{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пока все лепят в Blender пончики

...я сделал автобус.

В прошлом году решился на изучение Blender и, сделав пару мелочей, пришёл к выводу, что привыкнуть к нему проще будет на проекте побольше. Я взялся сделать автобус, полностью от и до, и выбор мой пал на GM Old Look - форма у него простая и не должно быть проблем (ха-ха).

GM Old Look - машина ещё довоенной разработки и на тот момент она была довольно прогрессивной: кузов вагонной компоновки, заднее расположение двигателя, ширмовые автоматические двери. Автобус выпускался с 1940 года компанией Yellow Coach mfg., которая в 1943 была приобретена General Motors и преобразована в General Motors Trucks & Bus Division. После этого выпуск продолжился уже под шильдиком GM вплоть до середины 60-х. Конечно, он не стоял на месте, на всём протяжении выпуска в него вносились изменения, что осложнило работу лично мне: двух одинаковых автобусов словно бы не существует. 6 или 7 колёсных баз, длинный и короткий задний свес, различное расположение светотехники, различная компоновка салона, даже дворников было несколько вариаций. В конце концов я отчаялся разбираться в этом винегрете и решил ориентироваться на машину 1948 года, по которой был довольно приличный фотосет, впрочем, без моторного отсека (об этом позже).

Немножко картинок с разных этапов процесса:

В качестве цветографической схемы был использован вариант из Лос-Анджелеса - ну, один из. Тут пришлось посмотреть на игру L.A. Noire и выудить пару старых фотографий. Хотя я больше ассоциирую его с Нью-Йорком, таким, зимним: где-то в соседней машине Вито едет устраиваться к Папалардо, а в переулке через несколько кварталов Корлеоне хватает пули и рассыпает апельсины.

Ну и то, что у меня вышло в итоге. Надписи и номера на бортах недостоверные, но в стиле автобусов из 50-х.

Салон не сильно детализированный, но чтобы было всё необходимое. Здесь опять же, ориентировался на конкретную машину и её планировку. Ранняя приборная доска, сидения, установленные вдоль бортов, кассовый аппарат.

Что касается днища с двигателем, то здесь у автобусов всегда сложности. Чудом я нашёл фотографию автобуса, лежащего на боку, и вытянул из неё всё, что мог.

По двигателю я знал то, что в основном, ставился Detroit Diesel 6-71, причём у ранних машин он смотрит вентилятором вправо, тогда как у поздних - вентилятором влево. Но порывшись в интернете, сделал DD 4-71 - на два цилиндра меньше, но такие как раз ставились на короткие автобусы, с длиной 25 и 28 футов. Фотографий моторных отсеков ранних машин тоже с гулькин нос, работал с тем, что есть. Коробка - двухскоростной автомат Alisson V-Drive, которую начали ставить на автобусы с 1947.

Рендерил через Cycles (по картинкам видно, наверно), текстуры делал в Substance Painter - опять же, первый опыт работы с данным ПО. Многие моменты приходилось переделывать заново, поскольку что-то да не устраивало.

Тут можно оценить сетку, поликаунт и прочие технические вещи.
0
119 комментариев
Написать комментарий...
Letifer Frost

Как же это круто!
Блэт я сам себе клялся, что как только соберу комп, тут же начну осваивать все эти штуки с 3D скульптингом в качестве хобби, но уже почти месяц прошёл, а я рублюсь в игры, как ебобо. 😬

Ответить
Развернуть ветку
maxbuntiliamba

А кто то собирает комп для игр и клянется себе, что будет играть во все эти 3D штуки, но проходит месяц, а не одной игры кроме Героев 3, так и не было запущено.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hound

Мой друг чтобы отдохнуть и расслабиться раньше бусики делал в 3д и надо сказать они недурно улетают по 50 фунтов за штуку на целевых площадках

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
шустрик

выходит ты и есть ебобо. ну штош

Ответить
Развернуть ветку
IvanDurov
Ответить
Развернуть ветку
Artem Vasiukhin

Но зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Engineer Gaming

Буханка

Ответить
Развернуть ветку
New Patriot

Талант

Ответить
Развернуть ветку
так скажу

Сколько полигонов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Светлов

Молодец! Тоже начинал с автобуса, делал его 4 года назад для портфолио. Он мне помог вкатиться в гемдев, с тех пор работаю 3д художником.
https://skfb.ly/6AHnF

Ответить
Развернуть ветку
peakreal

ого, это же ТОТ САМЫЙ автобус. Уважаемо

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Svinin

Реально вкатиться в три дэ, если совершенно не умеешь рисовать?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Letifer Frost

А продал модель то в итоге, челикам из коментов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
так скажу

Это. Просто. Охуенно.

Ответить
Развернуть ветку
VegaOmega

Хорошая работа. Особенно понравилось, что сделана внутрянка автобуса.

Ответить
Развернуть ветку
ZaMe5

Эксперты, вопрос не по теме.
Поясните, почему нельзя сфотографировать текстуру отдельных частей реального автобуса и наклеить ее на обшивку модели?

Ответить
Развернуть ветку
stratumx
Автор

Можно, раньше модели, особенно игровые, так и делали. Да и сейчас фотограмметрия так и работает. Но это довольно трудозатратный процесс по части сведения и обработки текстур, ну и нужен оригинал под рукой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Надуватель котов

Можно, почему нет. Только надо будет эти фотки суметь разложить на разные карты. Иначе получится просто однотонная плоская текстурка без претензий на физическую корректность.

Ответить
Развернуть ветку
VegaOmega

Фотобашинг живее всех живых. Ресурсов с хорошими фото полным полно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Светлов

Проблема будет вычищать эти фотки от теней и засветов.

Ответить
Развернуть ветку
Azune

Можно, но тогда придётся общаться с великой и ужасной uv-картой

Ответить
Развернуть ветку
Nep Nep

А мог бы порнуху делать.

Ответить
Развернуть ветку
Nep Nep

Пусть даже с автобусом, раз так нравятся.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
stratumx
Автор

Там и без меня хватает, эээ, творцов.

Ответить
Развернуть ветку
TiMK9

Отличная работа 👍

Ответить
Развернуть ветку
Finsterforst

Какой охуенный автобус получился

Ответить
Развернуть ветку
Finsterforst

рекламка на борту будто бы не в кассу вобще, но это чисто мои приёбки, кайф бас

Ответить
Развернуть ветку
Сержи Малиновски

Буду первым доебавшимся - слишком стерильно и смотрится пластмассово, нужно хотя бы жизненных царапок добавить

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Хикки

Я больше 10 проработал в архитектурной визуализации (я старый, 44 года), потом стал граф. дизайнером., потом понял, что не хватает знаний в ui, изучаю фигму и всякое. Но вот смотрю на таких ребят как ты и охота вернуться в 3д, но я моделил в 3д максе, хочу перучится на блендер и фузион 360.

Ответить
Развернуть ветку
DevMonstR

Это выглядит лучше чем 99% ААА !

Ответить
Развернуть ветку
Неоновый Кыргыз

ну ты в игоры на ультрах поиграй, вообще в гонках детализациях хорошая, но другой момент, что в играх не нужна высокая детализация, одно дело у тебя в блендере 1 машинка с миллиардом полигонов, другое дело когда у тебя целая игра запущена, та же гта не может позволить такую детализацию, тогда бы всем пришлось играть только на rtx 4090 на низких настройках с таким подходом

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
VaultDweller

А зачем так заморачиваться с типом двигателя и другими мелочами? Не ну если у тебя цель именно точно воссоздать то да. А если для игры то пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
stratumx
Автор

Я не люблю делать отсебятину.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Камазович

Эх)) я как в 2010м) забросил так чето никак не вернусь) а КамАЗики мои досихпор везде во всех играх катаются)). Чето блендер я вообще не смог освоить после макса..какой то чужеродный он

Ответить
Развернуть ветку
MaraChous

Блендер очень крутая вещь, слишком идеальный инструмент чтобы быть правдой

Ответить
Развернуть ветку
Alex Vitean

Мне кажется или маловато уроков по Блендеру, чтобы делали сложные модели с нетривиальными решениями? Все начинают кубы, пончики и прочую примтивщину...

Ответить
Развернуть ветку
Buffalo Fill

Тебе кажется. Я в первую неделю создал мини мультик от студии гибли. По видеоурокам. Просто пончики, как и результаты поиска на первой странице гугла, лучше пролистывать. И тогда открывается целый неизведанный мир

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
stratumx
Автор

Вот как раз по урокам по блендеру недостатка точно нет. Есть распиаренные курсы, по которым все обычно учатся, но полно и других, менее тривиальных.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DaLadly

Можете посмотреть - BLENDER: Creating the Dune Ornithopter from start to finish в интернете можно найти, но он только на английском вроде

Ответить
Развернуть ветку
Igor

сетку в задней части текстурой рисовал или геометрией лепил?

Ответить
Развернуть ветку
stratumx
Автор

Текстурой, точнее, смоделировал кусочек, перенес с фш, размножил и сделал текстуру с альфой.

Ответить
Развернуть ветку
Little Idiot

Кому на конверт в ГТА отдашь? ;)

Ответить
Развернуть ветку
stratumx
Автор

Есть пара желающих.)

Ответить
Развернуть ветку
Dasik

Сколько времени потратил?

Ответить
Развернуть ветку
stratumx
Автор

Учитывая, что я работал не каждый день, многие места переделывал и много копался в интернете - три месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Shakalov

Слушай, ну ты монстр! Я тоже пытался для себя вылепить подобное, трамвай КТМ-5, но слишком далеко увы дело не пошло... Хочу обнаглеть и спросить совета: как ты так хорошо сделал салон и подогнал его, какими инструментами? А то внешний корпус выточить - выточил, а что дальше делать, как пол и стены делать, вообще хз (

Ответить
Развернуть ветку
stratumx
Автор

Ну, можно, как на скрине уже сделано, через модификатор solidify, но это будет не слишком точный способ. Я на автобусе так делал только с лобовым стеклом и то потом дорабатывать пришлось. Основную скорлупу салона я делал, отталкиваясь от дверных и оконных проёмов, то есть, зашил полигонами с той стороны пространства между проёмами, благо блендер позволяет отображать всё довольно наглядно, а затем, отталкиваясь от этого, сделал потолок, пол, приборную панель и т.д. Хорошо, если есть схема размещения элементов салона.

P.S. На скрине трамвай больше на РВЗ-6 похож, чем на КТМ-5.)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Веб Макака

Охуеть, очень красиво

Ответить
Развернуть ветку
Неоновый Кыргыз

на енто мы дрочим

скок учился? зарабатываешь на этом уже?

Ответить
Развернуть ветку
Obivan Kenobi

Нужен 410 автобус)

Ответить
Развернуть ветку
Rusty Russell

О, крутой бас! Вот бы накатить на него физическую модель и катать а Ассетке, ну или запустить на дорогу в качестве трафика))

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Ты сделал пончик-колесо, но тебе захотелось большего)) ты расширил его до автобуса

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Grolribasi

Браво! Замечательная работа!

Ответить
Развернуть ветку
Talspar

Красивый автобус

Ответить
Развернуть ветку
Alex Vitean

Круть. А то что ещё внутренности сделали - моё почтение.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Белов

Неплох

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Мёрфи

Очень приятная работа! 👍

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Мёрфи

Вспомнил классику глядя на наклеенный рекламный плакат 😌👌

https://youtu.be/Vy4j2vONqA8

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Мёрфи

Тайтд или отрубание головы?

https://youtu.be/06UnMDCyw-E

Ответить
Развернуть ветку
Никита Марков

Ну и молодец!)

Ответить
Развернуть ветку
Aydar

Кстати этот автобус был взят советскими конструкторами для создания ЗиС 154.

Ответить
Развернуть ветку
janklod vandam

Как делать подобные проекты в блендере? У меня сложилось впечатление, что моделирование в блендер - это, скорее, про соответствие референсу, чем про точность по чертежам.

Ответить
Развернуть ветку
stratumx
Автор

Чтоб делать такие вещи просто по референсам, надо иметь художественные навыки и очень прокачанный глазомер.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Умка

Охренеть!!! Это ж какой объем работы... Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 119 комментариев
null