История Джима Райана

Разбираем биографию президента и исполнительного директора Sony Interactive Entertainment (SIE). Только факты, без воды и предвзятости.

История Джима Райана

Джим Райан – бизнесмен в игровой индустрии, который в настоящее время занимает должность главы Sony Interactive Entertainment (SIE) – подразделения компании Sony, ответственного за разработку и выпуск игровых консолей, игр и других связанных продуктов. Он также занимает должности в совете директоров JPJ Group PLC (LSE), Gaming Realms PLC, Pala Interactive LLC и Fralis LLC.

Существуют разные мнение о его фигуре с момента назначения на пост главы SIE. Кто-то считает, что он все делает правильно и двигает компанию вперед, кто-то, наоборот винит его во всех просчётах компании.

Давайте просто разберем факты из его биографии, чтобы понять, каким человеком является глава компании. А выводы, как говорится, делайте сами

История Джима Райана

Краткая биография

Джим родился в 1968 году в США. Рост Райана составляет примерно 5 футов 8 дюймов (приблизительно 1,72 м).

Райан не раскрыл общественности свои данные о своем образовании.

Родители Джима - Брайан Рэйберн и Джина Рэйберн. Райан вырос в Нэшвилле, Теннесси вместе со своим старшим братом по имени Кристофер.

Глава SIE предпочитает держать свою личную жизнь в секрете, поэтому никаких записей о его отношениях в сети не имеется. Поэтому неясно, холост он, женат или находится в отношениях.

Состояние Джима Райана оценивается в 250 миллионов долларов по состоянию на 2021 год.

Начало карьеры в SIE Europe (1994-2011)

В 1994 году Райан начал свою карьеру в SIE Europe, когда была создана дочерняя компания Sony Computer Entertainment Europe (SCEE). В то время он работал в отделе маркетинга и продаж, занимаясь продвижением продуктов Sony в Европе.

В 1999 году он был назначен на должность главы отдела маркетинга SCEE. В этой роли он начал активно продвигать PlayStation в Европе, разрабатывая новые стратегии продаж и маркетинговые кампании.

В период с 1999 по 2003 годы Райан был ответственным за продвижение PlayStation 2 на европейском рынке. Он разработал и реализовал успешную маркетинговую стратегию, которая позволила PlayStation 2 стать лидером рынка игровых консолей в Европе.

В 2003 году Джим переехал в США, где работал в качестве главы отдела маркетинга и дистрибуции SIE America. Он продолжал успешно продвигать PlayStation в Северной Америке, сделав ее лидером рынка игровых консолей в США.

В 2008 году Райан вернулся в Европу, где продолжал работать на должности главы отдела маркетинга и дистрибуции SCEE. Он был ответственен за расширение игровой аудитории и запуск новых продуктов, таких как PlayStation 3 и PlayStation Move.

Во время работы Райана в SIE Europe были проблемы с запуском PlayStation 3. Консоль была запущена слишком поздно и по слишком дорогой стартовой цене, что привело к значительному уменьшению продаж и потере рыночной доли компании. Общие продажи PS3 за весь жизненный цикл консоли составили 87.4 млн устройств.

В 2011 году Джим Райан был назначен генеральным директором SIE Europe, где продолжал принимать участие в продвижении выпуска на рынок новых игровых устройств, в том числе PlayStation Vita, запуск которой в Европе состоялся 22 февраля 2012 года.

В этот период у SIE Europe были неудачи в запуске PlayStation Vita - портативной игровой консоли, которая не получила широкой поддержки со стороны разработчиков игр. Это привело к снижению продаж консоли и уменьшению рыночной доли PlayStation в портативном сегменте.

Продажи PS Vita составили 16 миллионов устройств, консоль была снята с производства в марте 2019 года.

История Джима Райана

Генеральный директор SIE Europe (2011-2019)

В 2011 году Райан был назначен генеральным директором SIE Europe. В этой роли он был ответственен за бизнес-операции PlayStation в Европе, включая продажи, маркетинг, дистрибуцию и разработку новых продуктов.

В первые годы своей работы как генеральный директор, Райан продолжал развивать PlayStation в Европе и реализовывать успешные маркетинговые стратегии. Он также сделал упор на укрепление позиций PlayStation в странах с развивающимся рынком, таких как Россия, Индия и Бразилия.

В 2013 году Райан был одним из ключевых фигур в маркетинговой кампании PlayStation 4. Он проводил регулярные презентации и выступления на конференциях, представляя новую консоль и ее возможности. Общие продажи консоли на сегодняшний день составляют около 120 миллионов устройств.

В 2014 году Райан возглавил запуск PlayStation Now - облачного игрового сервиса, который позволяет играть в игры на любых устройствах, подключенных к интернету.

В 2016 году Райан был также ответственен за запуск PlayStation VR - гарнитуры виртуальной реальности для PlayStation 4. Он разработал успешную маркетинговую стратегию, которая помогла привлечь внимание к новому продукту и позволила PlayStation VR стать одним из лидеров рынка виртуальной реальности. Продажи составили более 5 миллионов устройств.

В 2019 году Райан был назначен главой Sony Interactive Entertainment, заменив на этой должности Джона Кодеру.

История Джима Райана

Глава Sony Interactive Entertainment (2019-настоящее время)

В 2019 году Райан был назначен главой Sony Interactive Entertainment, ответственным за ведение бизнеса PlayStation во всем мире. Он заменил на этой должности Джона Кодеру.

В период своей работы как глава SIE, Райан продолжал развивать бизнес PlayStation и запускать новые продукты, такие как PlayStation 5 в 2020 году. Он также укрепил партнерство с разработчиками игр, такими как Insomniac Games.

В 2020 году Райан был ответственен за запуск нового проекта под названием PlayStation Productions - студии, которая занимается производством фильмов и сериалов на основе игр PlayStation. В рамках этого проекта был выпущен фильм Uncharted и сериал по The Last of Us.

В 2020 году Райан также провел успешную маркетинговую кампанию для запуска PlayStation 5. Он активно продвигал новую консоль и ее возможности, что привело к высоким продажам в первые месяцы после запуска. На сегодняшний день общие продажи PS5 превысили 30 миллионов единиц.

В 2021 году Джим продолжал развивать PlayStation и расширять его географическую присутствие. Он подписал соглашение с Tencent, одним из крупнейших китайских игровых разработчиков, что позволило PlayStation вернуться на китайский рынок игровых консолей.

Однако, в этот же период у SIE были некоторые проблемы с продукцией, связанные с недостатком комплектующих и проблемами в цепочке поставок, что привело к задержкам в выпуске новых продуктов.

22 февраля 2023 года в продажу поступила гарнитура виртуальной реальности PlayStation VR2, в маркетинговой кампании которой Райан принимает активное участие. По неофициальным данным в настоящий момент продажи гарнитуры составили около 170 тысяч единиц.

43
35 комментариев

Принято Райана хейтить, хоть он один из немногих поставил на российский игровой рынок. Вероятно из-за этого и локализация везде появилась, пока у других издателей и в лучшие времена с этим беда была

11
Ответить

Эта беда снова пришла в наш дом.

3
Ответить

Матвей, а до него как было? А то я плейстейшн приобрёл только в 2018, и что было до - не знаю, поэтому принимал это как должное

1
Ответить

Подсайт PlayStation
Без предвзятостиЛадно

4
Ответить

Теперь ждём лонг о Церни от Дмсола

1
Ответить

А, да...

1
Ответить

Я все еще не понимаю почему все так рады моему увольнению

1
Ответить