Я намерен судиться с Юбисофт

Я сегодня отправил досудебную претензию к Юбисофт, чтобы вернуть деньги за игру The Crew. Подходящие для этого положения закона у нас в РФ есть, и я надеюсь на успех. Сам текст претензии я выложил в открытый доступ по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1M8ScalfFNbUlTHJI84ybDdP_CJszq5f_ , чтобы вы могли поступить так же. Мы сможем отстоять свои законные интересы. Вместе мы сила.
Эта тема в Steam:

UPD: Текст претензии:

17.04.2024 было создано обращение №20653416 с таким содержанием:

«Прошу вернуть деньги за игру The Crew, купленную на мой аккаунт Steam https://steamcommunity.com/profiles/76561198079905216/ 30.06.2018. Причина возврата - отключение серверов игры. Она была полностью онлайн, и играть теперь невозможно. Поддержка Steam отказывает по формальным причинам, поэтому я обращаюсь к вам напрямую. Прикладываю скриншоты, свидетельствующие о наличии игры в библиотеке Steam, дате и цене покупки, и попытках вернуть игру. Также прилагаю реквизиты для возврата.»

18.04.2024 от вас поступил ответ:

«Здравствуйте, CEH9-Assassin.

Спасибо за обращение в службу поддержки Ubisoft. Приношу свои извинения за задержку с ответом.

Вы обратились к нам, поскольку игра The Crew была снята с поддержки и отключена от серверов.

Хотим подтвердить, что после почти десяти лет поддержки мы выведем The Crew 1 из эксплуатации 31 Марта 2024 года. Мы понимаем, что это может разочаровать игроков, которые все еще наслаждаются игрой, но это необходимо из-за предстоящей серверной инфраструктуры и лицензионных ограничений.

Нашей целью по-прежнему остается предоставление игрокам наилучших впечатлений от игрового процесса, и для достижения этой цели мы продолжаем предоставлять новый контент и поддержку The Crew 2 и недавно запущенной The Crew Motorfest.

Мы благодарим всех, кто играл в The Crew 1 и внес свой вклад в создание этого замечательного сообщества, которое продолжает жить благодаря The Crew 2 и The Crew Motorfest.

Хотим также уточнить, что к сожалению, возврат средств за игру в данном случае не возможен.

Пожалуйста, сообщите, если Вам потребуется дополнительная информация или техническая поддержка.

С уважением,

Ubi-Blinchik

Служба поддержки Ubisoft»

Я не согласен с отказом в возврате средств. Прежде, чем сообщить о причинах отказа, специально обращаю ваше внимание на следующее обстоятельство. На момент моего приобретения игры 30.06.2018 г. ваша компания вела полноценную предпринимательскую деятельность в РФ, продавая игровые продукты и осуществляя клиентскую поддержку без каких-либо ограничений. Сейчас ваша компания продолжает работать с клиентами из РФ, пусть и в ограниченном объёме. Согласно ст. 1212 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ), иностранная компания, ведущая предпринимательскую деятельность в РФ, в отношениях с клиентами (потребителями) должна подчиняться законодательству РФ. Следовательно, при дальнейшем изложении оснований и мотивов моей претензии я буду опираться на нормы закона и права потребителя, установленные законодательством РФ, в частности, Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП). Ваша компания обязана принять решение по претензии, не противоречащее праву РФ.

Моё несогласие с возвратом обосновано следующими причинами:

1) в момент приобретения вашей игры (через Steam) я вправе был полагать, что осуществляю именно покупку у вас экземпляра игры, т. к. интерфейс Steam содержал на странице игры кнопки «купить» и «перейти к оплате». В частности, в «Соглашении подписчика Steam» говорится о «розничной покупке» (п. «E» раздела 3 «Биллинг, платежи и другие подписки»), что соответствует ст. 492-494 и 497 ГК РФ о розничной купле-продаже и ст. 35, 437 ГК РФ об оферте и публичной оферте. В то же время в ваших «Условиях использования» по ссылке https://legal.ubi.com/termsofuse/ru-RU есть п. 3.2.: «Ubisoft Store. Мы даем вам возможность приобретать товары в нашем интернет-магазине по адресу https://store.ubi.com/ или через Ubisoft Connect.». Формулировка «приобретать товары в интернет-магазине» прямо указывает на возникновение отношений по розничной купле-продаже. Также есть ст. 454 ГК РФ об общем назначении договора купли-продажи и ст. 469 ГК РФ, ст. 4 ЗоЗПП о качестве передаваемого товара. В данном случае приобретение было именно у вас, т. к. на странице игры https://store.steampowered.com/app/241560/The_Crew/ ваша компания была указана как издатель, а Steam являлся лишь сервисом-посредником по передаче оплаты и предоставлению доступа через интерфейс Steam. Цифровой товар по своему назначению и принятым обычаям делового оборота должен быть передан покупателю таким образом, чтобы тот мог пользоваться им бессрочно. В данном случае такой товар считается товаром надлежащего качества по смыслу ст. 469 ГК РФ и ст. 4 ЗоЗПП.

2) привязывая приобретённую покупателем игру от вашей компании к своим онлайн-сервисам, вы обязуетесь сохранять это надлежащее качество, осуществляя поддержку сервисов, чтобы покупатель мог полноценно пользоваться всеми её возможностями, предусмотренными вами как разработчиком и издателем и заявленными в описании игры. Отключив сервера игры, вы сделали её товаром ненадлежащего качества по смыслу ст. 475 ГК РФ. Вы как продавец на момент продажи гарантировали работоспособность игры, не ограничивая её каким-либо сроком, и сами нарушили эту гарантию. Соответственно, у меня с момента отключения серверов (31.03.2024) возникли права требования, предусмотренные этой же нормой ГК РФ и ст. 18 ЗоЗПП, и я воспользовался ими, затребовав возврат средств. В своём ответе на моё первичное обращение вы заявили, что «после почти десяти лет поддержки мы выведем The Crew 1 из эксплуатации 31 Марта 2024 года. Мы понимаем, что это может разочаровать игроков, которые все еще наслаждаются игрой, но это необходимо из-за предстоящей серверной инфраструктуры и лицензионных ограничений». Тем самым вы прямо признали, что нарушили условие нашего договора купли-продажи о предоставлении цифрового товара надлежащего качества с возможностью неограниченного использования с моей стороны при моём соблюдении положений ваших Условий использования. В них есть пункт «4.1. Общие условия. Мы не гарантируем, что эти Сервисы будут доступны в любое время, на всех территориях по всему миру и/или на всех устройствах. Мы не гарантируем минимального периода предложения ни для одного из наших Сервисов. Мы оставляем за собой право прекратить предоставление всех или части Сервисов в любой момент.». Он позволяет выполнить такое отключение по инициативе компании, однако в РФ он не имеет юридической силы, потому что ст. 16 ЗоЗПП запрещает продавцу товара или услуги включать в договор с потребителем условия, ущемляющие его права, и признаёт такие условия недействительными с момента заключения договора или внесения в него подобных условий после заключения (ничтожными по смыслу ст. 166 ГК РФ). В частности, такими заведомо недействительными условиями являются:

1) право продавца на односторонний отказ от исполнения обязательств или одностороннее изменение условий договора, если это не предусмотрено законом (п. 1 ч. 2 ст. 16 ЗоЗПП);

2) условия, ограничивающие или исключающие ответственность продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом РФ как правомерным (п. 4 ч. 2 ст. 16 ЗоЗПП).

В своих Условиях использования вы прописали ограничения ответственности и отказ от ответственности (раздел 15) и в ответе для меня воспользовались правом отказать в возврате средств по причине отключения сервисов игры по инициативе компании, хотя и не ссылались прямо на пункт Условий использования, дающий вам такое право. Тем самым вы нарушили мои права потребителя по законодательству РФ, поэтому такой отказ не имеет юридической силы. Я по-прежнему настаиваю на возврате средств. В случае повторного отказа в возврате я имею право обратиться в суд в качестве гражданского истца и с целью защиты своих прав потребителя. Дополнительно обращаю ваше внимание на то, что:

1) ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП устанавливает обязанность суда дополнительно взыскать в пользу потребителя 50% от всех иных присуждённых ему сумм, если продавец не удовлетворит требования потребителя в добровольном (досудебном) порядке;

2) ст. 15 ЗоЗПП предполагает наличие морального ущерба потребителю самим фактом нарушения его прав, и потребитель не обязан дополнительно доказывать его наличие при рассмотрении его дела судом. Ст. 1099-1101 ГК РФ предусматривают возможность денежной компенсации морального ущерба, соответственно, я вправе заявить её как одно из исковых требований. При этом я сохраняю право заявить и другие исковые требования;

3) согласно ч. 2 ст. 17 ЗоЗПП и ч. 7 ст. 29 Гражданско-процессуального кодекса РФ я как потребитель имею право обратиться в суд, находящийся в РФ, по своему месту жительства, и этот суд будет уполномочен рассмотреть мой иск даже несмотря на возможные организационные и финансовые затруднения с вашей стороны, связанные с явкой вашего представителя в суд и его участием в процессе, ведущемся на русском языке;

3) согласно ч. 3 ст. 17 ЗоЗПП я как потребитель освобождён от уплаты государственной пошлины за обращение в суд.

Потенциально я имею возможность взыскать:

– стоимость самой игры (374 руб.);

– компенсацию морального ущерба;

– 50% дополнительно от суммы этих взысканий.

Таким образом, повторный отказ в возврате средств будет связан с нарушением законов РФ и окажется для вас дороже и обременительнее, чем согласие на этот возврат, и возможный судебный процесс будет более комфортным скорее для меня, чем для вас, и закон по умолчанию на моей стороне. Исходя из всех обстоятельств и норм закона, изложенных в настоящей претензии, я требую возврат средств в течение десяти календарных дней с момента отправки вам настоящей претензии (не позднее 30.01.2024, см. ст. 22 ЗоЗПП) и прилагаю банковские реквизиты во вложении.
UPD: В тексте претензии допущена опечатка в предложении "Исходя из всех обстоятельств и норм закона, изложенных в настоящей претензии, я требую возврат средств в течение десяти календарных дней с момента отправки вам настоящей претензии (не позднее 30.01.2024, см. ст. 22 ЗоЗПП) и прилагаю банковские реквизиты во вложении.". Следует читать как "не позднее 30.04.2024, см. ст. 22 ЗоЗПП"
UPD2: По информации с сайта https://www.rusprofile.ru/id/7391625 Юбисофт имеет представительство в РФ, и туда можно адресовать иск, затем с помощью запроса в ФНС выяснить, какие банки обслуживают компанию, и направить туда исполнительный лист.

2424
63 комментария

Юбисофт верни деньги

12
Ответить

Лох цветочный.

2
Ответить

нее, игры юбиков кал, а соответственно покупатели этих игр калоеды

4
Ответить

но ты то не такой
ты ешь кал других издателей

7
Ответить

их нет в стране, во-первых
во-вторых, лиц соглашение читать нужно
в третьих если и вернут чё то, так это иконку тебе в библиотеку, но никак не деньги
а сервера то тебе никто не включит

1
Ответить

Лицензионное соглашение ничего не значит, если оно противоречит закону страны.

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить