Прошёл Half-Life: Alyx без VR. Стоило ли оно того?

Ну... скорее, да, чем нет.

Прошёл Half-Life: Alyx без VR. Стоило ли оно того?

Так уж вышло, что с виртуальной реальностью у меня отношения не задались. Я пробовал у знакомого играть в какие-то проекты, но выдерживал максимум полчаса - начинало мутить так, что приходилось делать длительный перерыв. С одной стороны обидно, а с другой... нет проектов, в которые я хотел бы поиграть в VR. Точнее, не было, до марта 2020 года.

Half-Life - одна из моих любимых игровых серий. Я начинал ещё с первой части, а во вторую наиграл столько, что, мне кажется, я могу закрыть глаза и пройти её заново у себя в голове, не упустив ни одного сегмента. И вот теперь часть, которая не просто аттракцион для галочки, а полноценная сюжетная игра, и которой придётся пройти мимо меня. Что делать? Смотреть на ютубе? Смотреть прохождения VR-игр - то ещё мучение. Довольствоваться пересказом сюжета на википедии? Но серия HL славится именно деталями, сюжеты там очень простые.

И вот в апреле выходит новость, что команда GB_2 закончила работу над скриптом, что позволяет пройти HL Alyx на клавомыши от начала и до конца. У меня была доля скептицизма на тему того, как оно будет играться, но, посмотрев пару видео и прикинув, что меня ждёт при "плоском" прохождении, я решил, что лучше уж так, чем никак, и вообще, пришло время.

Прошёл Half-Life: Alyx без VR. Стоило ли оно того?

Первое, что стоит отметить - это именно скрипт, а не мод, он не адаптирует игру под клавомышь, а срезает те участки геймплея, что не позволят пройти игру при стандартном управлении. То есть, взлом с соединением точек на шарике, подъём по лестницам, задачки с проводкой, разного рода головоломки с физикой - всё это пошло под нож и решается простым нажатием E. И это руинит несколько саспенсных моментов вроде эпизода с Джеффом. Еще есть проблемы с перемещением: Аликс может ходить только по плоским поверхностям, низкие преграды типа рельс или шлангов уже нужно перепрыгивать, благо геймплей здесь медленный и больше 4 противников за раз не бывает. Ещё есть мелкие косяки со скриптами, которых тем больше, чем дальше по сюжету ты заходишь. Короче, я бы описал экспириенс как схожий с релизной версией Cyberpunk 2077.

Звучит ужасно, и ради чего всё это?

Во-первых, лор. Меня бесконечно восхищает подход к повествованию в серии, который исключает все эти записки, аудиологи и прочие обучающие фильмы. И при том минимуме информации, что выдаётся игроку, мир ощущается абсолютно логичным и понятным. Эта часть не стала исключением - очень много здесь деталей, каких-то сценок, намёков, которые делают картину мира ещё глубже и комплексней.

Прошёл Half-Life: Alyx без VR. Стоило ли оно того?

Во-вторых, это окружение. Если второй эпизод был довольно безликим в плане дизайна окружения, то в Alyx вольво вернулись к концептам Антонова. Снова Сити-17 со старой балканской архитектурой, в которую постепенно внедряются уродливые и угловатые постройки Альянса. Инопланетяне не особо парятся за архитектурную ценность построек землян, они прокладывают свою инфраструктуру как бог на душу положит, отчего город выглядит, как поражённый метастазами орган. А с улучшенной графикой картинка порой вообще выдаёт пострясающие пейзажи. Вообще, хотел бы ремейк второй части с такой картинкой.

В-третьих - шутерная часть всё ещё хороша. Перестрелки с врагами хорошо ощущаются и заставляют думать тактически. Как я писал, темп игры медленный, что не мешает некоторым стычкам быть очень напряженными. Бестиарий врагов пополнился парой любопытных экземпляров, к которым нужен свой подход. Разочаровали разве что муравьиные львы, которых всё ещё надо убивать по уязвимым точкам. Ну и не мешало бы добавить что-то махабельное, поскольку в паре ситуаций я оставался без патронов вообще и приходилось лихорадочно рыскать по локации.

Прошёл Half-Life: Alyx без VR. Стоило ли оно того?

Ну и, конечно же, всё остальное! Общая атмосфера, звуки окружения, саундтрек, диалоги Аликс и Рассела. Музыка содержит пару треков из старых частей в роли отсылки "для своих". Большую часть игры Half-Life Alyx всё же выглядит потрясающе и затягивает даже в таком кастрированном виде.

Тут же стоит отметить, что команда GB_2 постепенно улучшает свой скрипт. По сравнению с тем, что я видел на ютубе, нынешняя версия скрипта имеет довольно много изменений в лучшую сторону. Так, оружие теперь имеет раскачку при ходьбе, пара моментов типа установки вентиля сделаны удобнее, фабрикатор теперь имеет рабочий экран вместо использования цифр с нампада и много чего ещё. Но последние главы пестрят багами скриптов, оружие пока висит в воздухе, фабрикаторы пока предлагают лишь по два улучшения для каждого ствола... Короче, есть, куда стремиться.

Один из фабрикаторов и вовсе выдаёт вот такое. Здесь же можно видеть новый экран.
Один из фабрикаторов и вовсе выдаёт вот такое. Здесь же можно видеть новый экран.

Конечно, хотелось бы взаимодействие с объектами, как в играх от Frictional Games. Видел, что некий SoMNsT пилит адаптацию игры с такими фишками, но, судя по радиомолчанию того канала в эфире, он полностью перешёл под контроль Альянса.

Подытоживая, я не открою Америку, сказав, что если у вас есть возможность ознакомиться с Half-Life Alyx так, как это задумывали Valve - то играйте именно так. Адаптация под клавомышь - это крайняя мера для отчаявшихся типа меня и тех, кто по каким-то другим причинам не может купить себе шлем. Тем не менее, несмотря на урезанность, я получил много удовольствия от прохождения и даже ни разу не воспользовался встроенным режимом Noclip. Главное, не проверять игру на прочность. Несколько скриншотов напоследок.

Прошёл Half-Life: Alyx без VR. Стоило ли оно того?
Прошёл Half-Life: Alyx без VR. Стоило ли оно того?
Прошёл Half-Life: Alyx без VR. Стоило ли оно того?
Прошёл Half-Life: Alyx без VR. Стоило ли оно того?
Прошёл Half-Life: Alyx без VR. Стоило ли оно того?
7.6K7.6K показов
2.4K2.4K открытий
23 комментария

Я считаю, что игра заточенная под vr должна проходиться исключительно в vr

Ответить

С этим не поспоришь.

Ответить

только если это технодемка, в которой кроме геймплея вообще ничего нет.

Ответить

Ну блэт, ящитаю, что игра сделанная для дуалсенса должна проходиться только на дуалсенсе? Ну нет виара, а на Ютубе не хочется проходить

Ответить

Мазохист

Ответить

Гхм, я прошёл в своё время Бумер: Сорванные башни. До конца. Есть ещё что-то, способное меня остановить?

Ответить

Ересь так играть...

Ответить