{"id":4047,"url":"\/distributions\/4047\/click?bit=1&hash=f0f0563a361d0498c50c120a3a01c1f6ae85a53e94b8c9f451f6e0273d2ed185","title":"\u0421\u043e\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0447\u0430\u0442-\u0431\u043e\u0442\u0430 \u0441\u0430\u043c\u043e\u043c\u0443, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0442\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0439\u0442\u0438\u0448\u043d\u0438\u043a: \u043e\u043f\u044b\u0442 Petshop","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"cffd89ad-e361-5024-9909-38e85f19390f"}

Циферки: лонг

Или почему DTF правят эффективные менеджеры

Немного внутренней кухни и открытых* данных.

Кратко

Практически любой проект в интернете это машина по генерации денег. Чтобы зарабатывать деньги, надо, чтобы количество заработанных денег (X) было больше количества потраченных денег (Y):

X$ — Y$ > 0$

Когда уравнение резко начинает работать в минус, нужно либо резко увеличивать X либо уменьшать Y, иначе будут недовольны либо владельцы CummingTeth*, либо его инвесторы.

Как вы могли понять, в этом уравнении голос пользователя учитывается в последнюю очередь, а правят цифры.

Если вы сможете доказать Цыплуславу Владлухину*, что ваше нововведение увеличит вовлечённость пользователя на 0.03%*, что приведёт к 10000 дополнительным минутам просмотра рекламы в месяц (что эквивалентно дополнительным деньгам в копилку) ваше нововведение будет одобрено, даже если там будет предложено ухудшение UX (ухудшение пользовательского опыта - прим. автора).

Подробно

Инвестор в декабре, ожидание

Заранее извините за спутанность, чукча обычно не писать на русском так много.

Декабрь, 2022. Вы — гордый владелец/инвестор проекта под названием CummingTeth*. У вас есть три проекта в общем "доме": TheClitorJournal*, DownToFuck*, ZuckerbergWillCall*.

На очередном подведении итогов года вам говорят, что вместо ежегодного роста доходов, которые были запланированы в декабре прошлого года на таком же собрании, произошло не просто падение, а катастрофическое закрытие одного из проектов, сужение второго и рост расходов на него, резкое сужение аудитории третьего и ожидается дальнейшее падение в следующем году, если "Ситуация Внешняя Оглашённая" (здесь и далее по тексту: СВО — прим. автора) не изменится.

К сожалению, реалии таковы, что бизнес должен зарабатывать деньги даже при СВО, и более того, в идеале он должен приносить деньги и расти. В РФ же сложность этого ещё выше, потому что денег просто так вам никто не даст за пустую вовлечённость пользователя без текущих прибылей / контрактов с реками с условиями итд.

Инвестор в декабре, реальность

Первый вариант: срезать жирок / уменьшить Y

На предложение "срезать жирок" и сузить расходы на второй и третий проекты получен ответ, что расходы уже урезаны донельзя, проданы (!) все дочерние проекты типа Cube*, все лишние авторы уволены, модераторы урезаны, но рекламодателей все ещё нет / платят мало / покупают только оптом по дисконту и знакомствам.

Второй вариант: Squeeze

В простонародии: выжать корову на максимум и сделать её максимально привлекательной для рекламодателей любыми способами.

Да, любыми.

Если бы менеджер по росту сказал, что сменить иконку DownToFuck* на рисунок гиперреалисточно говна, которое делает AI каждые 5 минут, повысило бы вовлечённость пользователей, вы бы сейчас лицезрели новый логотип.

Неизвестно

Второй вариант призван быть компромиссом между первым и третьим вариантом: вы ещё не режете по живому (кошельку инвестора), а режете по своим пользователям, чтобы через месяц на экстренном собрании показать, что всё не так потеряно, KPI выросли, рекламу смотрят больше, и в руках у вас не Титаник, который тонет под гнётом расходов, а айсберг был не таким уж большим, да и берег близко.

Третий вариант: кризис-менеджер, пивот и смерть

Третий вариант является признаком скорой гибели проекта или чуда.

Первый этап: назначается кризис-менеджер из числа одобренных инвесторами/владельцами, который зарежет (ножами Ананасика* — прим. автора) любые возможные расходы, продаст детали из ноутбука Широкого*, и выведет проект из спирали смерти (уменьшение расходов -> ухудшение качества -> отток пользователей -> уменьшение расходов).

Если так угодно, надо как в Пиратах Карибского Моря как можно быстрее сломать мачту другого корабля и выплыть из пучины, иначе пиздец всем проектам.

Второй этап: если первый этап не удался и спираль смерти всё ещё раскручивается, есть возможность сделать пивот: перерубить мачту, из парусов корабля сделать крылья и полететь. Или нет.

Возможный пивот у DownToFuck*: полный UGC без авторов, шаг в сторону Пикабу/Reddit, но у меня достаточно данных, чтобы утверждать, что этого скорее не случится, не скажу почему :)

Другой возможный пивот у DownToFuck* обсуждался, но не добрался до стадии согласования и остался внутри команды CummingTeth* помеченный как слишком сложный к реализации. Никто не утверждает, что к нему не вернутся в случае полного обсёра и не попытаются воплотить, но команды-то нет.

Третий этап: в случае неудачи первых двух этапов и отсутствия чуда, проект будет умерщвлен через продажу третьему лицу с продажей доменного имени, базы данных пользователей и статей (без лицензии на движок) новому юридическому лицу либо физическое отключение, как с неудавшимся проектом TheClitorJournal* и переход в безопасные инвестиции на ZuckerbergWillCall*.

Позитив

К счастью, судя по всему, мы остановимся на втором варианте как основном и у нас будет как минимум ещё один год на то, чтобы СВО* прояснилось и стало понятным будущее проекта.

К сожалению, CummingTeth* ещё раз доказал, что проект принадлежит не пользователям, а в первую очередь бизнесу, а бизнес должен зарабатывать деньги. Отражается это не только в быстрых и негативных изменениях для конечного пользователя, но и в том, как было приказано вести себя с пользовательской аудиторией: спускать на тормозах любой негатив.

Проект DownToFuck* стал более дружелюбным к рекламодателям и более снисходительным к пользователям и это хорошо. Могло быть хуже. До завтра!

P.S. Послание к человеку, отвественному за текущую стратегию DownToFuck*: eat spit, get dicked with the lights on, без негатива :)

* - Любые совпадения с реальными людьми, проектами, компаниями, цифрами абсолютно случайны и не были получены общением с текущими и бывшими сотрудниками ни одного из проектов

0
9 комментариев
Написать комментарий...
benny
Автор

Получился короткий лонг, быстрее СКАЧИВАЙТЕ, пока не удалили

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Вместо скачивания жопкнул, надеюсь, не против.

Ответить
Развернуть ветку
benny
Автор

Спасибо за жопу

Ответить
Развернуть ветку
VeRtex

А ведь ты только-только разморозился. Я видел! Эх, к чему мы все пришли...

Ответить
Развернуть ветку
benny
Автор

Поймали за жопку

Ответить
Развернуть ветку
Tea Hunter

А как скачивать

Ответить
Развернуть ветку
benny
Автор

Там справа кнопка

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Мдавай ещё. Аналитики.

Ответить
Развернуть ветку
benny
Автор

Это единичная акция, мне все необходимое само в руки упало

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null