандитов", так и полноценных квестовых цепочек с разговорами, расследованием, воровством, исследованием. Так же в этих нормальных квестах существует и нелинейность, причём не всегда явная, что очень приятно в наше-то время.
В общем, не разочаровали.

Главный герой, извините за богохульство, напомнил мне своим пафосным аутизмом любимчика толпы ДжейСи Дентона. Так же с серьёзным видом очень любит выдавать всякий бред, либо с таким же серьёзным лицом и ровным голосом слать людей нахуй. Ляпота, Пираньи рубят фишку.

Прошёл Elex

Напарники - ходячие архетипы. Но их личные квесты раскрывают их куда подробнее, иногда с весьма неожиданной стороны. Не хочу спойлерить эту вкуснятину.

Так же существует возможность завести роман с двумя мужеподобными тёлками. Весьма топорные романы, следуя из личности героя. И с ними у меня связана личная жопоболь.
Как я упомянул, варианта два - магичка берксерша Кайа и оторва изгой Бестия.

У первой - дефолтная ванильная любовная линия с "ой, ты не такой как все и я не такая как все мы такие непонятые и нас тянет друг к другу". Абсолютная скучная блёвань с мямлящим ГГ и цветочками.

Да, скрин из интернета
Да, скрин из интернета

У второй же - эмоции, вопросы, непростая судьба, "Are we gonna fuck or what?".
Да, тоже типично, но совершенно не скучно. Да и мужское лицо ей идёт.

Прошёл Elex

Но ой, пук-как, она недовольна, если гг что-то делает бескорыстно для окружающих, да и вообще изгой и ведёт себя не как писечка няшечка мечта хикки, поэтому большинство выбирает Кайу. Не играет в пользу Бестии и тот факт, что начало отношений у Кайи тригерится сразу же после разговора с одним сюжетным персонажем, когда до неё ещё нужно до лагеря дотопать.
А знаете, что говорит Бестия, когда ты заводишь отношения с Кайей? "Она тебе хоть даёт? Я рада за вас двоих, будьте счастливы." А что же в обратной ситуации говорит Кайа? "Ты теперь с Бестией. Фу, вы оба друг друга стоите."
Хррр тьфу, и это чмо ещё кто-то выбирает.

И теперь к моей главной жопоболи. Каноничной бабой ГГ пираньи выбрали именно Кайу, так как её выбрало большинство игроков (ой как удивительно). И теперь у нас с ней есть ребёнок, за которого, похоже, придётся страдать во второй части. Пиздец. Мне будет глубоко похуй на этого выблядка. Надеюсь, их разговоры про хорошо проработанные любовные линии - не пиздёжь, и я смогу вернуться к Бестии.
А ведь какой потенциал мог быть с Бестией в рамках нового сюжета - изменившаяся после спойлер, возможно остепенившаяся, но со своими тараканами, и по прежнему со связями в изгоях. А какой мог получиться её ребёнок, ухх. Но нет, кушайте типичную хуйню с типичной ноющей жонушкой.

Финалочка

Короче, понравились мне эти ваши готики, наваливайте ещё.

Но в старые не пойду, ибо не хочу убиться об кривизну их управления.

22 показа
173173 открытия
4 комментария

Аминь брат

Ответить

Это моя первая Готика

Ответить

Осуждаю кибербулинг

Ответить

Капец я покакал

Ответить