Немного мыслей по Elden Ring
Несмотря на то, что под конец уже сильно хотелось добить игру, так как стал уставать от ее объемов, но как увидел титры, то почувствовал опустошение, что игра закончилась.
Я знаю, что про игру уже многие написали, и я надеюсь многие сыграли сами, поэтому тезисно:
Самое основное, и за что стоит запомнить эту игру на долгие годы — это ее красота. Elden Ring не побоюсь столь громкого утверждения самая красивая игра с точки зрения арта эвер, нет ни одной игры которая даже близко бы подобралась к тому, что здесь выдали художники. ER очень большая игра, и художники смогли выдержать самый мощный марафон на сотню часов когда нужно выдавать разнообразный, красивый и притягательный мир, где хочется остановиться и просто запечатлеть картинку перед глазами, я останавливался ради этого как в начале, так и в конце. Браво.
Сюжетные боссы. Однозначно видно, что паттерны поведения стали более глубокими, иногда я диву давался как боссы реагируют на игрока, и как много у них появилось «обманок», ближе к концу игра совершает заметный скачок сложности, некоторые схватки становятся битвой на выносливость в духе Sekrio, это и хорошо, потому что схватки во истину зрелищные, и плохо, потому что у игрока механика боя все таки из допотопной Dark Souls.
Еще раз боссы, но те которые повторюшки и двойные, в основном из открытого мира. К повторным боссам я снисходителен, ибо мир огромный, всех уникальных не сделаешь, но крайне не одобряю реюз сюжетных боссов, главная проблема, что вы вполне можете повстречать сначала копию, и лишь затем оригинал, да и в целом это убивает уникальность. Двойные боссы это рак, твердо и четко, работает это плохо, раздражает и не вызывает вообще никакого желания прикладывать усилия над их победой.
Самое крутое нововведение — призыв духов. Потому что они могут сглаживать углы из вышеупомянутых проблем. Буквально ползунок сложности игры кроется в них, причем удобный как для казуалов, так и для хардкорщиков. Душный босс? Вызываем помощника и пропускаем его. Босс который надоел? Ваш верный духовный покемон вам поможет. Повторный босс который уже не интересен? Звеним в колокольчик.
Открытый мир интересный и уникальный, я лично большой фанат миров где нет указателей и каких либо меток на карте, но к сожалению игр с таким уклоном очень мало. И я всегда мечтал об игре, мир в котором будет подобен shadow of the colossus, где главный мотиватор исследования вечный вопрос: "а что я найду там?". Elden Ring исполнил это желание. Но ближе к третий-четвертой зоне, дух исследования угасает по нескольким причинам, подземелья очень часто повторяются, а ценность наград за них снижается, потому что к этому моменту инвентарь уже итак забит всякими вкусностями (в частности модная одежда), а лезть в ямы где однозначно будут повторные и двойные боссы не особо хочется. Также локации становятся более сюжетными, где мы изучаем именно локации, а не мир вокруг них. В последние часы игры я буквально забыл как выглядит моя рогатая лошадка, потому что везде она под запретом.
Музыка. Not Great, Not Terrible. Самая большая проблема, что нет выраженного единого стиля, как было у прошлых игр фромов, включите главную тему и ответьте себе на вопрос: "как часто я слышал подобное звучание в игре?". На многих боссах откровенная какофония из звуков во время битв с ними. Но в целом у игры неплохой саундтрек, просто крайне мало чего-то запоминающего. Но внезапно, среди этого упрека к игре, я нашел одну из самых любимых композиций в серии, если не самую любимую.
(Здесь должна была быть эта композиция, но она из финала поэтому No Spoilers, которых итак хватает у многих других)
Хотел высказать самое основное, поэтому буду заканчивать, а люблю я заканчивать эмоциями. Elden Ring гигантская игра, настолько гигантская, что я от нее стал уставать под конец, но усталость была не от того, что игра растягивается и надо закругляться потому что падает качество наполнения, вовсе нет, наоборот я не могу перестать удивляться как ей удается держать такой мощный темп и не проседать даже когда переваливаешь за 70+ часов (когда прошлые игры редко до 50 часов доходили). Это крайне редкий пример игр которые могут держать планку качества от начала и до конца, это в целом высокая похвала любой игре, даже если она на 20 часов, но тут From Software выдали такой пример почти на сотню часов. И это правда невероятная работа.
И как же эта работа феноменально заканчивается, последние часы игры ощущаются как конец великого путешествия, мир обретет новый вид, ваш персонаж уже ничем не отличается от самих боссов, а конечным пунктом становится кульминация мира Elden Ring, нечто величественное и необъяснимое. И хоть механически финальная схватка идиотская, но от красоты пробирает сентиментальностью к игре, и в этом вся Elden Ring, местами глупая, но чертовски очаровывающая. И в конце концов, увидя титры я понял, что уже скучаю по игре, по этому грандиозному путешествию.
Мог бы просто кинуть одну картинку всеравно твою простыню читать никто не будет.
Я пишу на дтф, офк я знаю, что это никто не читает
Вот мнение Эксперта
держит пиво у Destiny 1-2
Разрабы дестени половину планет у меня отжали
речь не о том. какой бы гавниной игра не была, но я даже когда уже закончил в неё активно играть взял forsaken чисто ради погулять-полюбоваться
Дустан красивый, не спорю, я частенько залипал на планетах смотря как круто сделаны скайбоксы. Но дестени для меня в первую очередь крутая работа света, арт иногда очень красивый, а иногда дженерик брух.
не знаю где там дженерик(может уже сейчас) но всё что до forsaken(включительно) делали просто боги а не художники. да и прошу заметить, без самоповторов(местами уровня копипаст) как у Фромов
Форсекен топ, у меня больше претензий где доп про луну (это вроде после форсекена)
Именно от этого и была усталость в конце. Со снежной локи и дальше было скучно, в основном из-за дикого реюза практически всех врагов и кое-каких старых фишечек. Т.е. я не ждал там ничего нового, а просто уже старался побыстрее все зачистить и дойти до боссов, а уникальных боссов там тоже было не то чтобы много, зато старых сколько хочешь в любых количествах.
Угу, я там тоже стал игнорить окружающий мир (почему, уже написал), но основной рут сюжетный на мой взгляд никак не страдает. Да, есть богохульный форсекен дуо (или годскин дуо), но в остальном мне кажется все хорошо было.
Да из-за реюза уже просто бежишь от босса к боссу по большому счету. Вообще не клево встречать в халигтрии кучу реюзаных боссов и сильных врагов (три гардианы, три спириты, кристальные чуваки просто в какой-то камморке, по 5 многоручек и вот это вот все), убивает интерес к исследованию. При этом халигтри, азула, эшен капитал и даже спорные снежные горы интересные локации и там прям куча потенциала сделать клево, как в начале, но нет.
Да и с точки зрения лора тоже есть вопросы к этому. Мне показалось что Астель прям важный лоровый компонент во всей истории, а его в горах тупо в данж засунули и я не понял почему или зачем, может конечно лор хантеры объяснят, но чет мне кажется там будет слабенько.
Начиная с зимней локи почти все крипы реюзаются, за исключением может лучника на волке.
Гардианы, спириты, крусибл рыцари и кристалики все таки больше дженерик враги (кроме пожалуй рыцарей, мне кажется фромы сами охерели как их сделали, что просто всю игру ими уставили).
Про боссов уже написал, да это очень плохо, по многим причинам, в первую очередь уникальность и непредсказуемость в какой последовательности их убьет игрок. Лорно у этого есть объяснения, но все мы понимаем почему у такого вообще есть объяснение.
Это особенно плохо в мире, где существуют чаши Блудборн с оригинальным наполнением в плане мобов и боссов.
Шо вы заладили, "красивая игра, красивая игра". А уж тем более "самая красивая эвер". Ну и что у тебя на первом скриншоте? Красивое звёздное небо, да, а внизу какая-то серая мешанина. Я в игру часов 30 уже набегал, одинаковые серые замки, сплошные леса, да унылые развалины. Что блин в этом красивого?!.. Туссент в Ведьмаке 3 был красивый. Horizon FW красивый, Assassin's Creed Origins красивый (безотносительно геймплея, чисто визуал, дизайн). А фромы как лепили серые унылые замки и болота, так и лепят. Даже лес красивый сделать не смогли. А, ну да, звёздное небо красивое, да. Но это блин, только небо, а всё остальное?
теперь но хит рань
Мне кажется многие поляжут в этой дисциплине, и игра большая, и есть рандомный кал в виде Малении и Рикарда.
малению необязательно убивать для прохождения, а рикард станится копьем. Ни один удар не может нанести.
Ну и в чём ценность но хит без убийства Малении.
Сложно, но не рандомно.
Музыка не ужасна по сравнению с другими играми,но ужасна по сравнению с играми фромов.В предыдущих играх не впадлу было умереть,лишь бы послушать еще пару раз саунд.Моя любимая на Марии из длц к бладборну и вторая фаза на Душе пепла,оххх эти нотки с Гвина,мурашки.Реюз боссов это еще хуже чем боссы в дс2,дикая вторичность всего и вся.Надеюсь Миядзаки вернется к закрытым играм,без открытого мира.
Да, музыка из прошлых игр намного лучше, с бб так вообще не сравнить. Но с боссами не согласен, боссы в дс2 были ужасны, это как раз мой определитель паршивости босса "а он на уровне боссов дс2?", даже бесконечный реюз нормального босса я съем вкуснее чем ту херню из дс2
Ну духи мне сильно подруинили впечатления об игре, как я и говорил, когда обычный игрок не обладающий особым скилом, например как я, для того что бы игра давала вызов вынужден себя ограничивать и не использовать духов, это не то что даёт тебе хороший экспиренс.
Я хочу преодолеть сложность используя все возможности игры и чувствуя сопротивление при этом, хотя бы при первом прохождении, играя блин в первый раз в игру.
Так, а в чем духи виноваты?
Я конкретно сообщение выше конкретно об этом написал.
Не используй духов и всё, в чём проблема? Это во всех соулсах было
Я написал же в чём. В других соулсах были фантомы, духи которых игрок качает гораздо сильнее фантомов.