Я думаю, это скорее с повести Кортасара «Южное шоссе»
Было в каком-то зарубежном интервью, сейчас так сразу и не ищется). Но вот например такое попалось: его мастер-класс по созданию сюрреалистических историй https://www.masterclass.com/classes/salman-rushdie-teaches-storytelling-and-writing/chapters/building-a-surrealist-story Там он говорит, в своих книгах использует "сюрреалистические приемы", а магический реализм больше ассоциируется с латиноамериканскими авторами
Я думаю он тут в каком-то более широком смысле употребляет этот термин (не по Бретону). Сам Рушди говорил, кстати, что он скорее ближе к сюрреализму, чем магическому реализму.
Там все именно вокруг ислама крутится
Угу, и это еще он легко отделался, там были множественные ножевые ранения. Кстати, про этот опыт он написал роман «Нож»
Все из-за книги «Сатанинские стихи», ее посчитали богохульной
во время лекции в Нью-Йорке напал один из присутствующих с ножом
Да, про Пинчона совершенно верно) По крайней мере, Рушди рассказывал, что они поужинали вместе и он думал, что теперь они будут дружить. Но с тех пор больше ни разу не виделись)
Самые известные книги — «Дети полуночи», «Сатанинские стихи». Еще можно начать с «Клоуна Шалимара», «Города победы». Там много вариантов)
Время от времени хотя бы пробуйте читать всякую экспериментальную литературу, где ломают привычный нарратив. Не факт, что понравится, но это очень полезно для когнитивного развития. Другой способ чтения, мышления — эффект как в физических упражнениях, если вместо привычных отжиманий начать делать что-то другое.
Фокус-группу и пэйнтбол очень хорошо помню, мне понравились. Да мне в целом все пелевинские рассказы более-менее норм, всегда интересно как он крутит различными идеями. Но вот Акико что-то вообще не могу вспомнить
Писали-писали, если память не изменяет, у них было два сборника. Но они, как мне кажется, на них тренировались) Несколько рассказов объединили в повесть "Полдень", а потом вроде бы забросили это дело и писали уже только романы
Да, Бирс ну очень мощный! В подборку про США он не вошел только по той причине, что будет еще тематическая подборка со, скажем так, "темной литературой") Где ему самое место)
А я люблю «Переписчика»
Это дело очень индивидуальное! Ну вот «Террор» можно попробовать, он читателям даже с очень разными вкусами нравится
Мерзость
Кстати, переводчики говорят, что тряска больше подходит в данном случае)
Там перед Фойлом появлялся призрак Фойла в огне несколько раз
Да, впервые он был издан под названием «Тигр! Тигр!»
Якуб Малецкий, «Дрожь», прочитал пока 55%, необычная книга, в первой половине—этакие польские «Сто лет одиночества» (язык, конечно, совсем другой, читается намного легче и динамичней, но по духу похожи) — жутковатая, хтоничная семейная сага, вторая мировая на фоне. Видно, что автор любит русских писателей. Во второй половине книга заметно преображается - уже более современный язык, книга как бы меняется вместе со временем, которое в книге идет вперед и вперед. Посмотрю, что будет дальше. По итогу обязательно напишу подробный обзор, книга точно этого стоит, хотя и на любителя
Про «Выставку жестокости» слышал, но думал пока нет перевода. Я в оригинале, к сожалению, почти не читаю, а если и читаю, то долго и с трудом. Вроде как это произведение еще более необычное и психоделичное)) Надо будет почитать, спасибо за наводку! Рассказы Балларда читал и они мне ну очень понравились. «Последний остров» в том числе. С рассказов, собственно, и началось мое с ним знакомство
Первая книга, которую я прочитал у Пелевина. В 90-е, в школьные годы. Причем она была просто криво отксерена на кипе мятых и залитых чаем листов а4. Но это ей вообще не помешало!
Одно из лучших произведений по мотивам — «Журнал Виктора Франкенштейна» Питера Акройда. Если история Шелли понравилась, советую
Ну все-таки 10 лет прошло) отзывы вроде бы хорошие, хотя, конечно, пишут, что до Аннигиляции не дотягивает
Сюда бы он идеально вписался)
Повесть «Затворник и Шестипалый» тоже хороший вариант для начала, один из лучших его текстов
Этот список всегда меняется, но если так навскидку то:
Джером Клапка Джером — Трое в лодке, не считая собаки;
Франц Кафка — Америка;
Эрнест Хемингуэй — Праздник, который всегда с тобой;
Джонатан Франзен — Поправки;
Владимир Набоков — Отчаяние.
Но это, конечно, очень условно. В другой день мог бы назвать пять других книг))
Рекс Стаут — это совсем другой уровень!
Да, согласен, книги были максимально приближены к окружающей реальности. Те же слова, выражения, этим они и цепляли!
И не такое бывает)