Игры за последние полгода
С дропкика врываюсь в популярный флеш-моб. Первая половина года выдалась для меня напряженной, поэтому из всего многообразия игр своего бэклога я отдавал предпочтение тем, которые длятся недолго. Порой, даже меньше часа
Поехали, в порядке прохождения
Описать эту небольшую игру очень просто: как Sekiro, если бы она была веселой. Тут тоже боевая часть завязана на парировании и нет шкалы выносливости. Зато есть что-то вроде баланса, который нужно сбивать, прежде чем отнять у оппонента жизнь.
Но есть и существенное отличие: большую роль играют маневры: грамотное перемещение по полю боя и взаимодействие с окружением. На нем же завязана львиная доля местного веселья. Потому, что огреть оппонента лютней, закинуть ведро на голову и заставить танцевать на разлитом масле - это весело.
Плюс, обязательные для жанра "плаща и кинжала" шуточки и остроты, разбрасываемые языкастой Адалией де Воладор в пылу сражения.
Следующая игра не отличающаяся длиной - пиксельное приключение подростка в постапокалиптическом будущем, где мир стонет под железной пятой восставшего ChatGPT.
Приключение нехитрое: убегаем от роботов, решаем несложные загадки, наблюдаем сцены смерти при неудаче. Повторять до спасения мира. Ну или хотя бы детей из лап адского ИИ.
Угадайте что? Правильно, очередная короткая игра. На сей раз более-менее классический квест от Deck13. Еще до того как они сделали Lords of the Fallen, но после Venetica.
Как следует из названия - главная особенность игры заключается в общении и манипулировании призраками. И немцы подошли к этой идее с изрядной долей выдумки. Могучий Уильям Уоллес может поднимать и кидать предметы, но только если они как-то связаны со смертью. Так, например, он не может использовать поворотный механизм, но если воткнуть в него топор, с явным преступным прошлым - то пожалуйста. Конфуций может превращаться в воду, разного агрегатного состояния, Ундина умеет... все верно - летать и т.д. Призраков много, ситуаций где вся эта комнада пригождается - тоже.
Очень красивый набор головоломок, объединенных путешествием титульной Ирис по причудливым мирам света и тени.
И как раз на манипулировании этими двумя сущностями и строится большинство загадок. Чем-то напоминает Contrast, только с упором именно на шевеление извилинами, а не акробатику.
А еще тут просто волшебные анимации.
Еще один квест. На сей раз совсем классического вида, без дополнительных надстроек в виде общения с призраками. Но от этого не менее интересный. Пара загадок заставила меня серьезно задуматься, нарезая круги по локациям, общаясь со всеми, с кем можно и используя всё на всех.
Классика.
Нестрашная, но атомсферная и попросту красивая ходилка-пугалка. Ближе к концу раскочегаривается, но там действие переносится в подземный бункер, который уже совсем не такой красивый как заброшенные коридоры "Нивы".
Игра-настроение. И поэтому очень сложно описать чем же конкретно она хороша. Собственно, настроением. Уникальное ощущение, когда отдельные истории складываются в единое чувство обреченности. Совсем не страшная по сути игра умеет нагнать тревогу.
Естественно, раз речь идет про такие тонкие материи как чувства, то
воспроизвести из сможет далеко не каждый. Но мне удалось.
Играл я и в релизы этого года. Banishers - хорошая игра в своей основе, которую начисто загубила продолжительность. Если взять любой компонент и уменьшить его вдвое, то общее впечатление сильно выиграло бы: меньше размер игровых зон, меньше боев, меньше лута, меньше персонажей. и т.д.
Отдельное сожаление выражу тому как из-за мета-игры пострадала важная часть - моральные выборы. Когда уже в самом начале предлагают определиться, какими они будут, чтобы выйти на нужную концовку, это сильно бьет по дальнейшим решениям.
Узнал об ней с легкой руки Милла Крабович, а Милла говна не посоветует. Так случилось и в этот раз, хотя, справедливости ради - это не игра, а студенческий проект. Что выражается в крайне малой продолжительности. И еще история не просто оборвана на полуслове - она оборвана на первой букве.
Но как же симпатично выглядит.
И еще один квест (не последний). И тоже короткий. Но веселый и, как это принято называть - "тактильный". За первую часть отвечают многочисленные шутки про британские стереотипы (немного досталось французам и американца). За вторую - дополнительная механика с осмотром предметов, на которых нужно что-то активировать.
Одна задачка мне особенно понравилась: нужно записать на дискету драйвер, для чего, в свою очередь, нужно осмотреть ее и вручную передвинуть слайдер защиты от записи. Чувство "Я был там, Гэндальф" разблокировано.
И еще один сюжетный огрызок. В том смысле, что в игре присутствуют две первые главы, которые дают завязку загадочной киберпанк-истории и на этом все.
Игра заброшена своим автором и изъята из продажи.
С этой игрой я познакомился на одном из NextFest, фестивалей демо-версий. Проникся, купил полную версию и ни капли не пожалел. Прыгательно-рычажные загадки в меру увлекательные и сложные. Как раз, чтобы задуматься, но не начать грызть клавиатуру. Плюс, очень симпатичный внешний вид.
Пользуясь сухим языком фактов, перед нами - карточный рогалик. Вот. На удивление, собирать победную колоду - интересно. Как и следовать через череду комнат-испытаний, в которых нужно принимать то или иное решение. Пусть даже зачастую эти решения ведут сами понимаете к чему...
The Lord of the Rings: The Third Age
Про эту игру я написал целую статью. Всех желающих узнать, что это за дичь такая, отправляю туда:
Финляндия регулярно попадает в топы рейтингов самых счастливых стран. И финские разработчики держат марку, так же регулярно подкидывая по-настоящему жизнерадостных персонажей (Макс Пейн, помаши ручкой) или даже целые миры света и доброты (Fear&Hunger - я про вас)
"Руины" в этом ряду займут достойное место, рассказывая историю девушки Айно, которой предстоит встретить много подтверждений того как люди не церемонятся в отношении себе подобных, когда речь идет о выживании.
И еще огромную гору всевозможных механизмов, переключателей и кодов. В которых очень интересно разбираться и заставлять все это добро работать.
Игра-чемпион по ламповости и теплости. Стиль играет в ней не просто первую скрипку, а всю струнную секцию. А солирует ядерная харизма Джека Блэка. Ручная работа, единственная в своем роде.
На одну треть, первую - это сосалик в изометрической проекции. Красивый, кстати. А вот оставшиеся две трети, когда герой - сам Ахиллес - прокачается и обзаведется каким-никаким багажом, игровой процесс описать сложнее. Пожалуй, это что-то из области Musou-игр: толпы скелетов и греческих воинов будут разлетаться в стороны от одного взгляда на мощь нашего героя.
Очень нетребовательная игра, даже на максимальном уровне сложности.
Помимо этих игр я зависал в War Thunder и пробовал множество демо-версий. Этот год вообще оказался щедрый на такие ивенты, где я поучаствовал. Помимо стандартных Next Fest, я попробовал еще три дополнительных. С впечатлениями можно ознакомиться тут:
Статья о летнем демко-фестивале в процессе прямо сейчас. Оставайтесь на линии.
Спасибо всем, кто участвует в этом флеш-мобе и, конечно, вам, дорогие мои читатели. Сделаем DTF игровым сайтом снова!
В жизни иногда случаются неприятности, и одна из них – поломка вашего верного друга, компьютера. Для каждого уважающего себя игрока это настоящая беда. К сожалению, не у всех есть возможность в быстрое время приобрести новый компьютер или ноутбук, а улучшение ситуации из-за в будущем не предвидится. Однако на помощь приходит ваш телефон, который ст…
P. S. Кадр из ремейка Silent Hill вставлен в качестве иллюстрации. Эту игру я просто чуть-чуть «пощупал» в пиратской версии. Играл же недостаточно долго, чтобы включить её в итоговый список.
Благодаря популярному в июле флеш-мобу, теперь мне достаточно вспомнить во что я играл только за последние шесть месяцев. И вынести справедливое решение - какая из пройденных игр стала самой главной в этом году.
Читать это вряд ли кто-то будет, поэтому просто ещё попутно поздравляю всех с Наступающим, дорогие друзья, и хорошего вам Нового года, рад с вами присутствовать на данном сайте!
Награждаем лучшие игры почётными статусами и добрым словом вспоминаем прочие. С наступающим!
Все немного успокоились со своими итогами Стима — так что самое время ворваться 🐢. Кратенько расскажу, во что играл и на что стоит обратить внимание.
«Наши игроки привыкли, что если российская студия, то она должна выпустить игру именно про Россию. Но мы считаем, что за счёт инди-разработки вывозить российский рынок и популяризировать его, именно российский сеттинг, ну, не комильфо».
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хороший набор 👍 кое-что утянула в виш
Годнотово
Aspire прям такой клон ГРИС, лол. Играется так же?
Насколько могу судить (в Gris не играл), тут больше упор на головоломную часть, нежели на бегательно-созерцательную.