Никому ненужные впечатления от Starfield

Наиграл 10 часов и игра уже начинает раскрываться (но это не точно).

Очень короткие впечатления от Starfeild, который я сподобился скачать и установить.

Единственное в игре, что сделано хорошо и не вызывает яростных споров
Единственное в игре, что сделано хорошо и не вызывает яростных споров

Железо

Игра установлена на ssd m.2, процессор у меня i7 4790 (даже не разогнанный), видеокарта 1660 Super. Конфигурация железа весьма почтенная, но даже в таком виде в разрешении 2K (можно переключиться на 1080p, но мне не понравилось) игре удаётся держать 50-60 кадров на планетах и 40 fps в городе Атлантис (самая большая и неоптимизированная локация). Все настройки при этом установлены на low, но даже в таком виде текстуры и количество npc на экране намного больше, чем в Киберпанке. Мыло от FSR почти не мешает, уже привык, текстуры на персонажах прекрасные.

Первые ощущения

Игра просто невероятно нудная. Я сразу понял, почему её невзлюбили, но к счастью я такой человек, что люблю песочницы и аутирование в открытом мире, закрывал все вопросике на Скеллиге и прошёл все игры от Юбисофт на 100%. К сожалению, в первые часы тебя ведут за ручку и буквально не дают даже свернуть в сторону (не дают совершать гиперпрыжки в сторону от главного квеста), то есть реализована "кишка", но в антураже якобы открытого космоса, зато по прилёту в Новый Атлантис даётся полная свобода.

Перевод

Я играл без перевода и английский язык в игре на удивление простой. Я не тот человек, который смотрит все сериалы и фильмы без перевода и субтитров, но мне удалось понимать 90% диалогов и улавливать юмор, однако сама по себе игра в таком режиме ощущается как работа (в городах диалогов очень и очень много, квестовые неписи буквально на каждом шагу) и по окончании игровой сессии я просто рухнул в кровать и заснул как после целого дня тяжелого кодинга.

Моды

Никому ненужные впечатления от Starfield

Второе чувство, которое тебя начинает преследовать сразу после включения игры это острое желание накатить моды. Неудачный интерфейс - правим, главный герой запинается за кочки при ходьбе - правим модом, дерьмовый прицел в винтовке - ставим мод, нужны более круглые булки для Сары - вы поняли. Спасибо Тодду, что его игра так хорошо поддаётся модификации и на каждый чих уже сделали мод. Я просто зашёл на Нексус и выбрал первые три страницы из вкладки trending и не пожалел, конечно же. Возможно некоторые из этих модов дали мне +15 fps, потому что ставил я и фиксы для fsr для производительности. Да, моды это конечно хорошо, но куда же смотрели разработчики игры, когда выпускали игру в таком виде?

Баги

В наличии, конечно же, у меня пару раз баговался сторонний квест, видел несколько раз застрявших в текстурах и трясущихся неписей, которых так любят показывать на Ютубе. (ролик ixbt games вообще полностью состоит из футажей багов). Является ли это большой проблемой? Не очень, пережить можно. В том же Киберпанке версии 1.6 (который я проходил якобы уже исправленным), багов и глитчей было намного больше, но это не помешало мне провести в игре с удовольствием 30 часов.

Вывод

Я прекрасно понимаю людей, у которых игра вызывает отвращения просто сразу: нет перевода на русский язык, надо ломать голову как его поставить, очень медленное и унылое начало игры, вообще медленный темп игры, на фоне проблем с оптимизацией. Но с этим можно только смириться и получать удовольствие. Для меня новый проект Тодда Говарда не является безусловным провалом как его уже окрестили игровые ютуберы, которые паразитируют на хейте (таких полно во всём мире и их голоса слышат, потому что кричат они громко, а видеоролики с хейтом набирают огромное число просмотров). У меня есть опасения, что студия Бетесда будет слушать именно таких людей и по Старфилду было заметно как они боятся такой критики и буквально убрали всё то инновационное, что вводили в Fallout 4 типа озвучки главного героя, динамической камеры при диалоге, то есть по сути сделали шаг назад в развитии.

Всё это сыграло с Бетесдой злую шутку: в игре слишком мало нового. Я игрой доволен, буду в ней аутировать и развлекать себя дальше, но таких как я не большинство в мире. Безусловный хит у Тодда Говарда в этот раз не удался, хотя он и готовил его по известному рецепту. Зато я теперь понимаю как будет выглядеть новый Fallout 5 на этом движке. Самая моя главная претензия к Starfield: Тодд сделал просто проходную игру, а не шедевр. В этот раз не получилось.

1.7K1.7K показов
636636 открытий
20 комментариев

Примерно так, да
Игра не умеет заканчиваться. Хорошая концовка сюжетки дала бы достойную точку, но имеем просто пук про мультивёрс, хоть и с хорошим мета-нарраативом
Короче, старфилду нужен свой Фар Харбор

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

о вы что математик

Ответить

Ты ковбойскую ветку скипанул что ли?

Ответить

Количество нпс больше? А скрин покажешь где ты там нпс больше чем в киберпанке нашел?

Ответить

Я киберпанк не сохранял скриншотики.

Ответить