+ Игра душевная. На удивление, умудряется тронуть сердце старика. Не то, чтобы сильно, но после множества пройденных игр с хорошо прописанным сюжетом это удивительно.
+ Приятные мелочи навроде смены взгляда персонажей.
+ Графика обычная для RPG-мейкера. По крайней мере, не режет глаз.
+ Сочетание различных элементов: бой с белкой, коридор под конец игры.
+ Хорошее музыкальное сопровождение для такого рода инди. Хотя в некоторых сценах репетативная мелодия, всё же, поднадоедала порой.
- Геймплей ужасен. Пиксельхантинг раздражает. Иногда при наведении на предмет указатель мыши не меняются, приходится просто прокликивать весь экран. При этом сама область клика может быть очень мизерная.
- Часто тупые диалоги.
+- Нелогичные ситуации. Поднял рояль на 2 этаж, да? Ну, допустим, это можно списать на то, что это воспоминания, а в реальности всё было не так. Но вряд ли автор именно так это задумывал.
- Движение и поиск пути реализованы ужасно.
- Скрины не сделать.
- Пауза на F12.
- Пазлы не несут никакого смысла, просто растягивают хронометраж.
- Бесполезный инвентарь, бесполезные заметки.
- Игру локализовали, но в сюжетном моменте название животного нужно всё равно вводить на английском.
- Ачивку не получить, если язык не английский. Разработчик в курсе, рекомендует включить английскую локализацию. А ещё на Маке ачивку не получить.
Задумывался на тему геймплея в этой серии. Ну, или конкретно моментов вне диалогов.
Персонально, ни в одной части меня они не напрягали, а скорее лишь даже помогали более глубоко погрузится в "игру". Было для меня очень важно "перевести дух" от диалогов, осмыслить, какая суть в них была, как раз-таки походить по локации и попиксельхантить, чтоб ни одну букву и ни один микророфл не упустить, саундтрек, в конце концов, без отвлечения послушать до лупа. Сильно это задавало пейсинг, короче говоря. В любом другом формате (вн, аниме и т.п.) это уже был очень отличающийся опыт и лично я не испытал бы таких же впечатлений.
Особенно показательно, что в Imposter Factory, третьей части, все эти моменты и пазлы практически свели в ноль и между диалогами буквально нет вообще ничего. И, как я полагаю, для меня именно из-за таких изменений пропорций в формуле уже не сработала эта часть - очень мало в голове отложилась (хотя так-то лучше бы уж перепройти в таком случае).
Ну, и, опять же, очень легко делать "разъеб" на игру 10-летней давности на движке 15-летней давности (RPGMaker версии XP того года). Не думаю, что там вообще реально что-либо починить.
Finding Paradise, на мой взгляда, лучше других частей во всех аспектах - и кривизны там уже нет, и всяких геймплейных вставок добавили, и потыкаться есть куда меж диалогов. Ну и A Birds Story тоже в своей лаконичности идеальна при полном отсутствии диалогов.
Апанасик хейтер!
Доебался до RPG Maker, всё понятно