Коллапс человеческий

Коллапс человеческий

Привет сообщество DTF!
Так случилось, что это мой первый пост на этом сайте и будет он о моей игре, которая в разработке уже четвёртый год. Если смотреть правде в глаза, то такие проекты делаются месяцев за 6-8…
Так в чём же загвоздка, на самом деле? — спросите вы. А всё очень просто! Эту игру делаю я!
Конечно же, хочется рассказать, с чего я начал свой путь геймера, а затем разработчика… Но это тысячи слов бессмысленного текста, который, скорее всего никто не захочет читать, потому что я не делаю что-то уникальное и таких как я (со своей «историей») уже очень много… я лишь расскажу, почему разработка именно этой игры затянулась надолго.

Апрель 2018
Пережив свой первый в жизни нервный срыв (да-да, не последний), я стал потихоньку налаживать своё существование. Познакомился и начал встречаться с девушкой, съехал наконец-то от родителей и стал тратить деньги заработанные на предыдущих нескольких играх. Вроде всё-ничего, но, как оказалось, так денег надолго не хватит. Съём жилья, вечно всем недовольная вторая половинка — всё это требовало затрат и очень скоро я остался с дулей в кармане. Я стал возвращаться к делу, к которому, было, немного выгорел. Однажды, мне пришла идея сделать простенький шутемап, чтобы, как говорится, вернуться в строй. Вспомнив, как частенько в детстве играл в «Галагу”, “Космических захватчиков» и прочие подобные игры, мне захотелось сделать нечто подобное, только уже с пасхалками и отсылками на эти самые игры. Я приступил к разработке.

Посчитав сроки до меня дошло, что оставшихся денег всё-равно не хватит, чтобы сделать «Космическое мясо» (первое название игры) и продолжить развиваться в направлении геймдева как основного источника заработка и вместо записей с наработками игры на рабочем столе оказалась газета с объявлениями…
Для начала, нужно было найти работу, чтобы, как говорится, платить по счетам. Но живу я в небольшом курортном городе, где основная часть заработка горожан приходится на курортный сезон, а остальная работа больше похожа на рабство — тебе платят столько, чтоб ты просто не издох от голода.
Настало «тёмное” время. Сначала я пошёл работать в местный супермаркет, где не смог продержаться и недели… через три дня работы мы поругались с главным продавцом и оставив выданную мне в первый день накидку на полке с товарами я просто ушёл. Затем был склад магазина мебели, где мне пришлось за неделю выучить 1С и научиться разбираться в товаре. Потом был городской водоканал где я сначала работал слесарем, а потом механиком. Предприятие выжало из меня последнее человеческое. Стоит сказать, что "водоканал" на полтора года стал моей основной работой. Всё это оказывало на меня сильное давление и никакой мотивации как и времени делать игру не было.

(первый скрин после прототипа)
(первый скрин после прототипа)

Октябрь 2018
Разработка игры была под угрозой и я делаю решающий шаг — завожу страницу игры в стиме.

(если посмотреть дату планируемого выхода, то можно увидеть мои оптимистичные планы) <a href="https://store.steampowered.com/app/860000/Cosmic_collapse/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылка на стим</a>
(если посмотреть дату планируемого выхода, то можно увидеть мои оптимистичные планы) ссылка на стим

Апрель 2019
Игра на начальной стадии разработки уже год, притом, без особых продвижений. Готовы всего несколько основных уровней и один бонусный. Меня бесит графика которую я нарисовал, баг на баге… нужно было менять всё…

(бонусный уровень)
(бонусный уровень)

Чтобы хоть как-то держать себя в тонусе я стал параллельно подрабатывать в «Учебном центре” преподавателем. Особых денег это не приносило, но благополучно влияло на психику. Вскоре, появилась возможность снять небольшую комнатку под офис, практически за копейки и не ухватиться за эту возможность было бы глупо. Я уходил на работу в шесть утра, а приезжал домой в десять вечера и дома начались скандалы. Я всё больше накапливал в себе негатив… я впитывал его и дома и на работе. Места в голове для игры не оставалось. На пороге был второй нервный срыв и я стал всё чаще прикладываться к спиртному. После работы над игрой в таком состоянии приходилось постоянно всё подчистую удалять и переделывать. Так не могло дальше продолжаться. Я бросил девушку, “учебный центр», офис и переехал назад к родителям.

Июнь 2019
Немного человеческой обстановки привело меня в чувства. Но к игре всё-равно не прикасался. От неё веяло какой-то тоской и безысходностью, в которых я прожил около года. Нужно было что-то менять и уволившись с работы я пошёл поступать в универ. Удачно сдав вступительный экзамен я поступил на бюджет на компьютерные технологии. Это всегда было моей мечтой — получить высшее в той области, в которой я хочу работать и развиваться.

Коллапс человеческий

Сентябрь 2019
Огромное количество новых знакомств и смена обстановки сделали своё дело — я ожил. Пользуясь моментом вступил в студсовет, КВН и везде «засовывал» свой нос куда только можно. А благодаря одному из моих новых друзей даже случилось съездить на олимпиаду по механотронике в КПИ (Киевский политтех).

Декабрь 2019
Время шло, а игра никак не развивалась. Не особо и помогло то, что я записался в университетский «кружок» по программированию. Мне казалось, что я больше тупею, чем получаю опыт и знания. Всё вокруг снова становилось серым и каким-то ненужным. Попытки возобновить разработку игры не приносили особого результата. Она по прежнему оставалась готова всего на 30%. Со мной снова стали происходить неприятные вещи, а очередные неудачные отношения и не пролеченные нервные срывы не заставили себя долго ждать.

Февраль 2020
Зимние каникулы позади. Со всей страны в универ съезжаются друзья и приятели, дело идёт к весне… Вроде всё хорошо, но, на смену моему личному бичеванию приходит всемирное в виде пандемии. Первая неделя далась нелегко, но к большому удивлению, дальше всё стало лучше и проще. У меня получилось расставить приоритеты и более плотно заняться игрой. Я стал переделывать всё, что мне не нравилось и в конце-концов пришёл к тому, что было готово 7 основных полноценных уровней и 3 бонусных. Притом, я переписал значительную часть кода и благодаря этому ушли некоторые баги, которые я никак не мог пофиксить.

Уровень про борьбу с «короной»

Июнь 2020
В связи с тем, что технологии развиваются в миллион раз быстрее, чем я делаю игры, мне нужно было переделать некоторые вещи, например, подогнать под 4К телевизоры и мониторы. К сожалению, самое максимальное разрешение устройства у меня в доме было FULL HD. Я отправился зарабатывать на телевизор. Три месяца тяжёлой работы на предприятии и вот, 43х дюймовый сяоми стоит у меня на столе. Конечно же это для тестов игры, а не чтобы перепройти на большом телеке любимые игры и смотреть красочные фильмы :D :D :D

Октябрь 2020
Злостный коронавирус никак не угомонится. Мне вроде бы это только на руку, но универ хоть и закрыт, а всё же требует прохождение практики и я обратился в сервисный центр по ремонту компьютеров к товарищу у которого когда-то работал. Моя практика затянулась…

Апрель 2021
Монотонная жизнь не давала покоя. Днём я работал, а вечером по приходу домой делал игру. Я ужасно уставал и иногда по несколько минут просто пялился в монитор не думая вообще ни о чём. Одна часть меня каждый день говорила, что проекты такого плана не могут так долго разрабатываться, а другая утверждала, что бросать игру уже нельзя! Пора заканчивать! Так я пытался себя мотивировать, но, получалось обратное. Я был против того, чтобы сделать некую поделку от которых ломятся виртуальные полки в стимсторе. Мне нужны были свежие идеи. Я стал общаться на тему своей игры с друзьями, подсовывал им демку и смотрел как они играют. Всё стало налаживаться.
Хоть универ и занимал в моей жизни определённую часть, я всё же нашёл способ себя развлекать. Я брался за проекты, которые помогли бы мне закрыть сессию и при этом не вгонять в ещё большую апатию. Таким образом на свет появилось это:

Июнь 2021 («Играм быть»)
Мой первый фестиваль в стиме и конечно же я его запорол. Я по сто раз перепроходил демку, что-то переделывал, а что-то и вовсе выбрасывал. Мне казалось, что если я сейчас допущу ошибку, то всё пойдёт крахом! Но ошибки я всё-таки допустил… Я не совсем понимал, как нужно вести трансляции, на какие дни их планировать и вообще как, чёрт возьми, общаться с аудиторией, если вдруг мне начнут задавать вопросы во время трансляци?!

Но, вопросы в основном задавали друзья и однокурсники. По окончанию фестиваля планируемого количества «Вишлистов» я так и не набрал, а в демку поиграло меньше сотни человек. Я был раздосадован!

Коллапс человеческий

Фестиваль демо-версий не дал желаемого результата, скорее всего из-за моей собственной невнимательности, но зато в стиме наконец-то появился так сказать официальный трейлер игры, который не стыдно было бы показать:

официальный трейлер игры «Cosmic collapse»

Август 2021
Буквально неделю назад я переделал всё управление. Теперь игра «Cosmic collapse» поддерживает полное управление с китайских и хBox геймпадов, а также с клавиатуры. Я немного вылизал старую графику и поправил UI для больших разрешений. Если всё будет идти по плану, то релиз состоится в начале декабря этого года. Не хочется жаловаться, но эта игра стала частью меня и моей жизни. Каждый пиксель напоминает о прошлых неудачах, но даёт надежду на будущее, ведь я дышу, а значит ещё не всё потеряно!

З.Ы.Честно сказать, я не думал, что статья получится такой сопливой и как-то по-детски наивной. Надеюсь, что вы не зря потратили своё время на чтение этой статьи и спасибо, что дочитали до конца! Жду фидбека по демке! Прислушаюсь к каждому!

З.Ы.Ы Я не могу просить вас купить игру, потому что подобный жанр по вкусу не всем, но, я хочу попросить добавить игру в список желаемого или хотя-бы поиграть в демо-версию! Это бы очень мне помогло и дало бы сил для скорейшего завершения проекта!

151151 открытие
7 комментариев

Главное не сдаваться и каждый день делать по маленькому шажочку вперед к своей мечте или цели😉 Очень круто!

Ответить

Искренне надеюсь, что теперь-то уж всё пойдёт как надо! :)

Ответить

Не хочу тебя огорчать, но лично я б в такое не играл, ведь есть много намного лучше вещей (визуал)

Ответить

Например, Space Box? ;)
Я не спорю, графика не в самом лучшем виде. Дак это ещё притом, что я довольно немалую часть перерисовал)) Представляешь, что было раньше? :D 

Кстати, в какие подобные игры, которые тебе понравились в плане визуала, ты играл? Напиши, если не жалко) 

Ответить

Та не про себя я, просто пост почитал, стало жалко за твое потраченное время. С такой игрой лучше не ожидать никаких облачных результатов.

По визуалу прям точно с ходу игры не скажу, но на индикапе была тоже игра Shoot em up, с зачетной графикой, щас найду.

https://indiecup.net/participants/oddinary-highway.html
Вон она даже номинировалась на лучшую графику, можешь поучиться у нее.

Ответить

Спасибо

Ответить

Ого вот это история! Ну с релизом!

Ответить