Пока сотрудники CDPR кранчат над патчами для Cyberpunk 2077, самое время погрузиться немного в тему. В этой небольшой заметке будут приведены ссылки на конкретные исследования и эксперименты, а также рассмотрены различные взгляды на проблему кранчей со стороны людей из индустрии.
У коллеги проблема с кранчами, которые не оплачиваются отдельно, а накапливаются как часы и в конце месяца просто сгорают. ПМ не может распределить все задачи и выставить адекватные сроки выполнения, а нанять людей для него огромная трудность, хотя возможность есть. Это происходит именно на одном проекте, у остальных всё ок. Как пример - периодическая работа до 4 утра просто потому, что до завтрашнего дня надо всё сделать, а раньше сделать было нельзя из-за других задач и так по кругу. Участники проекта осознают, что это неок, но пока что не хотят терять должность.
Напомните, в ру-геймдеве уже были какие-то споры/крики или публичные порицания, связанные с кранчами? Как по вашему, может ли публичность помочь в наших реалиях, если компания откажется решать этот вопрос?
Да, увольнение это выход, но мне очень грустно из-за этой несправедливости, потому что заменить можно любого.
В России проблема глобальная в том, что люди не знают своих прав. Как следствие, они за них и не борются вовсе.