Смута - Геймдизайнерская зловещая долина, или наш ответ Старфилду

Когда я увидел Смуту - она зародила во мне некое беспокойство. Я почти сутки пытался понять что с ней не так, пока до меня не дошло.

В ней просто есть ощущение чего-то неправильного. В том как игра построена, как ведет себя с игроком. Создалось ощущение будто ты смотришь на паззл которые собирали не пытаясь понять как он устроен, а вбивая его в не предназначенные для этого места.

Вообще даже действительно плохие игры по своему обычно по своему цельны, понятно как они работают в основе своей, почему получились такими какие они есть, о чем думал тот кто из создавал

Смута же иная в основе своей. Она в этом по своему похожа на Старфилд

Нечто созданное разумом который только имитировал если не человеческое мышление в принципе, то по крайней мере мышление геймдизайнера

То что сократило столько углов в местах которые для этого не были предназначены, углов которые до этого никто не трогал, и соединил разумные в своей основе элементы так, что создал нечто ускользающее от человеческого понимания и несущее в себе тревогу

По сути смута в своей сути постмодернистский проект которые несет в себе не только иностранный но и российский опыт. И в этом случае это был опыт Ледорубов, опыт Мор Утопии.

Хоррор, ужас внутри а не снаружи, не в то что сделано в игре, а то как она сделана, в самой своей концепции.

Проект представляющий собой не столько видеоигру саму по себе сколько видеоигровое эссе, показывающее взгляд на мир тех кто делал игру, запутанную дорогу в чужом сознании, ведущая правильными путями в неправильные места.

1313
16 комментариев

Проще говоря, это франкенштейн. Причем франкенштейн ради франкенштейна, а не для каких-то конкретных задач.

11
Ответить
8
Ответить

В каменную! Да в чертоги ясные...

2
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Чувак ты щас тоже хуйню написал, у них главная задача выиграть конкурс, а как будем делать поебать, главное выиграть конкурс и хоть что то выпустить. Всем поебать на качество никто и не пытался сделать игру чтобы чел в нее залип на 40 часов и не выходил. Контракт выполнили конктракт выполнили все.

Большенство компаний ресурсов убивает чтобы конкурс выпустить, а как делать похуй там разберемся.

5
Ответить

Как раз в Мор Утопии 2 очень хороший и выверенный геймдизайн.
Либо я не понял что ты имел ввиду.

3
Ответить

Хуже смуты будут только попытки написать по ней подобную ебалу)

3
Ответить