PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony

О том, чем занимаются, кто ею управляет, где находятся, как создавалась, как выглядит и многое другое

PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony

На Level Up KL 2022 глава PlayStation Malaysia, Хаснул Хади Самсудин и старший директор Playstation Visual Arts Нил Инграм выступили с докладом под названием «Думай глобально, делай глобально».

Нил Инграм и Хаснул Хади Самсудин
Нил Инграм и Хаснул Хади Самсудин

Здесь они обсудили, как была основана PlayStation Studios Malaysia, а также проблемы и возможности работы с глобальным сообществом PlayStation.

Новая малайзийская студия была основана в Куала-Лумпуре как студия поддержки, работающая в тесном сотрудничестве с командой PlayStation Creative Arts, базирующейся в Сан-Диего, и, в частности, с командой визуальных искусств. В студии 77 сотрудников, работающих над созданием моделей персонажей и других визуальных ресурсов, а также над захватом движения и многим другим.

PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony

«Пока это очень небольшой вклад», — сказал Самсудин, когда его спросили, какую работу вела его студия над MLB The Show и The Last of Us Part I. «Когда мы начинали, команда была очень маленькой. Многое из того, что мы делаем, — это разработка игровых ассетов для игр, особенно для MLB. Для The Last of Us Part I мы работали над «Подсказками о смерти», которые представляют собой подсказки и говорят игроку, что делать в определенных ситуациях. С тех пор, как мы закончили над помощью для этих игр, у нас появилась полноценная команда художников, поэтому мы можем заниматься моделированием окружения, концепт-артом, и у нас есть блестящая команда аниматоров, которая работает над некоторыми играми, о которых мы не можем сейчас говорить» — рассказал Самсудин

Хаснул Хади Самсудин — руководитель PlayStation Malasya
Хаснул Хади Самсудин — руководитель PlayStation Malasya

Самсудин также рассказал, что за последнее десятилетие или около того Малайзия стала лучшим местом для поддержки разработки видеоигр. Такие студии, как Lemon Sky Studios, Passion Republic, Streamline Studios и многие другие, создали впечатляющие технические ноу-хау, работатают с крупными западными и японскими студиями над множеством франшиз: Street Fighter, Destiny, Dark Souls, Final Fantasy и многие другие

Над SFV работала малазийская Streamline Studios. Она также принимала участие в разработке Final Fantasy XV
Над SFV работала малазийская Streamline Studios. Она также принимала участие в разработке Final Fantasy XV

Кадровый резерв быстро растет, и Куала-Лумпур является городом, который может похвастаться высоким уровнем жизни при низких затратах, но здесь также богатая национальность и культура. Наряду с PlayStation, свои дочерние студии здесь открыли Bandai Namco, Codemasters, Larian Studios и многие другие. И все это за последние несколько лет!

Хаснул Хади Самсудин и Свен Винке, глава Larian Studios в Малайзии на Level Up KL (Куала-Лумпур), 2022 год.
Хаснул Хади Самсудин и Свен Винке, глава Larian Studios в Малайзии на Level Up KL (Куала-Лумпур), 2022 год.

Инграм объяснил, как он и Самсудин совершили поездку по Малайзии, поскольку они рассматривали страну Юго-Восточной Азии как место для своей новой студии. Большой местный кадровый резерв и рыночный потенциал стали решающими причинами для основания новой студии.

«Нет ничего, что можно было бы сделать в нашем мире ААА-игр, чего нельзя было бы сделать здесь, в Малайзии, — сказал Инграм. «Дело не только в том, что они могут эффективно выполнять работу, но и в том, что местное сообщество разработчиков стремится к росту».

Нил Инграм стал работать в Sony с 2013 года, и с тех пор посетил множество азиатских стран: Тайвань, Индию, Сингапур... Но именно поездка в Сингапур дала все то, что он искал

Хаснул Хади Самсудин вручил одну из наград разработчикам Coffee Talk на SEA Game Awards (2022 год)
Хаснул Хади Самсудин вручил одну из наград разработчикам Coffee Talk на SEA Game Awards (2022 год)

«Мы всегда ищем следующую вещь. Мы искали место, где есть талант и амбиции. Мы ездили в Тайвань, Индию и Сингапур, и именно там мы заметили, что многие разработчики игр оказались из Малайзии»., - рассказал Инграм. Поговорив с несколькими малазийскими разработчиками игр в Сингапуре, хорошие люди из PlayStation провели 10 дней в путешествии по стране. Они путешествовали из Куала-Лумпура в Пинанг и в Джохор, изучая культуру и образ жизни Малайзии, и обнаружили, что местные разработчики обладают нужным талантом и амбициями, подходящими сообществу PlayStation. Наконец, в 2019 году была создана PlayStation Studios Malaysia.

Самсудин собрал свою команду из 77 сотрудников на условиях удаленной работы из-за пандемии. Изначально планировалось, что новоиспеченные сотрудники PlayStation отправятся в Сан-Диего (США), в одну из студий Sony, где два месяца будут плотно изучать разработку видеоигр, но из-за COVID-19 обучение пришлось отменить.

На протяжении всей пандемии команде приходилось разбираться с плюсами и минусами удаленной работы. Они общались с региональными студиями PlayStation по всему миру из собственных домов, для некоторых сотрудников Sony выслала мощные PC для работы.

Впервые о создании PlayStation Malasya было объявлено на Level Up KL в 2019 году самим Шухеем Ёсидой, студия же была открыта в 2020 году
Впервые о создании PlayStation Malasya было объявлено на Level Up KL в 2019 году самим Шухеем Ёсидой, студия же была открыта в 2020 году

«Это сложно, вы должны захотеть это сделать», — говорит Нил. «То, что люди хотят сидеть вместе, видеть друг друга, разговаривать лично, все это имеет смысл. Мы часто задаемся вопросом, как мы можем собрать все это вместе? Мы пытаемся определить, как мы приводим всех к одной и той же цели».

Однако Нил говорит, что ключом к успеху в глобальном мышлении является действительно честное общение. Будьте уверены в себе и своих партнерах, чтобы работать для достижения общей цели и оставаться открытыми по любым возникающим вопросам.

Первоначальное рабочее место Хаснула Хади Самсудина. Фотографий нового рабочего места пока нет:)
Первоначальное рабочее место Хаснула Хади Самсудина. Фотографий нового рабочего места пока нет:)

«Мыслить глобально — это не работать в этих маленьких капсулах. Каждая студия, выпускающая ААА-игры, не делает их в одном месте. Люди решают проблемы самыми разными способами вместе с другими людьми по всему миру. Речь идет об уверенности, доверии к своим партнерам и обучении».

Труды были вознаграждены, теперь имена сотрудников студии можно найти в титрах The Last of Us Part I и MLB The Show 22.

В октябре 2022 года, наконец, сотрудники приступили к работе в своем новом офисе. Самсудин поделился фотографиями красиво оформленного офиса в своем Twitter, вызвав волну интереса в сети.

PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony
PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony
PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony
PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony
PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony
PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony
PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony
PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony
PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony
PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony
PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony

Между тем, на выставке Level Up KL стенд PlayStation был украшен изображением фирменного логотипа в виде круга, креста, квадрата и треугольника, смешанного с традиционной малазийской кухней, что придает их работе отчетливый местный колорит.

Логотип PlayStation Malaysia
Логотип PlayStation Malaysia
И еще:)
И еще:)

Нил Инграм также рассказывает, что, по его личному мнению, одна из глобальных проблем разработки ААА-игр — это нехватка профессионалов, способных такие игры создавать

«Масштабы и размах этих игр растут. Количество игр, которые люди хотят делать, и историй, которые хотят быть рассказанными, растет, но не хватает людей, чтобы соответствовать этим амбициям. Глобальная разработка — это открытие и охват более широкой глобальной сети разработчиков, которые хотят работать над этими играми. В разработке игр никогда не зайдет солнце».

«Цикл разработки игр длинный, длиннее, чем для снятия художественных фильмов, и вам нужно выстроить структуру, которая сможет противостоять этой башне амбиций».

Хаснул тоже вмешался: «Я хочу, чтобы SEA была частью этой башни. Я хочу, чтобы Малайзия стала частью этой башни, чтобы однажды мы могли построить свои собственные миры. PlayStation занимается созданием миров, и мы хотим, чтобы все вы [местные разработчики игр] были частью этого».

На вопрос IGN Japan, какую выгоду получат игроки от глобального производственного подхода PlayStation и, в частности, от усилий его команды в Куала-Лумпуре, Самсудин ответил: «Я думаю, что самое большое преимущество заключается в том, что PlayStation — это необычный опыт, ощущения, эмоции, которые человек получает, играя в игры PlayStation. Поэтому мы хотим обеспечить наилучшее качество, чтобы конечный пользователь чувствовал, что играет в игру для PlayStation, и именно это и означает качество.

PlayStation Malaysia — "Мы бы хотели создавать собственные миры" — все самое интересное о самой молодой студии Sony

«У всех нас есть определенный уровень ожиданий, к которому мы все стремимся, и в конце концов игроки улыбнутся и скажут: «Это здорово». Игрокам приятно знать, что это исходит от всех этих замечательных людей, задействованных в разработке, но я надеюсь, что они просто получат удовольствие от игр».

133133
23 комментария
300 ₽

Спасибо 🤝

3
Ответить

Ребят, подобный материал занимает достаточное количество времени и сил - буду рад поддержки лайком. Все таки когда-то DTF был про игры:)

30
Ответить
Комментарий удалён модератором

Огромный тебе респект за статьи подобного рода о студиях, интервью с Хульстом и т.д. Продолжай в том же духе)

10
Ответить

Спасибо:) Рад, что читаете. Значит, все не зря!

4
Ответить

мы бы хотели создавать собственные мирыНадеюсь, в этих мирах будет трава, в которой можно прятаться?

7
Ответить