Александр Кузьменко выдал базу по второму сталкеру

Человек в свое время поставивший высокий бал первой части (помню как летел домой из Роспечати с этим выпуском в руках) разложил все по полочкам. Особенно понравилась цитата:

«Сталкер 2», словно та самая муха юрского периода, которая безнадежно застыла в янтаре турбулентного времени середины нулевых.

S.T.A.L.K.E.R. 2 — игра года 2007

После поднявшихся месяц назад гонений на S.T.A.L.K.E.R. 2 я решил с игрой временно не связываться, потому что ну нафиг, выйдет себе дороже.

Но, как и требовалось доказать, через месяц о «Сталкере» забыли примерно все и я взялся наконец-то поиграть в полу-запрещеночку.

Поиграл по меркам игры немного, часов 15-18 и, сразу оговорюсь, никакого экстремизма там не увидел. Как, впрочем, не увидел и ничего близко похожего на «игру года 2024», поэтому включать его в шорт-лист соответствующего голосования не пришло даже в голову.

Погодите кидать портки, я сейчас объяснюсь: тут же какое дело — безусловная сила S.T.A.L.K.E.R. 2 это одновременно и сила его бренда.

Это — «Сталкер». И тем он велик, и тем ужасен, но и тем же, увы, тоже вторичен.

Когда в 2007-м году в журнале «Игромания» я вкатал первой части 9.5 из 10 (а я был единственным на тот момент человеком, кто в него поиграл — кроме, естественно, самих разработчиков), то был абсолютно уверен в том, что я делаю. Считаю это, так сказать, своей профессиональной авторской удачей, разглядеть в достаточно сырой игре будущий всенародный хит и «игру года».

Сила: «Сталкера 2»: это все та же эстетика «ржавеющего совка», большой открытый мир, дурацкие анекдоты у костра, замороченный инвентарь и сцены, как ты, отбиваясь от кровососов, бегаешь по болотам — правой рукой стреляешь, а левой жрешь колбасу и закусываешь батоном.

Беда: «Сталкера 2»: это все та же эстетика «ржавеющего совка», большой открытый мир, дурацкие анекдоты у костра, замороченный инвентарь и сцены, как ты, отбиваясь от кровососов, бегаешь по болотам — правой рукой стреляешь, а левой жрешь колбасу и закусываешь батоном.

Видите разницу?

Вот и я не вижу.

«Эстетику совка» научились делать куда лучше и изящнее (см. тот же Atomic Heart).

Большой открытый мир, как выяснилось, должен быть доверху забит деталями, как сейчас в западных RPG ну или хотя бы любых последних Assassin’s Creed, а не просто состоять из серо-коричневых болот, на которых ничего не происходит и через каждый угол на тебя просто вылетает рогатая жопа.

Дурацкие анекдоты у костра оказались действительно дурацкими — сценарный и диалоговый уровень игр за прошедшие годы вырос на три головы. То что происходит в современных сюжетных играх — это без пяти минут книжка и без трех секунд кино. А не боевая фантастика в мягкой обложке.

Отбиваться от кровососов с экшен-механиками 17-летней давности — ну давайте сами себе признаемся: просто неудобно и скучно.

Наконец, на бегу жрать колбасу вприкуску с хлебом в 2024-м году разрешается только Индиане Джонсу из The Great Circle. Там совсем другой уровень постановки и за колбасой-булкой стоит… а… впрочем, про что и кто там на ком стоит — это отдельная тема и не для этого канала.

S.T.A.L.K.E.R. 2 — это идеальная иллюстрация поговорки «верните мой 2007-й» и авторы с этой задачей справились просто великолепно. И я совсем не шучу и не иронизирую.

Идеальная работа машины времени!

Другое дело что в плане игр мне в то время возвращаться не хочется совсем. Многим же, наоборот, хочется, и я искренне за таких людей рад.

Увы, но игры хоть и похожи на фильмы, но большинство из них безбожно устаревает за 10-20 лет и на любимые квесты или экшены моего детства (начало пиксельных 90-х) сейчас невозможно смотреть без слез.

Увы-увы…

«Сталкер 2», словно та самая муха юрского периода, которая безнадежно застыла в янтаре турбулентного времени середины нулевых.

Кого-то это дико радует, кого-то люто злит, но лично я к такому — апатично равнодушен.

Это с одной стороны и прекрасно, а с другой — происходит тот самый предсказуемый и предсказанный застойный мезозой индустрии. Эволюция исправит же ж!

Вот вы какого мнения, друзья?

Александр Кузьменко выдал базу по второму сталкеру
9797
1717
1616
22
11
145 комментариев

«Эстетику совка» научились делать куда лучше и изящнее (см. тот же Atomic Heart). Лолшто? Это буквально два разных сеттинга, два разных настроения, два абсолютно разных совка. ебанутое сравнение

143
5
1

Да очередной критик спорол очередную херню, зачем кто то тащит их мнение как авторитетное конда каждый может сам поиграть «бесплатно в демоверсию» непонятно.

37
7
1

Ну так в Сталкере эстетика "ржавеющего совка", как в статье и указано.

11
1

Уверен, что автор сравнивает не эстетику, а подход к раскрытию темы. If u know what I mean

7

В прошлый раз Кузьменко подсосал первому Сталкачу, потому что «так было надо», теперь засрал второй Сталач, потому что «так было надо», но уже по другим причинам.

Время идёт, Кузьменко не меняется.

86
11
1

Кому надо? Когда первый релизнулся, все игроки перегорели в ожидании и от игры практически ничего никто не ждал (в плане качества)

34
8

Кому сейчас надо засирать второй сталкер? Ты из какой реальности пишешь? Потому что у нас тут ровно наоборот, весь западный игрожур превозносит игру и закрывает глаза на все минус, да и у нас тот же Стопгейм выдает "похвально", за что массово огребает в комментариях.

5
3