Пока все лепят в Blender пончики
...я сделал автобус.
В прошлом году решился на изучение Blender и, сделав пару мелочей, пришёл к выводу, что привыкнуть к нему проще будет на проекте побольше. Я взялся сделать автобус, полностью от и до, и выбор мой пал на GM Old Look - форма у него простая и не должно быть проблем (ха-ха).
GM Old Look - машина ещё довоенной разработки и на тот момент она была довольно прогрессивной: кузов вагонной компоновки, заднее расположение двигателя, ширмовые автоматические двери. Автобус выпускался с 1940 года компанией Yellow Coach mfg., которая в 1943 была приобретена General Motors и преобразована в General Motors Trucks & Bus Division. После этого выпуск продолжился уже под шильдиком GM вплоть до середины 60-х. Конечно, он не стоял на месте, на всём протяжении выпуска в него вносились изменения, что осложнило работу лично мне: двух одинаковых автобусов словно бы не существует. 6 или 7 колёсных баз, длинный и короткий задний свес, различное расположение светотехники, различная компоновка салона, даже дворников было несколько вариаций. В конце концов я отчаялся разбираться в этом винегрете и решил ориентироваться на машину 1948 года, по которой был довольно приличный фотосет, впрочем, без моторного отсека (об этом позже).
Немножко картинок с разных этапов процесса:
В качестве цветографической схемы был использован вариант из Лос-Анджелеса - ну, один из. Тут пришлось посмотреть на игру L.A. Noire и выудить пару старых фотографий. Хотя я больше ассоциирую его с Нью-Йорком, таким, зимним: где-то в соседней машине Вито едет устраиваться к Папалардо, а в переулке через несколько кварталов Корлеоне хватает пули и рассыпает апельсины.
Ну и то, что у меня вышло в итоге. Надписи и номера на бортах недостоверные, но в стиле автобусов из 50-х.
Салон не сильно детализированный, но чтобы было всё необходимое. Здесь опять же, ориентировался на конкретную машину и её планировку. Ранняя приборная доска, сидения, установленные вдоль бортов, кассовый аппарат.
Что касается днища с двигателем, то здесь у автобусов всегда сложности. Чудом я нашёл фотографию автобуса, лежащего на боку, и вытянул из неё всё, что мог.
По двигателю я знал то, что в основном, ставился Detroit Diesel 6-71, причём у ранних машин он смотрит вентилятором вправо, тогда как у поздних - вентилятором влево. Но порывшись в интернете, сделал DD 4-71 - на два цилиндра меньше, но такие как раз ставились на короткие автобусы, с длиной 25 и 28 футов. Фотографий моторных отсеков ранних машин тоже с гулькин нос, работал с тем, что есть. Коробка - двухскоростной автомат Alisson V-Drive, которую начали ставить на автобусы с 1947.
Рендерил через Cycles (по картинкам видно, наверно), текстуры делал в Substance Painter - опять же, первый опыт работы с данным ПО. Многие моменты приходилось переделывать заново, поскольку что-то да не устраивало.
Как же это круто!
Блэт я сам себе клялся, что как только соберу комп, тут же начну осваивать все эти штуки с 3D скульптингом в качестве хобби, но уже почти месяц прошёл, а я рублюсь в игры, как ебобо. 😬
А кто то собирает комп для игр и клянется себе, что будет играть во все эти 3D штуки, но проходит месяц, а не одной игры кроме Героев 3, так и не было запущено.
Комментарий недоступен
Мой друг чтобы отдохнуть и расслабиться раньше бусики делал в 3д и надо сказать они недурно улетают по 50 фунтов за штуку на целевых площадках
Комментарий недоступен
выходит ты и есть ебобо. ну штош
Но зачем?
Буханка
Талант
Сколько полигонов?
Молодец! Тоже начинал с автобуса, делал его 4 года назад для портфолио. Он мне помог вкатиться в гемдев, с тех пор работаю 3д художником.
https://skfb.ly/6AHnF
ого, это же ТОТ САМЫЙ автобус. Уважаемо
Реально вкатиться в три дэ, если совершенно не умеешь рисовать?
А продал модель то в итоге, челикам из коментов?
Это. Просто. Охуенно.
Хорошая работа. Особенно понравилось, что сделана внутрянка автобуса.
Эксперты, вопрос не по теме.
Поясните, почему нельзя сфотографировать текстуру отдельных частей реального автобуса и наклеить ее на обшивку модели?
Можно, раньше модели, особенно игровые, так и делали. Да и сейчас фотограмметрия так и работает. Но это довольно трудозатратный процесс по части сведения и обработки текстур, ну и нужен оригинал под рукой.
Можно, почему нет. Только надо будет эти фотки суметь разложить на разные карты. Иначе получится просто однотонная плоская текстурка без претензий на физическую корректность.
Фотобашинг живее всех живых. Ресурсов с хорошими фото полным полно
Проблема будет вычищать эти фотки от теней и засветов.
Можно, но тогда придётся общаться с великой и ужасной uv-картой
А мог бы порнуху делать.
Пусть даже с автобусом, раз так нравятся.
Там и без меня хватает, эээ, творцов.
Отличная работа 👍
Какой охуенный автобус получился
рекламка на борту будто бы не в кассу вобще, но это чисто мои приёбки, кайф бас
Буду первым доебавшимся - слишком стерильно и смотрится пластмассово, нужно хотя бы жизненных царапок добавить
Я больше 10 проработал в архитектурной визуализации (я старый, 44 года), потом стал граф. дизайнером., потом понял, что не хватает знаний в ui, изучаю фигму и всякое. Но вот смотрю на таких ребят как ты и охота вернуться в 3д, но я моделил в 3д максе, хочу перучится на блендер и фузион 360.
Это выглядит лучше чем 99% ААА !
ну ты в игоры на ультрах поиграй, вообще в гонках детализациях хорошая, но другой момент, что в играх не нужна высокая детализация, одно дело у тебя в блендере 1 машинка с миллиардом полигонов, другое дело когда у тебя целая игра запущена, та же гта не может позволить такую детализацию, тогда бы всем пришлось играть только на rtx 4090 на низких настройках с таким подходом
А зачем так заморачиваться с типом двигателя и другими мелочами? Не ну если у тебя цель именно точно воссоздать то да. А если для игры то пофиг.
Я не люблю делать отсебятину.
Эх)) я как в 2010м) забросил так чето никак не вернусь) а КамАЗики мои досихпор везде во всех играх катаются)). Чето блендер я вообще не смог освоить после макса..какой то чужеродный он
Блендер очень крутая вещь, слишком идеальный инструмент чтобы быть правдой
Мне кажется или маловато уроков по Блендеру, чтобы делали сложные модели с нетривиальными решениями? Все начинают кубы, пончики и прочую примтивщину...
Тебе кажется. Я в первую неделю создал мини мультик от студии гибли. По видеоурокам. Просто пончики, как и результаты поиска на первой странице гугла, лучше пролистывать. И тогда открывается целый неизведанный мир
Вот как раз по урокам по блендеру недостатка точно нет. Есть распиаренные курсы, по которым все обычно учатся, но полно и других, менее тривиальных.
Можете посмотреть - BLENDER: Creating the Dune Ornithopter from start to finish в интернете можно найти, но он только на английском вроде
сетку в задней части текстурой рисовал или геометрией лепил?
Текстурой, точнее, смоделировал кусочек, перенес с фш, размножил и сделал текстуру с альфой.
Кому на конверт в ГТА отдашь? ;)
Есть пара желающих.)
Сколько времени потратил?
Учитывая, что я работал не каждый день, многие места переделывал и много копался в интернете - три месяца.
Слушай, ну ты монстр! Я тоже пытался для себя вылепить подобное, трамвай КТМ-5, но слишком далеко увы дело не пошло... Хочу обнаглеть и спросить совета: как ты так хорошо сделал салон и подогнал его, какими инструментами? А то внешний корпус выточить - выточил, а что дальше делать, как пол и стены делать, вообще хз (
Ну, можно, как на скрине уже сделано, через модификатор solidify, но это будет не слишком точный способ. Я на автобусе так делал только с лобовым стеклом и то потом дорабатывать пришлось. Основную скорлупу салона я делал, отталкиваясь от дверных и оконных проёмов, то есть, зашил полигонами с той стороны пространства между проёмами, благо блендер позволяет отображать всё довольно наглядно, а затем, отталкиваясь от этого, сделал потолок, пол, приборную панель и т.д. Хорошо, если есть схема размещения элементов салона.
P.S. На скрине трамвай больше на РВЗ-6 похож, чем на КТМ-5.)
Охуеть, очень красиво
на енто мы дрочим
скок учился? зарабатываешь на этом уже?
Нужен 410 автобус)
О, крутой бас! Вот бы накатить на него физическую модель и катать а Ассетке, ну или запустить на дорогу в качестве трафика))
Ты сделал пончик-колесо, но тебе захотелось большего)) ты расширил его до автобуса
Комментарий удален модератором
Браво! Замечательная работа!
Красивый автобус
Круть. А то что ещё внутренности сделали - моё почтение.
Неплох
Очень приятная работа! 👍
Вспомнил классику глядя на наклеенный рекламный плакат 😌👌
https://youtu.be/Vy4j2vONqA8
Тайтд или отрубание головы?
https://youtu.be/06UnMDCyw-E
Ну и молодец!)
Кстати этот автобус был взят советскими конструкторами для создания ЗиС 154.
Как делать подобные проекты в блендере? У меня сложилось впечатление, что моделирование в блендер - это, скорее, про соответствие референсу, чем про точность по чертежам.
Чтоб делать такие вещи просто по референсам, надо иметь художественные навыки и очень прокачанный глазомер.
Охренеть!!! Это ж какой объем работы... Браво!