Да, Стефан свой вариант навертел.
Мета которая в докладе упоминается это Most Efficient Tactic Available а не мета-игра как из мета-физика. После ре-баланса или ввода новых карт игроки нащупывают наиболее эффективные карты/колоды и они становятся Метой.
Настоящие деньги они все равно пока на ТВ. Обычный спорт, каждый вид старается менять себя, чтобы быть зрелищнее, входить в формат ТВ чтобы в итоге имели больше денег и спортсмены и спорт. Настольный теннис сделал мячик больше чтобы медленнее летал, укоротили сеты вполовину. В лыжах гонки преследования итд.
Поэтому для киберспорта нужно подождать чтобы аудитория выросла (когда в Корее 55 летний дядька будет смотреть старкрафт по ТВ), с другой стороны сами игры пойдут навстречу (сеттинг, формат, четкость восприятия для масс зрителя без мельтешения и затуманивающих масс эффектов)