Сюжетные JRPG

Здравствуйте. Прошел я тут недавно Final Fantasy 7 Remake. И нечаянно словил изрядную долю ностальгии и своеобразного даже кайфа. В целом ремейк мне понравился, было приятно посмотреть на старые события в новом свете. Духи, конечно, спорны, мягко говоря... Но это уже совсем другая история. Вопрос у меня иной возник. А есть ли в природе JRPG с с…

4242 показа
493493 открытия

Что я подразумеваю под хорошим сюжетом... Сложно сказать, наверное, некую японскую многослойность, что ли. Когда на 1 диске FF8 начинается с одной локальной миссии, а заканчивается полетами в космос и борьбой с космическими волшебницами.

Мне "не повезло" в начале нулевых начать знакомство с жанром с ФФ8 (хотя самой первой наверное была Knights of Xentar, о которой мы стыдливо умолчим на этом порносайте) - и игра задала такую высокую планочку ожиданий от жанра, что с тех пор оставалось лишь перебирать игры и как правило неизбежно вздыхать "Не, опять не то...". Хотя потом все-таки порадовала ФФ10, установив дополнительно некий свой формат "правильной ЖРПГ" - а после неё смогли лишь эпизодически доставить ФФ13 и ФФ Тайп-0, в определенные моменты вызвав те самые эмоции.

Но вот если плясать от ФФ10, то не так давно порадовала геймкубовская дилогия Baten Kaitos, с её причудливым миром, зашкаливающе цветастыми задниками и карточной боевкой (с чертовым таймером, к сожалению, карты нужно выбирать очень стремительно). Да, её в идеале нужно было бы проходить в начале нулевых, в аккурат после ФФ10 - но так уж вышло, что только сейчас добрался. Сюжет хорош в обеих частях, но сиквел-приквел елозит по тем же локациям и делает очень неоднозначные штуки с боевкой, с одной стороны сильно её упростив, низведя практически до бездумного раскидывания карт по партийцам, вместо выстраивания комбо по таймингу - а с другой, катастрофически всё усложняет, ибо сваливание всех карт в одну колоду регулярно приводит к тому, что попросту нет ни одной подходящей карты, чтобы сделать свой ход. И да, поскольку я уже старенький и стремительно оперировать картами не могу, то первый Baten Kaitos я одолел лишь на три четверти (слившись в сложном боссфайте несколькими часами позже знатного вотэтоповорота, который прям как будто Кодзимой придуман), по итогу досмотрел на ютубе - а во второй части продержался наверное часов пять, пока сложность не подпрыгнула до такой степени, что даже рядовые враги начали выносить партию с полпинка. Необычный мир, весьма необычная история (хотя по сути конечно банальная, но дьявол кроется в деталях), и необычная боевка, которая многим не зайдет - но оно того стоило, по крайней мере докуда меня хватило.

Ответить

О Baten Kaitos ) Ее делал, кстати чувак, ответственный за Хроно Кросс, наскольок знаю. Тоже классная ролевушка, стоящая ознакомления.

Ответить