Свершилось. Я досмотрел.

Невероятно долго, невероятно мучительный 73-кратный скип опенинга.

Слишком затянувшаяся реклама книжек.

Тема цикличности мести, поднятая и раскрытая еще тогда.

Все это Монстр.

Я не знаю как отнестись к этому аниме. Оно не ужасное, но и не откровенно плохое. Куча условностей, недосказанности, нелогичности, филлерных и прямо-таки мусорных серий, роялей в кустах и самое главное - финал. За который мысленно сценаристу хотелось дать пинка, потом оказывается, что произошла шутка, а затем шутка оказывается реальностью.

Аниме состоит из некоторых этапов, которые закреплены за определенными персонажами. Мне кажется, это самая слабая часть произведения. Персонажей настолько много, что каких-то приходится просто выкидывать как пройденный этап. А потом возвращать, потому что двигать сюжет-то надо. Постоянное метание между главными действующими лицами, события глазами каждого, их разветвление и обратное переплетение совершенно не способствуют интересу.

Ситуацию усугубляет некоторая корявость поэтапного повествования. Если в конце задаться некоторым вопросом во время текущего этапа, то он не будет отпускать вас до самого конца. Вопросов может скопиться много. Идеальными условиями было бы вообще не поддаваться скепсису.

И тут снова мина, потому что аниме слабо соответствует своим жанрам "детектива", "триллера" и кое-чего еще (тьфу-тьфу) ужасного ((психологии)). Триллер действительно есть; правда, лишь в начале, чтобы обмануть ваши ожидания. Может быть, я слабо представляю олицетворение настоящего детектива, но разве это не что-то, поддающееся анализу фактов, который приведет тебя к разгадке? В плане детектива "Монстр" очень похож на серию "Скуби-ду", когда герои участвуют в спектакле злодея, а потом сдергивают с него ужасную маску, под которой кроется обычный человек.

Почти всю продолжительность сериала герои аниме гонятся непонятно за чем, а другие гонятся за теми героями, которые гонятся непонятно за чем.

Ладно, ближе к финалу, серий так за 10, складывается ощущение, что действия придут все-таки к своему какому-никакому завершению. Жаль, оно ложное. Я совсем не предполагал, что 74 серии положены на кон, чтобы сказать зрителю пару банальных психологических установок, типа "все жизни равны" и "не все жизни равны, а все равны перед смертью".

Много серий уделено рефлексии. По отношению к разных персонажам с разной степенью успеха. Например, путь Евы мне кажется наиболее сильным и впечатляющем. Персонаж преобразился в глазах зрителя от образа брезгливости до мерзости и отвращения, затем до понимания и симпатии и завершил свою трансформацию в того какой бы она сама себя хотела видеть.

Могу только похлопать над таким развитием комплексности персонажей. Вот бы она была у всех.

Противоположным примером служит герой инспектора Рунге. Половину сериала он одержим идеей, даже не допуская мысли ошибочности своих выводов, но по щелчку пальцев (точнее, их перебору) меняет вектор своего движения в духе: "ого, я ошибся, дай-ка отработаю версию преступника". Тем не менее, его развитие над собой есть. Относительно прошлого роботизированного себя, он стал более человечным. Начал писать электронные письма дочери и рассказал свою версию произошедших событий. Все. Несколько лет гонялся за подозреваемым, чтобы снять с него обвинения (упечь в тюрьму).

Никак не могу отделаться от персонажей, ведь они единственное, на чем держится тайтл. Насколько же некоторые получились крутыми и насколько же другие были вообще не нужны - они появились, чтобы появиться.

Еще бы хотел заострить внимание на их взаимоотношении. На всем протяжении главный герой Тэнмы не выказывал никакой (особой) симпатии к сестре главного злодея - Анне. Они то сталкивались друг с другом, то опять расходились своими тропами. И в один момент Тэнму стрела купидона ужалила в мягкое место, чуть не в любви начал признаваться. То же самое и с обратной стороны, разве что продержалась до самого конца. Лишь уже почти под титры ее охватывает трепет, когда упоминают Тэнму.

Снова, чередуя плюс и минус, могу привести в пример взаимоотношения Евы и Мартина. Для меня остается загадкой как за 3 серии можно было показать такую отличную микроисторию. За 3 серии герои нашли свое счастье и тут же его потеряли. Хотя, ремарочку бы добавил: Ева ровно до встречи с Мартином, скажем так, не представляет свою жизнь без Тэнмы, он является единственным объектом ее интереса, за которым она гонится. И все, уже как бы не гонится, ведь появился и исчез Мартин. Все та же странная скриптованность, как в играх, когда настраваешь и отыгрываешь персонажа по-своему, а в катсцене он совершает противоположное тебе действие.

Про самого Тэнму сказать особо нечего. Он остался тем же (верным себе) врачом. Разве что, прошел тренировочный лагерь молодого бойца и запомнил, что стрелять надо по два раза.

Благодаря его слабому развитию аниме потеряло очень многое. События меняются, а ответа чего же конкретно хочет добиться Тэнма не получается добиться. Сначала он хочет убить главного злодея, а потом не нажимает на курок. И продолжает за ним гнаться. Во имя чего теперь?

Мне это сильно не понравилось, потому что точно такая же идея-фикс сидела в голове Рунге, который гнался за Тэнмой ради того, чтобы гнаться, а не поймать.

Можно еще долго говорить про Монстра. Ограничимся тем, что хорошее, обычно лежащее тут на поверхности, понравилось, а хитро спрятанное плохое не понравилось.

Произведение не выделилось никак, не могу поставить оценку выше "посредственно", все-таки негативных моментов в разы больше. Главное, нет ощущения "зря" от катастрофически огромного количества просмотренных серий. Мы все еще получили большую линейную историю.

9797
71 комментарий

месть порождает новую местьдракман гений

23
Ответить

Ну наконец-то, первое негативное мнение о Монстре, увиденное мной с тех пор, как я его посмотрела! Теперь в моей душе наступил мир, а то я уже в серьез начала подозревать, что я какая-то психопатка, единственная не способная понять прелести тайтла, который все единодушно возводят на пьедестал абсолютного и не оспоримого шедевра. Но твои претензии к нему настолько совпадают с моими, что теперь я твердо могу быть уверена, что они действительно имеют под собой основание, и действительно являются проблемой. Все таки, меня не отпускает чувство, что будь это обычный гайдзинский игровой сериал, его в лучшем случае приняли бы прохладно, в худшем - запинали бы за адовую затянутость и все вышеперечисленные недостатки, но раз это аниме, то ему все простительно чисто за то, что оно хотя бы попыталось сыграть в суровую литературную драму, а результат этой попытки уже как будто бы и не так важен. 

21
Ответить

ну так искусство субъективно, странно, что ты думаешь, о том, что ты психопатка, когда тебе что-то не понравилось. 
Анимэ тоже субъективно воспринимается. 
В целом можно очень много анимэ покритиковать за скомканный сюжет или филлеры всякие , недостатки в композиции и т.д. и т.п., мне кажется в анимэ важнее атмосфера, озвучка оригинальная, рисовка , но может это лишь мое мнение. Сюжет , естественно, важен, но думаю главное чтобы он был более менее адекватным. Но это может только я так легко отношусь.
Если мне хочется какого-то серьезного сюжета я иду читать классиков литературы) 


Все таки, меня не отпускает чувство, что будь это обычный гайдзинский игровой сериал

что такое игровой сериал?

4
Ответить

Его хвалят за то, что это 1)суровое взрослое аниме 2)если ты его не понял, то слишком маленький еще. 
Идеальное попадание в категорию непритязательного зрителя, который не может терпеть на экране школьников спасающих мир.

4
Ответить

Теперь в моей душе наступил мир,Ничего у тебя не наступит и ты все ещё психопат пока не назовёшь что-нибудь в жанре детектива только лучше

Ответить

Я вообще не котирую Урасаву как автора, так что ты не одна 

Ответить

Чем больше напишешь текста, тем сложнее будет увидеть, что это просто рационализация неприязни, а не полноценная критика. Что там могло быть непонятно в мотивации героев? Как можно было не увидеть арки развития персонажей? Этот пост прямо как недодетектив: нам предлагается разгадать в комментариях как можно было увидеть всё с такой стороны и не заметить очевидных моментов, но в попытках это сделать начинаешь ходить по кругу, оставаясь с горьким ощущением, что ты просто прочитал критиканское полотно текста.

13
Ответить