Классы в Shadowrun: Лицо и Техномансер

Заключительный текст об архетипах в Shadowrun

Классы в Shadowrun: Лицо и Техномансер

Shadowrun — настольная ролевая игра, действие которой происходит в мире, сочетающим каноны киберпанка в духе романов Уильяма Гибсона и фильма «Бегущий по лезвию» с волшебными расами, магией и драконами из высокого фэнтези. Первая редакция этой системы вышла в далёком 89-ом, и для своего времени была весьма необычной, в частности, благодаря свободе в создании персонажей.

С тех пор Shadowrun завоевал популярность по всему миру. По этой вселенной написаны книги, изданы комиксы и выпущено множество видеоигр. А в настоящий момент Hobby World запустили кампанию по предзаказу новой, шестой редакции знаменитой системы на русском языке.

Выход Shadowrun Returns в 12-ом году знаменовал новый всплеск интереса к системе​
Выход Shadowrun Returns в 12-ом году знаменовал новый всплеск интереса к системе​

В отличие от Dungeons and Dragons, в Shadowrun не было жёстко закреплённых классов. Игрок мог взять заранее созданный «архетип», список которых приводился в книге правил. Но если ему хотелось чего-то более оригинального, то он создавал героя с нуля, используя систему приоритетов. У одного персонажа на первом месте стояли навыки, у другого — снаряжение, к которым относились и импланты, а третьему приходилось жертвовать и тем, и другим, чтобы обрести способность к магии.

Но все, кто играл в недавнюю серию игр Shadowrun Returns, помнят, что там классы персонажей существовали. Это связано с тем, что правила игры всё-таки подталкивали к созданию одного из устойчивых типажей героев: определённые занятия требуют определённых навыков, и подталкивают к тому, чтобы отказываться от других способностей, которые всё равно не пригодятся.

Классы в Shadowrun: Лицо и Техномансер

А самое главное, эти архетипы стали частью игрового мира. Термины «деккер», «риггер» или «уличный самурай» в Shadowrun обозначают не абстрактный набор умений, они используются самими обитателями этой вселенной, точно так же, как в нашем мире есть собственные названия у «профессий» преступников, вроде «медвежатника». Для многих игроков специфический слэнг раннеров является серьёзным плюсом при освоении игры. Не случайно, когда в четвёртой редакции класс «деккер» переименовали в «хакера», многие фанаты возмутились.

«Обзорная экскурсия» по этим классам и их изменениям на протяжении истории Shadowurn позволяет хорошо понять, чему эта игра уделяет особое внимание, и как её правила менялись от редакции к редакции. Раньше мы уже затронули все классы, присутствовавшие в недавней видеоигре. А сегодня вспомним два архетипа, которые не попали в проект от Harebrained Schemes: «Лицо» и Техномансера.

Классы в Shadowrun: Лицо и Техномансер

«Лицо»

Специалист по решению «социальных» задач. Такие персонажи часто бывают реальными или номинальными лидерами своих команд, потому что именно им приходится иметь дело с заказчиками, посредниками и союзниками раннеров. Кроме того, «лица» достают необходимое оборудование, заводят нужные контакты перед основной операцией, а иногда участвуют и в самой миссии. Например, выдают себя за важного работника корпорации, чтобы провести всю партию внутрь охраняемого объекта.

В Shadowrun, особенно в ранних редакциях, большое количество имплантов в теле персонажа понижало его социальные способности, так что «лица» предпочитают использовать не очень много аугментаций, ограничиваясь теми, которые помогают непосредственно в их работе, например, считывая эмоции собеседника.

Классы в Shadowrun: Лицо и Техномансер

Именно из-за этого социальным персонажам приходилось специализироваться на своём ремесле: без имплантов они не могли тягаться с другими архетипами в бою или при скрытном проникновении. Впрочем, в последних версиях игры эти правила смягчили, и теперь «лицо» может обвешать себя аугментацией так же, как «тень» или «бритва».

А в Shadowrun Returns «лица» не попали. Структура компьютерной игры подразумевает, что социальные взаимодействия необходимо было завязать на одного персонажа — главного героя. В таких условиях отдельный специалист по переговорам потребовал бы сильно поменять систему, подачу сюжета и отношения с компаньонами. Хотя, несомненно, посмотреть на игру по Shadowrun, где нелетальные возможности для прохождения миссий чаще открывались бы через переговоры, было бы любопытно.

В Shadowrun Returns можно было проникать на закрытые объекты, выдавая себя за сотрудников.В настольных играх этим часто занимается «лицо».​
В Shadowrun Returns можно было проникать на закрытые объекты, выдавая себя за сотрудников.В настольных играх этим часто занимается «лицо».​

Техномансер/Отаку

Отаку — единственный широко известный архетип, появившийся не в первой, а во второй редакции. Они всегда были чуть менее популярными, чем другие типажи героев, из-за чего не в Shadowrun Returns. Отаку — «маги от технологии», способные взаимодействовать с киберпространством Матрицы без имплантов в силу загадочной мутации. Многие из них воспринимают Матрицу как особый мир, и почитают её обитателей также, как шаманы чтут духов.

На деле они занимали одну нишу с деккерами, но существенно отличались в плане отыгрыша. Как и Магам, отаку нужно было поддерживать высокую Эссенцию, кроме того, в первых редакциях их способности проявлялись только в детском и подростковом возрасте, и исчезали к 25-30 годам.

Классы в Shadowrun: Лицо и Техномансер

От этой идеи отказались в четвёртой редакции, сильно изменившей правила Матрицы. Деккеров сменили хакеры, а отаку уступили место техномансерам, не имевшим ограничения на возраст. Кроме этого, техномансеры умели создавать «спрайтов», полуавтономные программы, функционирующие как «духи» Матрицы и помогавшие своим создателям.

К несчастью, ни в том, ни в другом виде техномансеры так и не стали доступны игрокам в Shadowrun Returns. Видимо, разработчики так и не нашли способа сделать их достаточно отличающимися от деккеров, или сам архетип показался им слишком странным. Впрочем, Барон Самеди из первой части этой трилогии, судя по всему, обладал способностями отаку и характерным для них магическим отношением к Матрице.

Классы в Shadowrun: Лицо и Техномансер

Это заключительная статья из цикла об архетипах героев в Shadowrun. С предыдущими можно ознакомиться тут, тут и тут.

Статья написаны при поддержке кампании по изданию шестой редакции Shadowrun на русском языке.

66
Начать дискуссию