Отзыв на игру Steel Rats (2018)

Приятно делиться историями о том, как игра оправдала возложенные на неё ожидания. Даже если есть некоторые проблемы, то ей можно всё простить за предоставленное развлечение. Однако же следует рассказывать и об играх, которые ожиданий не оправдали. О которых стоит предостеречь. Не в смысле, что кто-то прислушается, скорее, получаешь возможность в случае чего потирать руки, заявляя «а я предупреждал». Так вот, Стальные Крысы, и я не про Гарри Гаррисона.

Игра сопровождается стильными рисунками и стилизованными речами. Жаль, что всё это доступно только в меню секретов.

В ночном городе, застывшем где-то между дизельпанком и ретрофутуризмом, случается вторжение роботов, сделанных из металлического мусора (в игре метко названные «мусороботы»). Никто не может оказать им сопротивления — их слишком много и они слишком продвинутые. Четверо главных героев, банда байкеров «Стальные Крысы», оказываются в гуще событий. И так получилось, что у них есть возможность завершить вторжение. Если конечно, вы будете играть хорошо.

Сюжет поначалу очень интригует. Атмосфера у игры густая, спасибо за это весьма неплохому визуальному стилю и шикарной музыкальной составляющей. В меню секретов, и в кратких вступительных роликах к каждой из шести глав игры очень силён дух того самого дизельпанка и ретрофутуризма. Однако развития они не получают. Сюжет, подаваемый в роликах, вообще позорище, на самом деле. Каждый роли длится секунд двадцать, и развития сюжету даёт мало. Кроме того, ролики слегка противоречат и тому, что происходит в самой игре, и тому, что рассказывается в секретах. Технически, что-то можно списать на «ненадёжного расскачзика», но информации столь мало, что нечего списывать. И не на кого.

На заднем плане игры может происходить нечто прекрасное. Но что, зачем… Мы просто проезжаем-пролетаем мимо.

Связать это всё в единую историю можно, но честно говоря, удовольствие сомнительное. Никаких интересных финтов в духе «а как же именно один из героев сможет перепрограммировать роботов на самоуничтожение?» не ожидается.

Мир остаётся обрисован условно. Уже ближе к концу мелькает информация, что люди пережили технологический апокалипсис, когда вся электроника отказала и пришлось цивилизацию восстанавливать с нуля. Сами мусороботы — спойлер! — оказываются слегка инопланетной угрозой, но ни мотивации, ни целей нам не представят. Это просто орда монстров, пытающаяся всех убить.

Но в конце концов, игру я приобретал не за сюжетом. В трейлере показывают байки с многофункциональной циркулярной пилой на переднем колесе. Она является оружием, но с её же помощью герои могут перемещаться по любым поверхностям. Насколько же должно быть круто играть в это! И так и есть. Поначалу.

А ещё циркулярная пила нужна для устранения препятствия и собирания ресурсов, но это настолько вторично, что даже упоминания не заслуживает. Когда всё идёт по плану, экран может весь расцвечиваться красками. Но так будет далеко не всегда…

Технически, Steel Rats — платформер с элементами битемапа, натянутый на основу из игр в духе Gravity Defied и Trials. Вы управляете на выбор одним из четырёх байкеров, у каждого свои особенности. Кто-то едет быстрее, у кого-то здоровья больше — стандартные разновидности. И ещё у каждого своя спец. способность — гарпун, выпуск «напалма» из под брюха, выстрел лазером и небольшой удар по площади впереди себя.

Уровни представляют из себя трёхмерные покатушки с видом с боку. Впрочем, трёхмерность представлена парой «слоёв» вглубь, с некоторой градацией. Каждый этап будет так или иначе предполагать перемещение не только по горизонтали, но и по вертикали. Где-то нужно понажимать выключатели, и поездить на лифтах, где-то обойти препятствие. Везде в том или ином количеству ждут мусороботы, иногда превращая конкретную сцену в арену. Перемещение по уровню бывает крайне захватывающим, когда в дело вступают те самые многоциркулярные пилы. Перемещаться позволяют вертикально, и даже вверх ногами, однако лишь по особым поверхностям. Их много, и иногда с их использованием сопряжены акробатические препятствия, вроде «чтобы перейти с одной ленты на другую, надо в специфический момент отжать кнопку, отвечающую за »прилипание« к вертикальной трассе, а потом снова её зажать.»

На фоне может происходить нечто потрясающее, но мы лишь дальше едем. Если вообще обращаем на «задник» внимание.

Проблема в том, что игра далеко не отточена технически. Я постоянно сталкивался с багами и ошибками физики, из-за которых действие либо просто не удавалось, либо заканчивалось фатально. Например, весьма непостоянной величиной является высота, с которой байкеры могут падать без вреда для себя. Из-за чего постоянно случается так, что спрыгнул вроде всего ничего, а байкер разбился. И в одном случае это стоит лишь части здоровья, а в другом — всего. Правда, смерть забирает персонажа лишь до конца уровня, но всё равно бывает крайне обидно. Особенно, если происходит это из-за бага.

Своего апогея эта история достигла в конце игры, в битве с финальным боссом. Умерев раз пять, я понял, чего примерно от меня хочет игра. Но затем начался цирк с конями. А не разобьюсь ли я после специального комбо для снесения части здоровья противника? Шансы 50 на 50. А получится ли пронестись сквозь противника вот здесь, где это предполагает игра? 50 на 50. А не разнесёт ли меня от глюка смены ландшафта локации на кусочки? Да также, может да, а может и нет. И нежелательный результат — он убьёт байкера или только снесёт ему часть HP? Опять же, 50 на 50. И это техническое непостоянство изрядно бесит.

Отзыв на игру Steel Rats (2018)

Босса я в итоге убил, но ощущения, что это сделал я, нет. Мне просто повезло. Где-то в тридцатый раз я просто выкинул шестёрки на воображаемых кубах и мне фартануло.

Также стоит заметить, что игра ну очень рассчитывает, что играть я буду с геймпада или вообще на консоли. Обычно я на такие вещи не жалуюсь — в своё время прошёл Devil May Cry 3 и 4 с клавиатуры, имитирующей раскладку геймпада. И ничего, выжил как-то. Однако как делать некоторые трюки, подразумеваемые игрой, так и осталось для меня загадкой. И может, я что-то умудрился пропустить, но в самой игре не припомню обучения особым «заряженным» суперприёмам и иже с ними. Пройти игру можно и без них, но суть в том, что в игре между уровнями предполагается прокачка персонажей и там все эти суперприёмы есть, их можно улучшать, и игра даже показывает, как оно выглядеть должно. Соблазнительно, весьма. Но добиться этого крутого эффекта в игре я так и не смог. Хотя поверьте, я пытался.

Отзыв на игру Steel Rats (2018)

Да, абзац выше можно смело списать на мою рукожопость. Это не минус, это личное негодование. И предостережение — ведь никогда не знаешь, когда вдруг окажешься рукожопом. Может, этот недуг постигнет и вас при попытке играть в Steel Rats.

Вообще, я решил написать этот пост, потому что рецензия StopGame, заслуженном сайте с обзорами, ставит игре изумительно. А у меня после игры наступило какое-то опустошение. Игра в целом не особо доставляет удовольствия. Я вот босса подробно описал, но и от среднего убитого мусоробота или пройденного уровня также нет какого-то внутреннего удовлетворения. Я изничтожил около 2000 противников за игру (ачивку дали, ага), однако нет ощущения, что это именно я сделал, именно я молодец, возьми с полки пирожок. Основное ощущение — ну закончили, да и бог с ней.

Для каждого уровня есть дополнительные задания, вроде «проедь 30 секунд на заднем колесе». И по завершении игры я решил вернуться на первые уровни — может, теперь, с новым пониманием того, как играть, я смогу ощутить какое-то удовольствие. Но нет.

Не совсем тот "босс", однако =)
Не совсем тот "босс", однако =)

И всё это меня очень печалит. Такое ощущение, что игра вроде бы классная, но не про меня та радость и те восторги, что получают некоторые. А хотя… За прохождение игры я получил стимовский ачивмент «Герой». И это достижение считается редким — всего 2,1% процента владельцев игры её получили. Так что, видимо, не у меня одного возникали проблемы с геймплеем, и технической составляющей, и сюжетом, который раскрыт почти никак.

А на этом у меня всё. Остерегайтесь игр, которые вам не доставят удовольствия, и удачи с выбором следующей игры для покупки.

1010
Начать дискуссию