Вообще, историческая концепция катастроф, будучи с литературной точки зрения очень драматической и захватывающей, не имеет в действительности под собой никаких оснований и является рудиментом некоей общей точки зрения, существовавшей в 18—19 веках, не только в истории, но и в других науках. Наиболее ярким примером является «теория катастроф» Жоржа Кювье, основателя сравнительной палеонтологии. Он считал, что на нашей планете неоднократно происходили колоссальные катастрофы, в результате которых погибало большинство обитателей Земли. После каждого такого переворота животный мир возрождался заново, но уже в ином составе (точь-в-точь как в истории гибнут и возрождаются цивилизации). Эта теория продержалась до середины 19 века, когда Дарвин обосновал свое «эволюционное учение» — теорию непрерывной эволюции, непрерывного нарастания биологического потенциала.
Комментарий недоступен
И каждый из них постит мем про слабые времена и тяжёлых людей
Эта теория продержалась до середины 19 века, когда Дарвин обосновал свое «эволюционное учение» — теорию непрерывной эволюции, непрерывного нарастания биологического потенциала.
Но ведь например вымирание огромного количества организмов в результате "кислородной катастрофы" вполне доказано. Вымирания, это тоже часть эволюции
Может кто-то хотел проехать на идее сходной с глобальным потеплением?
Причиной тому, бесспорно, был гипноз уверенности в существовании античной культуры и науки, внезапное исчезновение которой с лица Земли объяснить иначе как катастрофой очень трудно.Всегда нужно учитывать исторический контекст. Если сейчас 1-2 бибилиотки или школы развалятся, человечество не потеряет все знания мира. А вот когда в атичности полтора храма с одной единсвенной бибилиотекой на ближашие пол земного шарика будет сожжанна в пьяном угаре, ущерб будет несколько иным :)
Имеется в виду не внезапное исчезновение хроник и произведений исскусства и даже не смута типа распада ссср. Судя по масштабу потерянных знаний это должен был быть апокалиптический процесс типа ядерной войны. Только так можно объяснить что учителя перестали учить, причем навсегда, ремесла и техники обработки и земледелия стерлись из памяти, общественный строй даже тупо путем повторения того что делалось раньше так и не смогли восстановить.