Утикоси, что с тобой не так? (или со мной?)

Лучшая девочка
Лучшая девочка

Итак, две ночи без сна за AI: The Somnium Files и у меня возникает много вопросов на которые у меня нет ответа. Хотя чего уж там, вопрос один (два) и всё в заголовке.

Ладно, начнем с самого начала. Сначала была

Утикоси, что с тобой не так? (или со мной?)

Данганронпа

никоим образом не связанная с Утикоси! просто она была у меня первой ♥

и была она прекрасна своей атмосферой, музыкой, персонажами и хоть сюжет и не без огрехов и особо внимательные угадывают главгада с первых строчек первой главы, но... Оч хорошо, оч. Ну, расследования не так чтоб прям расследования (если мы про обыск), а мини-игры особо не напрягают, но славно было.

Очень, кстати говоря, грустно, что бабулечка, которая озвучивала Момокуму умерла. Роскошная озвучка у нее получилась, роскошная.

И вот спустя время я натыкаюсь на...

999

мол де это и на ронпу похоже и на квесты в реальности и сюжет и ваще надо играть и всем заходит. Ну, погнали.

Сюжет, окей, интригует. А потом сливается. На самое дно. Финал разочаровывает. А еще приходится читать реддиты, чтоб понять, что там вообще было и где там хоть какая-то логика того, что случилось и если прям искать, то рано или поздно даже найдешь. Кажется. Короче финал, имхо, слит.

Музыки я не помню. Вроде недавно играл, а что там было - а черт его знает. В плейлисте не осталось, в сердечке не сохранилось.

Загадки... о, разочарование! сложненько было в самом начале, потому что я шароёб и не ткнул куда нужно и просидел в первой локации достаточно долго. А потом все комнаты очень просты и скучны (только треклятые ящики заставили попотеть, но и то, взялись измором и включением логики, но они скучны, скучны)

Персонажи вот казалось бы и интересные, но они сообщают тонны информации к месту и не к месту. Ладно, это не к персонажам пожалуй вопрос, а к сценаристам. Да, все эти псевдонаучные теории топчик, но мы с вами (спойлер) в холодильнике и быстро умираем, зачем этот монолог на 10 минут (конец спойлера)

Картиночка норм, управление ну такое, ну да ладно. В общем и целом - не зашло.

На днях же я встречаю Богиню, узнаю откуда она взялась и решаюсь попроходить...

Утикоси, что с тобой не так? (или со мной?)

AI: The Somnium Files

и ёпт твою мать.

Честно, не знаю, может дальше будет лучше. Пока что хочется играть/читать только ради Айбы.

Пиксельхантинг! Чуждое нашему времени слово, но в первой же локации (да вот опять, да) я проторчал дольше нужного, потому что увидеть ключевой предмет у меня не получилось. Случайно обнаружился. Мб с мышкой проще, я на геймпаде тыкаюсь. Не видно. Просто. Не видно. И уже несколько раз так. Может быть, впрочем, это я просто слепой.

Музыка приятненькая, что-то пойдет в плейлист на фон, но ничего сверх-сверх такого пока не услышал.

Айба - прекрасна

Диалоги порой скатываются в кринж не к месту и шуточки за 300, но это как раз не напрягает. Скорее наоборот, живости добавляет, как сайды в якудзе. Но сюжет почему-то не радует. Какие-то вещи тебе уже стали очевидны еще 10 минут назад, но до них мы доберемся еще через 10 диалогов. Ну и и чисто логические моменты попадались, где казалось бы Айба может использовать свои мощности... но не использует. Почему? Да хрен его знает. Иногда это объясняют (компьютер выключен), а иногда просто вы делаете черт знает что, потому что всемогущий ИИ и его хост забыли про его всемогущесть.

В целом, есть ощущение интерактива ради интерактива. И это я не о загадках в снах (не то, чтоб они сложные, просто пойми правильный порядок действий с первой или Nной попытки, думать - не обязательно, а иногда даже вредно), а о все тех же диалогах.

Вот у нас 4 варианта выбора реплики. Все равно придется натыкать все по очереди, чтобы дойти до "Подведем итог..." Причем некоторые придется тыкать снова и снова и снова. Равно как и с предметами. Ткнули в предмет, получили две фразы. Ткнули еще. И еще. И еще. И еще... Да боже, дайте мне уже просто прочитать диалог целиком.

Механики вероятно я все еще не увидел. Или увидел все, но не в полном объеме. Может будет интереснее. Или нет. Но допрос.. очевидные варианты выбора эм... ну, скажем, улик, в которых можно ошибаться и даже думать не надо какую улику применить и вообще игра, кажется, прощает тебе неверные выборы и просто дает еще и еще и еще попытки (привет телефонный разговор из машины с подозреваемым). Про сны уже упомянул. Ну какие-то qteшки есть. А нужны ли они там вообще?

Описания объектов, кстати. Они ж скучные. Однообразные. Нужны, только чтоб ты не сразу нашел нужный. Очень редко с них начинаются шуточки. Иногда их нужно закликать несколько раз. Или вообще закликать все объекты на локации до серости, чтоб пройти дальше. Ну зачем. Зачем?

Зачем?

revolver ocelot
revolver ocelot

Подводя итог...

Утикоси, что с тобой не так? (или со мной?)

Я не понимаю, что ж такого люди находят в играх Утикоси. Почему они так заходят. Где все негативные рецензии. Что я делаю не так. Где логика. Что этакое почитать, чтобы было как все вышеописанное, но ХОРОШО БЫЛО.

Скомканный конец у поста получился, но все еще лучше, чем концовка 999.

Пойду кушать бутербродики и восхищаться Айбой.

Туттуру!~ ♫

146146 открытий
4 комментария

Он не имеет никакого отношения к Danganronpa, хоть бы проверял.

Ответить

Ох, Ронпа здесь не к нему, а вообще. Как то, с чем потом поневоле сравнивалось. Но да, вводит в заблуждение, спасибо)

подредачил текст, подредачил)

Ответить

Не читал чтобы не спойлерить себе, но игра по первым часам довольно приятно завлекла)

Ответить

¯\_(ツ)_/¯

Ответить