Недельный геймдев: #9 — 14 марта, 2021

В этом выпуске: вышли GrowFX 2.0 с новым воркфлоу на нодах, RS Shader Kit 2.0 для Maya с улучшениями для удобной работы, mGear 3.7 с интеграцией с игровыми движками, Character Animator 4.0 от Adobe, первая коммерческая версия Sculptron 1.0. Тем временем Effekseer добавил поддержку Godot, а в Unity 2021.1 добавили туториалы прям внутри редактора.

Вышел новый туториал по Bolt в Unity о базовых вещах для создания платформера, технический аниматор Чонлават Такки Тхаммаван выпустил изящный риг аниме персонажа из Touhou Project, Gnomon показали лучшие работы студентов за 2021. А до 2 апреля проходит конкурс от Nvidia «Create With Marbles».

Недельный геймдев: #9 — 14 марта, 2021

Обновления/релизы/новости

Вышел GrowFX 2.0 с новым воркфлоу на основе нод

Версия находилась в стадии беты с 2019 года. Основное изменение в GrowFX 2.0 — это новый редактор нод, позволяющий создавать растения путём соединения узлов в графе.

Вышел RS Shader Kit 2.0 для Maya с улучшениями для более удобной работы

Аддон предназначен для обеспечения более оптимизированной альтернативы интерфейсу Hypershade.

Maxon купил разработчика Forger

Недельный геймдев: #9 — 14 марта, 2021

Мобильного приложения для 3D-скульптинга на iPad и iOS. Forger, впервые выпущенный в 2011 году, является одним из старейших приложений для лепки на iPad. Приложение предоставляет основной набор кистей для скульптинга, которые будут знакомы пользователям десктопных инструментов, таких как ZBrush, включая Standard, Clay, Smooth, Move, Pull, Flatten, Polish, Inflate и Crease.

В сообщении в блоге Maxon описывает Forger как «приложение для лепки десктопного класса».

Вышел mGear 3.7 с улучшенной интеграцией с игровыми движками

Новые функции включают EPIC компоненты, новый набор компонентов Shifter, предназначенный для использования с игровыми движками. Они специально разработаны для Unreal Engine, но могут использоваться с «любым другим движком».

mGear — инструмент с открытым исходным кодом для риггинга персонажей в Maya.

Adobe выпустила Character Animator 4.0 с новым, более надёжным форматом проекта

Несовместимым с предыдущими версиями. Помимо этого добавили новый пример марионетки.

Впервые выпущенный в 2017 году, Character Animator генерирует анимацию в марионеточном стиле в реальном времени с синхронизацией губ и выражения лица.

Вышел Sculptron 1.0

Это первая коммерческая версия нового инструмента Otoy для скульптинга, работающего на GPU.

В коммерческую версию добавлено множество ключевых функций, недоступных в бесплатных сборках, включая Outliner и Scene Graph, преобразования и модификаторы объектов, вьюпорт HDRI освещения и анимируемую камеру.

Effekseer добавил поддержку Godot

Мощный бесплатный инструмент с открытым исходным кодом для создания эффектов частиц теперь поддерживает и Godot Engine.

Effekseer уже работает с несколькими популярными игровыми движками, включая Unity, Unreal, WebGL и Cocos2d-x. Новый рантайм доступен в бета-версии.

В Unity 2021.1 добавили туториалы прям внутри редактора

Недельный геймдев: #9 — 14 марта, 2021

Новый пакет поможет разработчикам создавать интерактивные учебные пособия в редакторе.

In-Editor tutorials (IET) появились как внутренний инструмент, который команды Unity использовали для создания интерактивных руководств для учебных проектов, например LEGO® Microgame.

Начиная с IET 2.0.0, пакеты будут общедоступными. Эта версия поддерживает Unity 2019 LTS и новее.

Epic Games приобрела Capturing Reality, разработчиков программы RealityCapture для 3D-сканирования.

Технологию планируется интегрировать в экосистему Unreal Engine. Сами же разработчики продолжат поддерживать и партнёров, не использующих UE.

Photoshop теперь нативно работает на Mac с M1

Недельный геймдев: #9 — 14 марта, 2021

И «в 1,5 раза быстрее, чем системы предыдущего поколения с аналогичной конфигурацией».

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Книга 3D Math Primer for Graphics and Game Development теперь доступна бесплатно онлайн

Недельный геймдев: #9 — 14 марта, 2021

Флетчер Данн (в настоящее время разработчик игр в Valve) и Ян Парбери выложили книгу в открытый доступ. Или можете купить её на Amazon’е, чтобы поддержать авторов.

Книга охватывает фундаментальные 3D-концепции, необходимые при работе с 3D-графикой. Вы узнаете, как использовать математику для описания объектов, их положения, ориентации и траекторий в 3D.

Fanatical Coding & Game Dev Bundle

Недельный геймдев: #9 — 14 марта, 2021

Раздача набора с курсами по программированию и игровой разработке от Zenva. Всего представлено 25 курсов. В зависимости от количества цена разная — от 140 рублей за 1 курс до 2335 за 25. В наборе вводные курсы по C++, JavaScript, Unity, AI, ML и другому.

Бесплатный риг Рейму Хакурей для Maya

Технический аниматор Чонлават Такки Тхаммаван выпустил изящный риг аниме персонажа из Touhou Project.

Используется гибридный FK/IK спайн и конечности, элементы управления лицом, элементы управления для анимации волос и одежды, а также включает средство выбора AnimSchool для лица и тела.

Интересные статьи/видео

Unity Bolt: #2. Платформер — движение, анимация, рейкасты

В прошлой статье было небольшое введение в принцип работы Bolt и основы визуального программирования. В этой же показаны базовые вещи для создания платформера.

Поработаем с силами, рейкастами и затронем тему модульности и переиспользования компонентов.

Мастер-класс по C++ от разработчиков CRYENGINE

Александр Клингер рассказывает про ECS, физику, способы захвата и реакцию на ввод, а также про создание и управление сущностями и компонентами с помощью кода.

Советы по созданию потрёпанной ткани в ZBrush

Шон Форсайт поделился кратким руководством с описанием процесса, охватывающим: чистку модели, изменение распределения полигонов, настройку микрополи, работу с масштабом ткани, настройку параметров.

Unity SDF Generator – Part 2

Недельный геймдев: #9 — 14 марта, 2021

Вторая статья из серии про SDF (signed distance field) в Unity. В этот раз про визуализацию SDF с помощью пиксельного шейдера.

Как решать проблемы с производительностью на мобильных устройствах с помощью инструментов профилирования от Unity и Arm

Недельный геймдев: #9 — 14 марта, 2021

Используются инструменты Unity Profiler, Frame Debugger и Arm Mobile Studio.

Помимо описания того, как можно профайлерить проект, приведены примеры и советы по улучшению производительности.

Кратко про модель освещения Миннарта

Недельный геймдев: #9 — 14 марта, 2021

В этом уроке рассказывает о модели освещения, которая может улучшить внешний вид кожи, ткани и других поверхностей, которые выглядят как бы блестящими, но не на самом деле глянцевыми. В частности, написано про применение модели освещения Миннарта.

Разное

Gnomon: лучшие работы студентов за 2021

В видео собраны работы студентов: VFX, анимации, моделирование, текстурирование, и многое другое. Ролик подчёркивает разнообразие навыков, которым обучают в программе бакалавриата изобразительных искусств в области цифрового производства ведущей школы компьютерной графики.

С полным списком можно ознакомиться на отдельной странице.

До 2 апреля проходит конкурс от Nvidia «Create With Marbles»

Используйте Omniverse, чтобы создать небольшую сцену с использованием ресурсов Marbles RTX. Выполните рендеринг с помощью RTX Renderer в Omniverse Create и отправьте своё изображение до 2 апреля. За первые 3 места призы, соответственно: NVIDIA RTX A6000, GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3080.

Первый шаг — настроить сцену с объектами из исходной демки Marbles. Не нужно ничего моделировать или анимировать, поскольку команда предлагает более 100 ассетов Marbles. В итоге нужно создать фотореалистичное изображение, созданное с помощью RTX Renderer.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

7171
4 комментария

Комментарий недоступен

4
Ответить

Спасибо

1
Ответить

И вновь, спасибо

1
Ответить

Кто-нибудь пробовал курсы от Zenva? Стоит ли ознакомиться?

Ответить