Красная заря - незаконченный концепт игры на конкурс господдержки

Наверное многие уже наслышаны про гос. инициативу с грантами для игр на «патриотическую тематику» и историю России. Кто не знает сейчас про «Смуту»? Лет 10 назад была схожая инициатива, но кончилась пшиком и спусканием на тормозах.

Новая попытка чиновников пока внушает больше оптимизма и я решил попробовать свои силы в свой отпуск, благо теперь я профессиональный гейм-дизайнер, опыта хватает и есть выпущенная крупная игра за спиной. На успех не надеялся, но хотелось поучаствовать для обратной связи и реакции, посмотреть как вообще «Смута» смогла пройти отбор и как оно внутри этих гос. конкурсов обстоит.

К сожалению, условия участия узнал поздновато - сайт было не так-то просто найти. А там вчитался в документы и узнал, что в отсутствие ИП или юрлица участвовать не могу.

Тем не менее, пару дней я успел поработать над своим концептом игры и мой хорошо знакомый художник (спасибо Fell Kunovich) успел даже сделать несколько иллюстраций. Что-ж, у многих гейм-дизайнеров есть куча не ушедших никуда концептов игр, а я люблю подобного рода контент. Потому выкладываю сюда на DTF в свой блог, авось получу обратную связь и кого-нибудь вдохновит на что-то своё.

Ниже я публикую свой сырой черновик, который по правилам конкурса следовало где-то упростить, где-то наоборот детализировать (в частности бизнес-план), но я решил убрать эти скучные технические и фин. детали раз проект всё равно не идёт на конкурс. Может кому-то будет интересно почитать как выглядят документы игр на ультраранней стадии.

Прим.: так как я стараюсь придерживаться юридических норм, то чётко разграничиваю где использую чужое в качестве референса, а где уже собственные иллюстрации. Нарисованные конкретно под этот концепт иллюстрации расположены в самом конце.

Красная заря

Референс. Логотип авторской группы «Штабъ Духонина», создавшей НРИ «Красная земля». Автор: Андрей Ермоленко
Референс. Логотип авторской группы «Штабъ Духонина», создавшей НРИ «Красная земля». Автор: Андрей Ермоленко

Вводная информация

Жанр: Role Playing Game (ролевая игра).

Категория: премиальная игра категории B или A.

Бюджет разработки: ~40 млн. руб.

Срок разработки: 24 месяца (2 года).

Техническая база: Unity.

Платформа: ПК.

Целевая аудитория: Мужчины от 18 лет и старше.

Ожидаемый рейтинг: M - Mature

Ожидаемые продажи: 100 тысяч копий на старте, до 400 тысяч к концу первого года.

Видение проекта

Партийная ролевая игра с тактическими боями с умной паузой (замедлением времени) для отдачи приказов напарникам и системой укрытий.

Год 1919. Гражданская война, расколовшая Российскую империю, на своём пике и сжигает миллионы людей. В страну запустили свои жадные пальцы иностранные интервенты, сеющие раздор, террор и манипулирующие народами России ради своих интересов. Террор белых и красных терзает народ, ещё не решивший на чью сторону встать. Пока вдалеке гремят решающие судьбу страны события и сражения, в провинциальной глуши выживают оставшиеся на произвол люди. Страдающие от разрухи, голода и неуверенности в будущем, они мечутся между сторонами конфликта или вовсе не признают никакой власти.

Сюжет начинается с возвращения протагониста в родное село рядом с Байкалом, подожжённое в ходе сражения между красными и белыми. Героя обнаруживают враги и происходит перестрелка, в ходе которой протагонист вынужден скрываться от погони, но оказывается ранен и падает в Байкал.

Протагонист приходит в себя в избушке местного жителя, отставного унтера и старосты ещё одной сожжённой деревни. Он нашёл и выходил главного героя и рассказывает о ситуации в крае. Родное село героя сгорело, большинство жителей погибло, уцелевших увезли в качестве заложников и информаторов - они подозреваются в оказании помощи красным партизанам. Сразу же указывается антагонист - белыми руководит зловещий барон Унгерн.

Полный ярости и мести, выживший протагонист верит, что его родня ещё жива и стремится найти и спасти её. Жажда мести и желание найти новый островок спокойствия в хаосе рушащейся империи приводит к необходимости сотрудничать с силами, борющимися за контроль над Россией. Героя ждёт путешествие от региона Байкала с кочующим по железным дорогам Чехословацкого корпуса до монгольских степей и Дальнего Востока с иностранными интервентами. В пути игрок может познакомиться с известными личностями эпохи, раскрывающими драматичные события под разными углами и через игровые ситуации узнать интересные факты об истории России. В пути протагонист также столкнётся со сверхъестественными силами и существами, вдохновлёнными фольклором народов России.

Ключевые особенности:

  • Игра создаётся в жанре истерна, схожего с вестерном, но в антураже революционной России. Также используется жанр «исторического фэнтэзи», то есть следует реальным фактам и событиям, но домысливает и показывает новое там, где известная история умалчивает и позволяет вносить элемент фантастики и сверхъестественного.
  • Сюжет позволяет поучаствовать в событиях Гражданской войны и показать все движения и стороны в равной степени, с их убеждениями и ошибками.
  • Решения игрока в игре влияют на развитие идей и связанных с ними идеологий в его персонаже, влияя на поступки, открывая новые возможности и диалоги по ходу сюжета. Это влияет на склонение персонажа игрока к той или иной идеологии, но окончательное решение остаётся за игроком.
  • Боевая система с укрытиями и умной паузой с замедлением времени.
  • Россия - это место пересечения народов, культур и идей, особенно в эпоху революционных экспериментов 1920-ых. В игре можно показать этническое и культурное богатство России, существование не только русских, но и малых народов и их культур.
  • Колорит русской глубинки начала XX века на контрасте с ростками механизации и редкими достижениями передовой науки и техники.
  • Также будет представлен фольклор народов России. Глубокое погружение обеспечивается через прямое столкновения игрока с мистикой (ведьмы, заговоры и оккультизм), показ языческих культов и народных верований, нечисти из сказок и местных легенд русской глубинки.
  • Внутриигровая энциклопедия с открываемыми по ходу игры статьями о событиях, личностях и фольклоре той эпохи.
  • Вдохновение картинами и плакатами эпохи революции, творениями русских художников-футуристов и авангардистов в визуальном дизайне и стилизации проекта.
Референс. Кадр из фильма «Неуловимые мстители».<br />
Референс. Кадр из фильма «Неуловимые мстители».

Игровой процесс

В плане игрового процесса стоит так и не решённая дилемма - делать более классическую, но нишевую изометрическую RPG, что более реалистичный и простой вариант, либо более дорогую по затратам и сложную технически action RPG.

Вариант 1. Изометрическая партийная RPG с тактическими элементами боя. Хороший пример - «Партизаны 1941», но с большим упором на отыгрыш ролей.

Вариант 2. Action RPG. Игровой процесс соло близок к Ghost of Tsushima и Red Dead Redemption 2, в команде с напарниками становится близок к The Bureau: XCOM Declassified и Mass Effect - играем за главного героя, но он может набирать напарников в свою команду и в бою отдавать им приказы для применения их способностей или оружия, атак и передвижений на поле боя. В бою активно используются укрытия.

Почему Гражданская война

Эпоха Гражданской войны произошла на смене веков, а в России смешались как современные представления о науке и достижения техники, так и суеверия и новые идеологии, что порождало необычные ситуации и выдающихся людей. Это богатейший пласт захватывающих историй и приключений, который ещё не освоен в медиа.

Референс. Коллаж с реальными плакатами, взят из модуля «Урал: Земля Людей» для НРИ «Красная земля».<br />
Референс. Коллаж с реальными плакатами, взят из модуля «Урал: Земля Людей» для НРИ «Красная земля».

Ключевые референсы

Среди похожих на «Красную зарю» игр можно выделить:

  • «Чёрная книга» (2021) - ролевая игра про сверхъестественное и фольклор Перми в дореволюционной России, продалась тиражом более 100 тысяч копий.
  • «Партизаны 1941» (2020) - тактическая стратегия с ролевыми элементами про советских партизан в годы Великой Отечественной войны. Показала не только героизм соотечественников, но и колорит русской глубинки. Продалась тиражом более 500 тысяч копий.
  • Desperados III (2020) - тактическая стратегия с ролевыми элементами, продалась тиражом более 100 тысяч копий (и неизвестное количество на консолях).
  • Hard West - ролевая игра с тактическими пошаговыми боями в сеттинге вестерна и мистикой, больше 200 тысяч проданных копий.
  • «Красная земля» - настольная ролевая игра, выпущенная в России по схожей тематике альтернативной истории русской Гражданской войны, смешанной с мистикой и сверхъестественным.

Из отечественных фильмов и сериалов, в качестве референсов можно выделить:

  • Фильм «Неуловимые мстители»
  • Фильм «Белое солнце пустыни»
  • Сериал «Троцкий»

Среди художественной литературы также особо выделяются:

  • Комикс «Невельской. Плоды воображения»
  • Михаил Александрович Шолохов, «Тихий Дон»

  • Михаил Афанасьевич Булгаков, «Белая гвардия»

  • Исаак Эммануилович Бабель, «Конармия»

  • Николай Алексеевич Островский, «Как закалялась сталь»

Исследования, архивные публикации и воспоминания:

  • Зайцов А.А, «1918: очерки истории русской гражданской войны»
  • Владислав Львович Гончаров, Владимир Арсеньевич Меликов, «Возвышение Сталина. Оборона Царицына»
  • Алексей Павлович Будберг, «Дневник белогвардейца»
  • Михаил Гордеевич Дроздовский , «Дневник»
  • Журнал в ЖЖ Eugend с публикациями документов и не только.
Референс. Картина Константина Фёдоровича Юона «Новая планета».
Референс. Картина Константина Фёдоровича Юона «Новая планета».

Люди эпохи

Роман Фёдорович фон Унгерн-Штернберг

Красная заря - незаконченный концепт игры на конкурс господдержки

Эксцентричный и жестокий барон немецкого происхождения, осевший в Монголии и, вдохновлённый местной культурой и легендами, стремившийся возродить империю Чингисхана от Тихого океана до Каспия как замену обрушившейся Российской. Известен за бесчеловечные и жестокие наказания своих солдат и гражданских, бескомпромиссную борьбу с теми, кого считал врагами. Один из самых одиозных деятелей Белого движения, которого с полными обоснованиями называли «дьяволом во плоти».

Харизматическая личность Унгерна после смерти обросла легендами. По мемуарам некоторых европейцев, монголы считали Унгерна «богом войны». Со времени его смерти до наших дней в разных частях Монголии и Забайкалья ищут клады барона Унгерна.

Унгерн - это прекрасный пример интересного антагониста для сеттинга Гражданской войны.

Елена Цебржинская

Красная заря - незаконченный концепт игры на конкурс господдержки

Скрывавшаяся под видом мужчины, Елена Цебржинская была штатским фельдшером и санитаром, храбро спасавшей жизни на самой передовой Первой мировой войны. Узнав, что её муж оказался в плену, она оставила сыновей на попечение мужа и отбыла в войска чтобы помочь самым прямым образом фронту. За свой героизм и подвиги была удостоена Георгиевским крестом 4 степени по указанию императора Николая II. Её следы после 1915 года теряются, но учитывая показанный характер, она вполне могла принимать участие в событиях Гражданской войны.

Женские батальоны смерти

Красная заря - незаконченный концепт игры на конкурс господдержки

Созданные в основном для поднятия боевого духа с позволения Керенского и Временного правительства, состоящие целиком из женщин-добровольцев «батальоны смерти» должны были усилить ослабевшие фронтовые части, поднять патриотический порыв и боевой дух, личным примером героизма и порывом попытаться возродить движение штурмовиков-«ударников».

Несмотря на изначально пропагандистское назначение, женские батальоны ограниченно участвовали в боевых действиях Первой мировой войны. Одним из инициаторов их создания была Мария Бочкарёва.

С началом Октябрьской революции женские батальоны были разоружены и распущены. Демобилизованные участники во время возвращения в родные селения и города нередко становились жертвами насилия. Во время Гражданской войны они вполне могли вспомнить свой армейский опыт и снова взять оружие в руки, воюя за любую из сторон.

Сверхъестественное в сеттинге

Референс. Рисунок Бориса Михайловича Кустодиева «Жупел революции».
Референс. Рисунок Бориса Михайловича Кустодиева «Жупел революции».
Референс. Автор: Андрей Ермоленко
Референс. Автор: Андрей Ермоленко
Референс. Арт <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fjakubrozalski&postId=1289174" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Якуба Розальского</a>.
Референс. Арт Якуба Розальского.
Референс. Арт <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fjakubrozalski&postId=1289174" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Якуба Розальского</a>.
Референс. Арт Якуба Розальского.
Референс. Арт <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fjakubrozalski&postId=1289174" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Якуба Розальского</a>.
Референс. Арт Якуба Розальского.
Референс. Арт <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fjakubrozalski&postId=1289174" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Якуба Розальского</a>.
Референс. Арт Якуба Розальского.
Референс. Картины неизвестного автора.<br />
Референс. Картины неизвестного автора.
Референс. Арт <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fartskarimov&postId=1289174" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Нияза Каримова</a> для его проекта FATUM<br />
Референс. Арт Нияза Каримова для его проекта FATUM
Референс. Арт <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fartskarimov&postId=1289174" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Нияза Каримова</a> для его проекта FATUM
Референс. Арт Нияза Каримова для его проекта FATUM

Снаряжение и техника эпохи

Концепт-арт

И, наконец, арт, нарисованный Fell Kunovich специально под этот концепт игры.

Красноармеец-навь<br />
Красноармеец-навь
Красная заря - незаконченный концепт игры на конкурс господдержки
5151
34 комментария

С скелета в буденовке флешбеки You are Empty

21
Ответить

Хм... Сложная дилемма.

— С одной стороны, брать деньги от этих властей зашквар тот ещё.
— С другой стороны, на самом деле, это и так наши с вами деньги, просто нас научили об этом не помнить.
— С третьей стороны, появись там случайно успешный проект, это сыграет в пользу данной власти, выдав её инициативы чем-то достойным.
— С четвёртой стороны, годные отечественные проекты вещь редкая и ценная.
— С пятой стороны, всё равно ж это всё лишь ширма для распила наших с вами денег, и даже если, чудом, грант получит не подставная фирма однодневка и не контора сына какого-нить генерала, то им всё равно придётся рисовать в бухгалтерии те суммы, которые они сами не увидят никогда.

Короче, сложная дилемма...

6
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Склонялся к варианту Action RPG, даже фейкоскриншотоарт был набросан (можете увидеть в конце).
Но и Action RPG по-моему на рынке слишком много.

1
Ответить

Ты не прав. Десперадос и балдура это совсем разные игры.

Ответить

@SLMK Прошу прощения, а подобное (см. выше) из личных блогов на конкурс лонгридов годится? Не претендую, но интересно :)

Ответить