Параноидальный мир Сальвадора Дали в играх

Живопись — это любимый образ, который входит в тебя через глаза и вытекает с кончика кисти, и то же самое любовь!

На Сальвадора Дали мой выбор пал благодаря Гансу Гигеру. Давно читая различные интервью я узнала, что они были знакомы. Дали был приглашен на роль Императора в фильме «Дюна» Ходоровского и порекомендовал привлечь к работе Гигера [жаль, что в тот период денег на научно-фантастические фильмы не было]. И я решила заглянуть в мир сюра, так сказать.

Параноидальный мир Сальвадора Дали в играх

Сальвадор Дали удивительная личность, безумная для нашего понимания. Его выгоняли из клуба сюрреалистов, его работы любил Гитлер, а художник в свою очередь представлял его себе женщиной и даже нарисовал провидческую картину его смерти. Самовлюбленный до ужаса. Однако, его «Сюрреализм — это я!» не так уж и громко звучит. Команда ACE Team, которых я упомяну не единожды, изучала тысячи работ сюрреалистов [Дали, Босх и тд], чтобы вдохновиться и создавать свои чудаковатые игровые миры.

Параноидальный мир Сальвадора Дали в играх

Так в Rock of Ages 2, их производства, есть арена под названием Кадакес [небольшой город в Испании, где находится дом-музей Дали]. А Burning Giraffe будет вашим противником. Не многие знают, что Пылающий жираф нередко появляется на картинах художника. Например, на картине «Жираф в огне». Он стоит позади, но является центром картины, как символ предчувствия войны.

Территория Кадакеса усыпана «плавлеными часами», обелисками и верблюдами [да, не слонами! ] на длинных тонких ногах.

В играх зачастую появляются существа или объекты, которые очень похожи на знаменитых далианских слонов. Это и силт-страйдеры в TES III: Morrowind, «The creepy hives» из дополнения к WOW: Shadowlands и страйдеры из Half-Life.

Силт-страйдеры являются одним из способов перемещения игрока по миру. О них говорили так: «Панцирь силт-страйдера выдержит любую непогоду, настолько он прочен. Говорят, даже легендарные песчаные бури Молаг Амура, что на Вварденфелле, не могли повредить его».

Параноидальный мир Сальвадора Дали в играх

При проектировании новой зоны Maldraxxus в Shadowlands необходимо было создать объекты, которые будут «разбивать линии горизонта» и в тот момент были придуманы улья на костяных ногах.

Параноидальный мир Сальвадора Дали в играх

Ну а страйдеры из халфы выступают в роли бойцов Альянса. [а вы получили ачивку «Не дать врагу разрушить ни одно строение вокруг шахты» или у вас страйдеры «камня на камне не оставили»? ].

Параноидальный мир Сальвадора Дали в играх

Схожи они все не только своими конечностями, но и громадными тушами, которые эти тонкие ноги держат. Сальвадор однажды назвал эти конечности «многосуставными, почти невидимыми ногами страсти».

Достаточно хотя бы одной губе отыскать надёжную опору в уголке подушки или мизинцу прильнуть к складке на простыне, как сон вцепится в нас изо всех своих сил.

Игра Back To Bed являет собой визуальное сочетание творчества Дали, а так же бельгийского художника Рене Магритта. Можно заметить и "мягкие" часы Дали, и отсылки на популярную картину Рене "Сын человеческий" с зеленым яблоком и шляпой-котелком. Кстати, "оплывающие часы, предрекающие дезинтеграцию материи", как один из самых узнаваемых символов, был навеян Дали плавленым сыром. Ну а фон в Back To Bed «кричит» сам за себя. В целом многие игры-головоломки имеют сюрреалистичный характер. Они запутанные и содержат кучу странных элементов в интерьере.

Следующее очень необычное создание, представляющее собой интерактивную инсталляцию — это The Tender Cut. Вдохновлена она одним из самых скандальных фильмов в истории кино режиссёра Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали «Андалузский пёс» [идет он 16 минут]. Дали приснился сон, как из раны на руке «сочатся» муравьи, а Бунюэлю разрезающийся диск луны и тут понеслось [встретились как-то два сюрреалиста, один другому говорит…]. Если вы его не смотрели, то просто скажу, что начинается фильм с такой сцены: на балконе, при свете луны, мужчина разрезает бритвой глазное яблоко женщине [на самом деле использовалось глазное яблоко телёнка]. Ощутить эту атмосферу предлагают нам и российские разработчики данной коротенькой адвенчуры, дабы испытать этот сюрреалистский опыт.

С тех пор Бунюэль, работая в одиночку, снял и другие фильмы, чем оказал мне неоценимую услугу, ибо убедительно продемонстрировал публике, от кого в «Андалузском псе» и «Золотом веке» исходило все гениальное и от кого — все примитивное и банальное.

Уверен, на сей раз я наконец-то прикоснулся к подлинному безумию!

Далее действительно нестандартное создание — это Тургор, разработанное российской студией Ice-Pick Lodge. Болезненно-фантастические образы «Братьев» мне напоминают ключевые фигуры картин Дали. Особенно, Богомол. Он перемещается на ходулях, да и все его тело протыкают металлические прутья. Я вижу в нем образ с картины «Голова воина», одно из последних произведений художника. Они оба как обезумевшие «жнецы смерти».

А недавно я проходила Uncharted 3: Drake’s Deception и в 11 главе наткнулась на головоломку, в которой антураж был под стать происходящему выше и множеству картин Дали. Ассоциации ударили мне в голову.

Параноидальный мир Сальвадора Дали в играх

Если брать «темное» творчество Дали, а я имею в виду именно цветовую составляющую, то атмосфера очень схожа. Мрачные картины в творчестве испанского художника зачастую появлялись с 1940 года из-за тревоги во время приближающихся военных действий.

Не менее странная игра — это Zeno Clash. Возможно я себе что-то придумала, но мои сомнения отпадают глядя на главного героя по имени Гэт.

Параноидальный мир Сальвадора Дали в играх

Сюрреализм — один из любимых художественных стилей разработчиков ACE Team. Всё, что происходит в самой игре можно описать как иеронимобосхианская вакханалия. Происходят события в фэнтезийном мире Зенозоик и, наверное, пытаться это всё понять — бессмысленно. Адский мордобой!

Не только персонаж данной игры схож с самим Дали. Вспомним Bioshok и образ Сандера Коэна. Концепт-художник Робб Уотерс хотел создать запоминающегося и эксцентричного персонажа, поэтому выбор пал на Дали в боевом театральном раскрасе.

Параноидальный мир Сальвадора Дали в играх

В стиме обнаружила бесплатную VR-игру Dreams of Dali. Можно назвать ее просто выставкой некоторых работ художника, но сделана она очень атмосферно и реалистично.

Это была мгновенная импровизация, которой я предался, прогуливаясь на мысе Креус. Я стал прикидывать, как бы вписались персонажи Анжелюса Милле в две самые высокие скалы.

Впечатляют гигантские фигуры с картины «Археологический отголосок «Анжелюса» Милле». Картина французского художника Жана-Франсуа Милле «Анжелюс» с детства не давала покоя Дали. Он подолгу рассматривал ее и искал потайные смыслы, что-то не давало ему покоя и сильно тревожило в ней. Ему казалось, что в этой картине не соответствуют обычная вечерняя молитва крестьян, склонившихся над корзиной картошки, с их трагичными позами и лицами. Как оказалось в последствии [после рентгеновского анализа в Лувре], автор картины зарисовал корзиной картошки детский гроб.

Так же мимо вас пройдут огромные слоны на паучьих ногах, на спинах которых нагромождены обелиски. Но если присмотреться, то на самом деле они [обелиски] парят в воздухе.

Параноидальный мир Сальвадора Дали в играх

Я могу есть лишь то, что имеет явную и понятную форму. И если я терпеть не могу шпинат, то лишь из-за того, что он бесформен — как свобода. Противоположны шпинату краб, омар, рак. Я предпочитаю их, а больше всего люблю маленьких креветок. Они как бы воплощают собой великолепную философскую идею: носят костяк снаружи и берегут под ним нежную мякоть.

Еще замечена знаменитая скульптура Дали «Телефон-омар». Он, по всей видимости, недолюбливал технику и говорил, что «в будущем омары заменят телефоны».

Параноидальный мир Сальвадора Дали в играх

В завершение упомяну игрулю The Eternal Cylinder. Начнем с того, что она опять от создателей Zeno Clash и Rock of Ages, которых я упомянула ранее. Сами разработчики говорят, что Дали всегда у них на уме при создании игр и основное влияние имеет именно его творчество, при особой любви к сюрреализму. Но так же есть немного Босха и Пикассо. В игре нам дают управлять милашными существами под названием Trebhums на каком-то инопланетном пространстве, где нужно спасаться от надвигающегося гигантского цилиндра.

Не только очевидный символизм можно проследить во всех этих игровых мирах, но и неожиданные сочетания в дизайне окружающего мира и созданий, обитающих там. Практически все игры, которые приведены в пример довольно старые, но это не суть. Я вообще наткнулась на страницу на Kickstarter, где в 2016 году московская студия Vessel-Age запустила кампанию по сбору средств на производство игры Репродукция, которой они хотели раскрыть тему проблемы контакта человека с искусством. В пример они приводили уровень на основании картины Дали "Одиночество — антропоморфные эхо". Но, по всей видимости, кампания провалилась и никакой информации даже о студии я не нашла.

Наверное все создатели игр на основе фантастических далийских работ сами в какой-то мере стали безумцами. И я, изучая всё это и читая параллельно его дневник, тоже.

19K19K показов
1.7K1.7K открытий
99 репостов
19 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Прохожу ремейк Мертвого Космоса, там товарищи тоже похожи на сабж чем-то.
Спасибо за статью!

Ответить

Здравствуйте, уважаемая Architheuthis. Фонд Поддержки Сладких Булочек благодарит вас за освещение такого важнейшего аспекта жизни людей, которым не чуждо прекрасное, как изобразительное искусство. Вы делаете большую и важную работу, благодаря которой миллиарды людей имеют возможность познакомиться с данным видом искусства через призму видеоигр. В качестве более существенной похвалы прилагаем чек на 250 миллионов рублей. Спасибо вам за ваше творчество.

Ответить

@Якорь тут красивое

Ответить