Dwarf fortress (adventure mode). Бесконечная песочница без вождения игрока за руку по миру.

Dwarf fortress (adventure mode). Бесконечная песочница без вождения игрока за руку по миру.

Начинается все очень эпично, под громоздкие мелодии создающие атмосферу суровых фэнтези земель.

После создания карты, которое занимает минут 7-8 если выбрать самый большой размер и промотать 500 лет истории земель ты волен стать кем хочешь в этом мире.

Нужно заметить, что лор который создаётся на протяжении 500 лет специально для тебя, придает игре ту самую невидимую оболочку масштабности происходящего. Можно почитать про самые значемые события, которые были до тебя увидеть как создавались империи и гибли великие воины. Все это работает на общую атмосферу и прорисовку лора и главного героя, который по-сути появляется обычным жителем одного из регионов.

Абсолютно непонятный и не приветливый геймплей в сочитании со специфическими ходами, когда все вокруг движется, только когда ходишь ты, может отпугнуть многих на самом старте. В первые забеги например я не понимал, что мой персонаж все это время полз на пузе, из за чего чувствовал себя не особо и быстро хотел спать. Сюда же можно отнести не интуитивное, но логичное использование предметом, особенно бурдюка с водой. Опять же в первом забеге мой персонаж вместо, того чтобы попить облизывал бурдюк, а когда ночью вода превратилась в лед, вообще остался без жидкости. Кончено логично развести костёр и выбрать в подменю погреть бурдюк, но особо не очевидно.

Но если все эти нюансы не отпугнут, то можно уже сейчас в Бете насладится эпичным приключением.

После нескольких неудачных забегов, которые сейчас вспоминаю с улыбкой, я наконец то освоился и в полной мере наслаждаюсь миром в игре. Самые забавные вещи по-началу котрые со мной происходили:

1. В первый раз решил отыграть за женщину Эльфа лучника (классика) вкачал все в умение лука и отошёл от родной деревни буквально пару километров, решил набрать воды в бурдюк, но не понял как залез в речку и поплыл, плыл я долго, пока не увидел рядом рыбу. Тут пришло осознание что я бегу не по канаве, а непосредственно нахожусь в воде. Обрадовашись достал бурдюк и в этот момент Эльфийка потанула.

2. Второй забег начинал как и пологается за Дварфа, решил в компанию взять ему Человека с двуручным мечом. Дошли мы до первого лагеря разбойников. В нас начали стрелять лучники, одна из стрел пролетела над головой соратника с мечом, после чего он вывесел белый флаг и начал кричать что сдаётся, а в информации о персонаже было написано, что он испытывает ужас и страх. Так мой компаньон быстренько сбежал за край битвы, а моего Дварфа беспощадно расковыряли бандиты. Убив 8 человек, Дварф уже не мог ходить и держать булаву он прополз до ближайшей речки где паслись гигантские собаки динго, которые им и поужинали.

3. Третий раз я подошёл к забегу основательно, в отряд набрал троих белых медведей людей, сделал их топорщиками и решил пойти пропустить местного некроманта, который кашмарил огромный город, превращая жителей в нежить. До логова некроманта было три дня пути. По-дороге размявшись на двух лагерях бандитов без потерь и увечий, наш отряд добрался до башни некроманта. В поисках главрая мы перебили 25 мертвецов, что для местной пошаговой и иногда долгой боевики достаточно, чтобы уже возвращаться обратно в город героями, но хотелось убить главного злодея. Сама башня имеет форму лабиринта, в котором очень легко запутаться, только следы крови помогали иногда понять, что ты уже был в этом комнате. Так поплутав 10 минут настоящего времени, я уже решил идти в город подумав, что Главного некроманта просто здесь нет и уже на выходе буквально на последней лестнице перед солнечным светом, появился Главарь. Пока я думал, как лучше начать с ним бой, он уже спокойно убил одного из отряда и начал калечить другого. Подойдя к нему я отрубил правую ногу злодею, но тот упав в ответ пырнул моего мишку, я так и не понял что это была за магия, но по-началу не придал этому значения, снёс голову некромнату и забрав исколеченого собрата двинулся в город. На второй день мой главный мишка начал оставлять неестественные фиолетовые следы, в описании было написано, что мой мишка начал гнить. Все части тела были покрыты экземами. Поэтому я не решился идти дальше опасясь его превращения в мертвеца, а нажал кнопку сдаться оставшись навсегда у небольшого ручейка рядом с собратом, у которого был перебит позвоночник..

Сейчас я играю тоже Мишкой но черным, вкачал все что можно было в ораторство и немного оценшика намерений и хожу с проповедями по этому же миру, в котором незадолго до нового главного героя уже беславно пали предыдущие персонажы.

Вот мой отряд, два деда Эльфика и разбойник 
Вот мой отряд, два деда Эльфика и разбойник 

После проповеди если она понравилась, можно пригласить к себе в отряд любого персонажа, как видите я таким образом набрал себе двух дедов одному 120 лет другому за 40, Эльфа лучницу, что сидела в опустевшем городе вместе со своим лордом и разбоника у которого брат уничтожил целый город.

Опустевший город после войны, в главном замке только Леди два барда и копейщик. 
Опустевший город после войны, в главном замке только Леди два барда и копейщик. 

Вот такая пока история складывается у меня в этом по-настоящему огромном и открытом мире песочнице.

4
6 комментариев

Это в стиме уже такое?

1
Ответить

Да, хоть и бетка, но уже вполне играбельная

1
Ответить

Вроде набрал воду и шел по канаве, а вроде запрыгнул и плыл... Странная игра.

1
Ответить

Нужно привыкнуть немного к местным механикам и все будет Оки Доки 🤔

Ответить