7 самых сложных уровней*, в которые я играл

Поддержу инициативу уважаемого Igorius и привожу свой список уровней, которые стали для меня серьезным вызовом.

Мне до его игрового опыта далеко, поэтому список из двадцати (хорошо, девятнадцати) игр я набрать не смог. И даже десятку не смог и, наверное, это что-то обо мне говорит. Тем не менее – представляю вашему вниманию 7 уровней, которые по тем или иным причинам потребовали всех моих геймерских умений.

Да, еще одно отличие от того топа – это не совсем топ. В том смысле, что игры, перечисленные в этой статье не ранжированы. Порядок – исключительно рандомный, в зависимости от того, какую игру я вспомнил первой.

И, на всякий случай, хотя это и очевидно, должен предупредить - здесь приведены лишь те игры, в которые я играл лично. Так что не ждите в списке уровней из Battle Toads или тот трек из Guitar Hero.

*слово "уровень" в контексте этой статьи трактуется максимально широко - им может быть даже единственный поединок.

А теперь, наконец, пристегивайтесь, мы отправляемся на экскурсию в мир боли.

Lords of the Fallen – Судья

7 самых сложных уровней*, в которые я играл

Ожидаемо, да? В подобном топе обязательно должен быть какой-нибудь souls-like проект. Собственно, это – главная причина, по которой я решил упомянуть финального босса LotF. Бой, на самом деле, не столько сложный, сколько раздражающий. Судья использует самые бесящие механики: самолечение, призыв миньонов и самонаводящийся лазер, которым он жарит, запрыгнув в недосягаемое место. Кстати, не припомню, нашел ли я в конце-концов способ избегать чертов луч.

Конечно, после многочисленных перепрохождений и NG+, я убиваю эту тварь без особых затруднений, но первый раз запомнился надолго.

Budokan: The Martial Spirit – Шигео Кавахара

7 самых сложных уровней*, в которые я играл

Тут, наверное, стоит сделать пояснение для самых маленьких. Budokan – это такой файтинг 1989 года разлива. Вместе с легендарным Prince of Persia, он стал первой игрой, поселившейся у меня на компьютере. Как следует из названия – акцент здесь сделан на традиционные японские боевые искусства. И хотя, персонажу игрока доступны только каратэ, шест-бо, нунчаки и меч-кендо, совсем без экзотики не обошлось. На пути к чемпионству попадется и ниндзя с сюрикенами, и грозная дама с нагинатой, и еще некоторые интересные экземпляры.

Учитывая мой тогдашний околонулевой игровой опыт – не в файтингах – в играх вообще, неудивительно, что многие из врагов заставили меня скрипеть молочными зубами. Так что было из кого выбрать: нервы потрепали и дед с кусаригамой, и Окабе-сан с шестом. Но в конце-концов я остановился на мужике с нунчаками, четвертом в списке противников.

И в этом его особенность. После первых, ожидаемых побед, сложность резко подскакивает именно на Кавахаре. И именно он заставляет уже всерьез отнестись к поединкам, оттачивая приемы и разбираясь с далеко не самым интуитивным управлением.

Flashback – Пятый уровень

7 самых сложных уровней*, в которые я играл

От игр прошлого, переместимся поближе к нашему времени. Совсем немного, в 1992й год. Говоря об особом хардкоре, свойственном старым играм, творение Delphine Software упоминают нечасто. Да, практически никогда. Так что я не ожидал подвоха, когда запускал игру в режиме эксперта (высший уровень сложности).

Звоночки были уже на четвертом уровне, но по настоящему припекло на последнем, пятом, где действие развернулось на планете коварных инопланетян – морфов.

Сложность уровня определяется боевой системой. Во Flashback она обманчиво проста: перекат, пистолет, энергетическое поле, да пять жизней на все про все. Ничего из вышеописанного нельзя никак улучшить. Что в начале, что в конце игры, пять ранений – и главный герой по имени Конрад отправляется к ближайшей точке сохранения. Но, что еще важнее, каждое, ну то есть, совсем каждое, движение требует времени. Ни приседание, ни поворот, ни выстрел не происходят мгновенно. На словах не очень понятно, но поверьте моему слову – такое решение очень сильно меняет характер боя. На первое место выходит умение держать дистанцию и вовремя поворачиваться.

И как раз последний уровень изобилует миниатюрными пятачками, на которых приходится крутиться в бою с очередным морфом. Отдельное удовольствие – начало уровня и серия из пяти схваток до ближайшего сохранения. Причем одна из этих схваток – с тремя противниками.

Справедливости ради, хочу отметить, что уже после прохождения я посмотрел это видео, где человек избегал большей части боев с помощью креативного использования телепорта. Кстати, хороший пример «старого-доброго геймдизайна». Таймкод по ссылке.

Впрочем, даже в случае этого виртуоза, часть схваток пропустить нельзя. Придется страдать.

Кстати, я написал статью, где сравнивал оригинальный Flashback и его ремейк 2013 года

Chaos on Deponia – Музыка на площади

7 самых сложных уровней*, в которые я играл

Без комментариев. Кто знает, тот знает. Кто не знает, тот не поймет. Скажу лишь, что эта загадка сильно подпортила мое впечатление не только от этой конкретной игры, но и от всей серии в целом. Которая во всем остальном, просто отличная.

PS. Тони > Гоал

Deus Ex: Human Revolution – Спасение Малик

7 самых сложных уровней*, в которые я играл

Вряд ли кто-то назовет первую игру перезапуска – сложной. В конце-концов, ачивка за прохождение на сложнейшем уровне, есть более чем у 9% игравших (данные по Steam). Это большой процент. Вот только я проходил не просто так, а на ачивку Pacifist (3,4%). Как следует из названия – для нее нужно пройти игру, никого не убивая.

А теперь вернемся к предмету нашего разговора. При падении самолета, пилот – Фарида Малик оказывается в смертельной опасности, поскольку ее и главного героя – Адама Дженсена атакуют элитные войска наемников Беллтоуер. На первый взгляд, есть два варианта: осторожно прокрасться, никого не убивая, оставив беспомощную девушку позади, с летальным для нее исходом. Второй – изобразить из себя Рэмбо и выкосить всех.

7 самых сложных уровней*, в которые я играл

И еще есть третий способ, который потребовал от меня изрядной скорости, меткости и, самое главное, удачи. Нейтрализовать всех врагов нелетальными способами.

Основных проблем тут две. Во-первых, время. Броня самолета держится не бесконечно, так что если не спешить, наемники убьют Малик. А во-вторых, боевые шагающие машины поддержки. Опасные сами по себе, они взрываются после уничтожения. К счастью, уничтожение машины не идет «в зачет» и не портит ачивку. К несчастью, взрыв может убить и убивает предварительно усыпленных врагов, буде они окажутся поблизости. А они оказываются. В этом случае, их смерть окажется на моем счету, что недопустимо.

Так что, приходится заморачиваться и относить бесчувственные тела за укрытия. И все это под непрекращающимся обстрелом и наперегонки с тающей броней самолета. Непередаваемые ощущения.

The Girl of Glass: A Summer Bird's Tale – Глаз Орла (Священник)

7 самых сложных уровней*, в которые я играл

The Girl of Glass – это примерно на одну треть визуальная новелла и квест, с обилием диалогов и кое-каким манипулированием предметами. И на две трети – пошаговая тактика. Учитывая тематику и акцент на истории, вряд ли стоит ожидать серьезного вызова от боевой части, так? Так, если речь идет о первых двух уровнях сложности. Но вот последний, третий…

Что в нем такого? Противники не стали толще или убийственней, всех трудностей – нужно победить, сохранив определенное количество жизни.

Поскольку игра не такая популярная, как того заслуживает (47 обзоров в Steam), стоит немного рассказать о местных сражениях.

Боевая система сочетает простоту и глубину. Сражаются жестко назначенные персонажи. Проиграть из-за того, что взял с собой не ту команду, невозможно. Ограниченные возможности для перемещения, максимум четыре клетки, да и то не всегда. Значения повреждений – постоянные. Проиграть из-за неудачных бросков виртуальных кубиков, невозможно. Вдобавок, что у нас, что у врагов – единая шкала здоровья. Когда кто-то получает повреждение, страдает весь коллектив.

С другой стороны, есть масса возможностей, как по увеличению исходящего урона, так и по минимизации входящего. И те самые четыре клетки станут мозговыносящей загадкой: как же перемещать своих героев, чтобы под удар попал самый стойкий?

Эту и другие задачи придется постоянно решать в драке с предпоследним боссом. Авторы и сами понимали, какую задачу взваливают на игрока. Посмотрите на скриншот ниже – для получения заветных трех звезд нужно «всего лишь», сохранить не более четверти жизни.

7 самых сложных уровней*, в которые я играл

Для сравнения, предыдущий босс – Бизнесмен, требовал сохранить половину. И все равно не был таким сложным, как Глаз Орла. Для демонстрации, скриншот с финалом – обратите внимание, как мало жизней осталось у меня. Фактически победу от поражения отделял единственный ход.

7 самых сложных уровней*, в которые я играл

Прелесть игр с открытой информации в том, что любой исход – это исключительно заслуга или провал игрока. И мало какая игра заставила меня так напрячь мозг, как эта скромная индюшка. Но зато и чувство триумфа от победы осталось надолго. Вплоть до сего дня, чего скромничать.

Демиурги II – Белый Лорд

7 самых сложных уровней*, в которые я играл

Вообще, вся кампания во вторых Демиургах, вне зависимости от того, за какую фракцию играешь, изобиловала схватками, в которых меня возили носом по земле. Приходилось не раз перелопачивать арсенал, пробовать новые карты и тактики.

Казалось бы, ко встрече с финальным боссом уже собрана приличная коллекция карт, из которой можно собрать колоду на любой случай. И все же, этот мерзкий старикашка заставил меня лезть на стенку и стучать головой в нее же.

Причина проста – он играет нечестно. Безо всякой причины, без баффов, без спецумений, вот просто так, за красивые глаза, ему каждый раз в руку приходит пачка убийственных заклинаний.

Бесит – не то слово. И даже прелести красотки Диаманды, любезно демонстрируемые с нескольких ракурсов, утешали не сильно.

7 самых сложных уровней*, в которые я играл

Большое спасибо за внимание. Предлагайте ваши варианты сложнейших уровней. Специально тэгать никого не стану - кто хочет, тот пусть и составляет свой список.

6.8K6.8K показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
13 комментариев

Депония конечно выносит мозги стабильно, тут не поспоришь

Ответить

Chaos on Deponia – Музыка на площадиЕбучий случай. Идея-то топ, вот только кретивщика я и по сей день хочу отмудохать за нее!

Ответить

The Girl of Glass: A Summer Bird's TaleОчень зацепила картинка у игры! Это я добавляю в вишлист, который потом станет бэклогом, но всё равно добавляю чтобы не забыть и когда-нибудь поиграть 🦾

Ответить

Настоящий геймер. Еще лучше - купил и не поиграл.

Ответить

Вообще, вся кампания во вторых Демиургах, вне зависимости от того, за какую фракцию играешь, изобиловала схватками, в которых меня возили носом по земле. Приходилось не раз перелопачивать арсенал, пробовать новые карты и тактики.И это, чёрт побери, прекрасно!
Одна из немногих игр, где есть смысл пробовать новое.
Но да, Лорд - самый говнистый босс.

Ответить

Ого, неожиданно и приятно 🤗
Особенно интересно было увидеть кучу нехайповых игр :)

Ответить

Самое обидное, что спасть Малик нахер не надо. Ну спас и спас. Разница лишь в том, что найдешь труп в следующем уровне или нет. Классно придумали.
З.Ы. я всё еще жду третью часть. Так им и передайте.

Ответить